Его звали Роберт

Ирина Литвинова
Был такой советский фильм «Его звали Роберт», фантастическая комедия про биоробота, которого выпустили в жизнь: с народом пообщаться и протестировать на людях. Там полфильма вообще не понятно, кто робот, пьянчужка-Пуговкин или приличный молодой человек Стриженов.  Они и сами-то в себе сомневались, не то, что зрители. И молодая Пугачева в те времена механическим голосом жалостно пищала:
- Робот! Это выдумка века! Ну, пожалуйста, робот! Стань опять человеком!
Она тогда еще писклявым голосом пела, еще не забасилась.  А робота  из фильма звали Роберт.
И соседа с десятого этажа  тоже звали Роберт. Совершенно непримечательной внешности среднестатистический  брюнет. Без особых примет. Интеллигентный, воспитанный, спокойный,  не пьет, не курит, веселых девушек в дом не приводит.
Всегда остановится, поинтересуется самочувствием, проблемы общедомовые вежливо обсудит и идет по своим делам. Всё хорошо, только имя  странное.
Здоровался, здоровался и исчез. Лет на десять-пятнадцать. Поначалу решили, что в отпуск уехал. Вернется. А его всё нет и нет. Соседи заволновались – куда подевался Роберт? Никто не в курсе.  Потом всё же нашелся человек, который что-то  такое от своих  соседей слышал, тех понятыми вызывали.
Приезжала милиция, чуть со страху не спятила, позвала понятых, чтоб не так страшно было. Дядьки в милицейских формах натурально визжали, пробираясь на цыпочках к кухонному столу и стараясь наступать на свободные от тараканов места. Всё равно пару сотен усатых передавили и чувствовали себя убийцами. Один из милиционеров мелко крестился в испуге.
Стол был с горкой завален всевозможными паспортами,  ручками с перьями, флакончиками черной туши и фальшивыми купюрами. На всем этом горном хозяйстве насекомые вели тренировки в скалолазании, а в долинах между горами тараканьи бега. Так что дядькам с кобурами пришлось долго еще визжать, собирая и упаковывая вещественные доказательства.
Роберт любил тараканов. Любил   всей своей тонкой  душой. Душой специалиста высшей квалификации в любимой профессии. У него была любовь и призвание фальшивомонетчика. А что еще нужно человеку, кроме любви, призвания и  кучи денег? Ни-че-го.
А деньги ? Что деньги? Деньги всегда фальшь. Бумажки. Настоящие, не настоящие, какая разница?
Он по-прежнему любит тараканов и не любит платить квартплату. Соседи опасаются выходить на лестничную клетку, когда Роберт выносит мусорное ведро. Оно у него в полтора раза крупнее обычного, странного коричневого цвета и  всё шевелится.
Сам Роберт теперь напоминает то ли волшебника из сказки, то ли гнома.  Лицо без определенного выражения. Благообразный.  Ходит в  шляпе с полями.  Из-под неё   по кругу торчат пышные седые  патлы до плеч, борода метлой,  и длинные усы.
Он  и вправду сказочный герой. Только волшебник может тридцать лет прожить в квартире, за которую кроме вступительного взноса не внес ни копейки, и ни разу не заплатить квартплату.  Феноменальный результат!
За него тридцать лет платят соседи. Теперь они общаются с Робертом только в письменном виде, через правление кооператива и всевозможные суды.
Всё-таки Роберт  уникальный  человек.  То ли волшебник, то ли робот. Человек по имени Роберт не может быть  просто  человеком.