Восток - дело тонкое

Николай Ник Ващилин
  Когда генсек КПСС Михаил Горбачёв в 1985 году "отпустил вожжи" криминальная братва ожила и начала расцветать буйным цветом. Почему тогда не был выбран путь развития страны, схожий с Китайским. Обе страны имели опыт коммунистического строительства и обе хотели  перейти к рыночной / а не плановой , экономике и дать народу возможность свободного предпринимательсва. Вместо спекулянтов появились бизнесмены, вместо грабителей - " крыши". Ельцинично в 1991 году был совершён переворот и начались бандитские войны. Искоренить такое явление в государстве нет возможности. В 2003 новый президент России Владимир Путин признался перед депутатми и народом России, что коррупция / сращивание бандитов с властью/ приобрела те размеры, которые угрожают национальной безопасности. Самый свеженький примерчик - арест авторитета Шакро молодого и связанных с ним высших чинов Следственного комитета Москвы. Всё в сране контролируется  определёнными структурами - торговля, добыча рыбы,леса, золота, газа,нефти и любой труд простых людей / мужиков/.
  Путь ,который был выбран президентом Ельциным - прихватизация под музыку младореформаторов /Чубайса,Кудрина, Гайдара и прочая/ и их консультантов из США. были набраны триллионов кредитов и...разворованы под руководством братков.
  Ныне Лидеры поссорились с американцами и европейцами и резко повернули /шарахнулись/ на Восток. Вновь избранный президент США Трамп  ужаснулся уровню преступности в США. В Европе орудуют банды бешенцев, да и традиционные структуры не испарились.  На Ближнем Востоке разгул Игиловцев, в рядах которых президент Путин признал 4 тысячи российских граждан и 6 тысяц  братков из ближнего зарубежья.  А кто конролирует процессы  трудовой деятельности народных масс на Востоке. Восток - дело тонкое.


Вот один из источников знаний.

Автор Анастасия Здорикова


Многие страны известны своими криминальными группировками: в Италии — мафия, в Японии — якудза, да и мексиканские картели регулярно попадают на первые полосы газет. В Гонконге правят бал Триады, а кто же держит в страхе материковый Китай?

61
Китайская подпольная империя. Начало.

Сегодня китайский подпольный мир кишит многочисленными международными организациями по торговле наркотиками и людьми, а также коррупционерами всех мастей. Однако в ХХ веке организованная преступность Китая была своеобразной монополией, и бразды правления были в руках легендарной Зеленой банды.

300px-Shanghai_19th_century

Закат династии Цин (1840 — 1911) Фото: es.wikipedia.org

Еще во времена династий Мин (Ming) и Цин (Qing) для перевозки зерна по Великому каналу сформировалось движение лодочников. Они чтили заветы буддистской секты Лаодзяо и были готовы постоять друг за друга, защищаясь от местных бандитов. Не удивительно, что такой своеобразный профсоюз полюбился простому народу. Обычные мальчишки мечтали попасть в эту организацию, но сделать это было не просто. Сначала 6 лет в подмастерьях, после изучение ритуалов секты, и только тогда у рекрута появлялась возможность стать одним из братьев.

Китайцы всегда питали (и это сохраняется до сих пор) уважение к иерархии, и движение лодочников не было исключением. Возможно, строгая дисциплина и табель о рангах стали основой живучести этого китайского «профсоюза» даже после того, как в XIX веке русло реки Хуанхэ изменилось и лодочники остались без работы. Тем не менее, отшлифованный веками клан идеально подходил для занятий контрабандой. Ею и занялись лодочники, до того, как им пришла мысль — подчинить себе Шанхай.

Крестный отец Шанхая

opium-two-guys

Любители опиума. Фото: cf.collectorsweekly.com
Именно в Шанхае — свободной экономической зоне, благоприятной для роста преступности – и пустила ростки могущественная Зеленая банда. Торговля опиумом, игорные дома, бордели, ломбарды теперь контролировались «зелеными». И горе тем смельчакам, которые считали себя сильнее бандитов. Непокорных ждала жестокая расправа. Средь бела дня на оживленной улице в любой момент мог появиться агент. Ему ничего не стоило ножом перерезать горло свое потенциальной жертвы и оставить ее истекать кровью.

Читайте:  Великая Китайская стена разрушается!
Зеленая банда пользовалась безграничным влиянием. Ду Юэшень — один из главарей банды, «крестный отец Шанхая» или, как его называли в криминальном мире «Большеухий Ду», заключил договор с почтовой службой и в любой момент мог читать корреспонденцию неугодных ему людей. Многие иностранцы были у него в долгу, и он не гнушался брать заложников ради выкупа. Более того, он даже выполнял похищения на заказ, выступая посредником в переговорах, и брал половину выкупа как плату за свои услуги.

1444636672985872
Ду Юэшень — один из главарей банды, «крестный отец Шанхая» или, как его называли в криминальном мире «Большеухий Ду». Фото: lishiquwen.com
Мощь и власть Зеленой банды стали выигрышным козырем для ее главарей, с которыми считались даже правоохранительные органы. Все-таки хрупкий мир лучше заведомо проигрышной войны с бандой минимум в 100 000 членов в одном только Шанхае.

Цвет нации — зеленый
мафия
Революционер-активист Чэнь Цимей и Юань Кэвэнь, знаток китайской литературы. Фото: theworldofchinese.com
Однако, не только кровь и насилие принесли Зеленой банде власть и господство. В ее рядах числились уважаемые политики высшего ранга и представители влиятельных семей — цвет нации. К примеру, в Зеленую банду входил китайский революционер-активист Чэнь Цимей, один из основателей Китайской республики. В ней состоял и Юань Кэвэнь, знаток китайской традиционной литературы, мастер каллиграфии и китайского чернильного письма, а также сын Юаня Шикая, генерала и первого Президента Китайской республики, который стремился возродить в Китае монархию, став императором Хонсянь.

Зеленая банда и Чан Кайши
Чан Кайши (1887 –1975), влиятельный член Гоминьдана и лидер Китайской Республики с 1928 года и вплоть до своей смерти, хоть и не входил банду, но был представлен ее руководителям. Всем было известно, что он заключил с «зелеными» альянс.

Отделить слухи от исторических фактов чрезвычайно сложно. Известно, что в ранние годы своей политической карьеры, Чан Кайши признал своим господином одного из боссов Зеленой банды Хуана Цзиньчжуна, чтобы заручиться финансовой поддержкой и доступом к несметной казне банды.

Читайте:  Китай снова в «Книге рекордов Гиннеса»
Однако истинную власть за деньги не купишь. Хуан ценил репутацию своего протеже и собственноручно скрыл все упоминания о том, что Чан Кайши состоял в банде. Конечно же, рассчитывая на дальнейшую выгоду. И он не прогадал. Чан Кайши, возглавляемый им Гоминьдан и Зеленая банда сотрудничали так тесно, что позже это сыграло злую шутку и с политиком, и с главарями банды — очень уж выигрышно на их фоне стали смотреться коммунисты.

Крестные отцы Шанхая
мафия1
Ду Юэшэн, Хуан Цзиньчжун и Чжан Сяолинь запомнились шанхайцам, как «Три босса Зеленой банды». Фото: theworldofchinese.com
Во времена милитаристов власть Чан Кайши ослабла, и ему пришлось полагаться на местные банды, чтобы сохранить контроль над народом. Зеленой банде, в свою очередь, нужно было покровительство Гоминьдана (партии консерваторов). Под руководством Ду Юэшэна Гоминьдан и Зеленая банда сформировали альянс в поддержку Чан Кайши. Ду финансировал Гоминьдан от торговли опиумом. Шурин Чан Кайши и министр финансов Тсе-Вэнь Сун при помощи Зеленой банды силой заставлял шанхайские банки покупать национальные ценные бумаги. Взамен Ду продолжал управлять рабочими и вел наркобизнес. В борьбе с коммунистами все средства были хороши, и Гоминьдан не гнушался  использовать банду для срыва собраний в Шанхае. В 1927 году во время кровавой Шанхайской резни Чан Кайши приказал истребить 5000 коммунистов-забастовщиков. И его приказ исполнили «зеленые», не подозревая, как это повлияет на репутацию «благородных бандитов».

Военное время и падение Ду
Когда в 1937 году Япония вторглась в Китай, Ду сбежал из Шанхая в Гонконг, а затем в Чунцин. Конечно, банда продолжала поставлять оружие и припасы армии Гоминьдана, причем Ду был членом совета Китайского Красного Креста и руководил множеством спасательных операций. Ему не откажешь в склонности к благотворительности — в свое время он основал многочисленные школы и больницы по всему Китаю.

Читайте:  Я не знала, что вернувшись из Китая, стану угрозой для соотечественников
0_8e873_5442e57_XL
Кадр из фильма «Основание Республики» (2009), где роль мафиози Ду сыграл известный китайский актер и режиссер Фэн Сяоган. Фото: tata-cheshuina.livejournal.com
Но в Шанхае его уже не ждали с распростертыми объятьями. Когда после капитуляции Японии в 1945 году Ду вернулся в Шанхай, он почувствовал, что значит быть в немилости у властей. Чан Кайши было невыгодно продолжать афишировать свою тесную связь с бандой и он искал предлог, чтобы оправдать себя. В конце 40-х годов его сын Цзян Цзинго собственноручно провел антикоррупционную кампанию в Шанхае и арестовал сына Ду. Ду пригрозил Чан Кайши раскрыть карты и объявить на всю страну, какие именно отношения связывали генералиссимуса и самую мощную преступную группировку Шанхая. Сына Ду освободили, но альянс банды с властями распался окончательно.

Закат Зеленой банды
Когда в 1949 году Гоминьдан отступал на Тайвань, Ду все еще лелеял надежды вернуть былое положение вещей и отказался присоединиться к ним. Однако, ожидать милости Коммунистической партии после всего, что совершила банда Ду было недальновидно. Поэтому он снова отправился в Гонконг и провел там последние годы своей жизни до 1951 года. Коммунисты не сразу взялись за рядовых зеленых гангстеров. Власть банды и так походила на жалкое отражение былого величия: ее члены либо умирали, либо теряли свое положение.

Чжана Сяолиня, который сотрудничал с японцами во время войны, убил его собственный телохранитель. Из легендарных Трех Воротил только Хуан Цзиньчжун остался в Шанхае. В 1951 году он опубликовал покаянное письмо, в котором раскаялся в своих преступлениях и просил пощады. И в духе социалистического “перевоспитания” 80-летнему Хуану приказали каждое утро своими руками мести улицы перед популярным увеселительным заведением The Great World, где в молодости он проворачивал свои самые удачные сделки. Два года спустя последний босс банды скончался.