Библейские образы

Ирина Яныкина
Много раз в Новом Завете Иисус называет себя «Я врата» или «Я дверь».

"Иисус же вновь сказал им: уверяю вас: Я — врата для овец.
Я — врата; те овцы, которые войдут Мною, будут спасены; они войдут, и выйдут, и пастбище найдут.
Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
Входите узкой дверью, потому, что широкая дверь и широкий путь ведет в погибель, и многие идут ими; потому что узкая дверь и узкий путь ведут в жизнь, и немногие находят их».

Эти библейские образы Исуса настолько важны, что «закреплены» и в канонах храмового устройства: церковные ограды имеют широкие врата, рядом с которыми находится узкая дверочка.

Существует много разных толкований библейских образов Христа. Но вы нигде не найдете, ответ на вопрос, почему в Библии использованы именно такие – «дверь» и «врата»?

Объяснение простое: Библия изначально создавалась с помощью кириллицы и ее правил, «врата» и «дверь» — это производные от букв азбуки «Твердо» — «Т» и «Покои» — «П».
Взаимопереход букв т-д превращает «твердо» в «дверто» или «дверь то», а «П» — самое простое схематическое изображение входа, ворот или врат.

Возможно, это объяснение кого-то не устроит, но это только от не знакомства с кириллицей. В правилах кириллицы  есть понятие о яви и нави букв и слов. Явь – прямое прочтение слова, а навь – обратное. Навь является отражением яви. Пример: навью знака «Я» является знак «R»: Я/R.

Христос говорит о себе «Я дверь…» и уточняет «… узкая дверь»:

Я узкая дверь – Я/R узкая дверь – Я Rузкая дверь – я русская дверь (з=с+с).

Дверь – две Р – РР – 100 и 100 (100 – число буквы Р-рцы в кириллице, 100+100=200) – 200 – Слово (в кириллице 200 – число буквы «С-слово»).

Я узкая дверь — Я русское Слово.

Как тут не вспомнить библейское «В начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог». Какое же Слово было в начале, у Бога?

Читатель подумает: «Разве можно складывать буквы?». Почему же нет? Если буквы имеют числовые значения, к ним можно применить правила математики, тем более, что и в слове «математика» есть удвоение, к которому применимы математические правила:

математика – мать и мат(ь) и ка – 2 мать и ка – ду мати ка (ду=2) – думать к а – думать к Аз – думать Аз – думать с Богом

Внимательный читатель спросит: «Но ведь «100 и 100» можно не только сложить, но и умножить, получив число «10000». Как быть в этом случае?»

Можно прочитать число как слово:

10000 – десять тысяч – i тысяч (число 10 в кириллице принадлежит букве i – десятеричное, она соответствует современной букве «и»),
i тысяч – i Ты с Я ч – I мы ч (ты+я=мы) – I мич — е меч (взаимопереход букв i-ы-е) – есть меч (имя буквы Е — Есть).

И опять кириллическое прочтение адресует к словам Христа:
"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее".

Эти слова Исуса являются камнем преткновения, поскольку они сложно согласуются с образом того, кто учил людей Любви и всепрощению.

Кириллическое прочтение устраняет противоречие: «Я дверь» — это одновременно и «Слово» и «меч». Оказывается, в Библии написано о том, что Слово, словно меч будет разделять людей.

И еще: когда-то числительное «10000» имело другое название — «тьма».

"Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни."

Как вы понимаете слово «тьма»? Тьма – свет, что тут понимать-то? Но кириллица опять раздвигает границы привычного понимания. Значения слова «тьма» расширится, если вместо мягкого знака в слове «тьма» поставить его кириллическое имя – «ерь»:

тьма – терьма.

Возникли новые слова: терма — тепло, терем(а), тюрьма. Осталось только выяснить, что означают словосочетания «теплая тюрьма» или более лирическое — «теплые терема»… Для себя я нашла такой ответ: http://www.proza.ru/2005/12/10-96

P.S.
Твердо — дверь до,
твердо — твер до О — Отверд — отве рцы д — отве смотри д — отвед — ответ,
твердо — Т верь До — до Т — С — слово,
твердо / одревт — до ре в т — ми в т — ми веди т — мит — мед,
твердо — дверь до… Х — дверь дох — дверь вдох,
дверь: ответ — медовое слово, вдох.