Глазами детей

Татьяна Завадская
Света и Катя с интересом посмотрели в сторону Кольки, появившегося на пороге дома,
потом переглянулись и, не сговариваясь, шмыгнули в свою спальню.
- Эй, красавицы, что-то вы сегодня не собираетесь кормить братца, а я проголодался и сейчас вас съем, - пошутил им вслед Коля, удивившись степенности всегда шумных сестёр.
- А зад-то у него не голый, - первой прошептала Света, - брюки как брюки – форменные, железнодорожные, как у папы.
- У него и другие есть, - добавила младшая Катя, - он в них на танцы ходит.
- А почему тогда тётя Дуся сказала, что им не нужен зять сирота и с голым задом? – опять зашептала Светка, пытаясь разобраться в подслушанном разговоре взрослых.
- Не знаю, но то, что он нам не брат, а брат папы, я слышала раньше. Я тебе это уже говорила, а ты сказала, что я фантазёрка. Теперь поняла, что я говорила правду, – протараторила Катя,  стараясь быстрее выложить все известные ей сведения.
Притихшие и важные, девочки до вечера занимались делами, не докучая взрослому брату. Но, когда Колька стал крутиться возле зеркала, куда-то собираясь, Света тоже примостилась рядом на маленький табурет и решилась спросить:
- Ты к Раечке собираешься?
- Нет, моя красавица, к девкам пойду.
- Тогда и я с тобой пойду к девкам,  - заторопилась Светка, соображая на ходу, какое платье надеть лучше.
- С тобой мы пойдём, когда я из армии приду, а сегодня схожу один, - подхватив девочку на руки, заулыбался Коля, - гуляй с Катей, скоро мама с папой с работы придут.
     А через неделю Кольку провожали в армию. Рая стояла с одной стороны на привокзальной площади, а Света с другой, крепко уцепившись за его штанину и не пропуская  мимо ушей ни одного сказанного слова.
- Ты мне пиши только, обещаешь? – шепнул Коля на ушко своей подруге.
- Я тебе каждый день писать буду! – почти закричала Светка, опережая Раечку.
Все вокруг засмеялись, а она ещё крепче прижалась к Колькиной ноге.
Катю на вокзал не взяли, но она и не очень-то рвалась туда.
- Замуж захотела за Кольку, - осуждала она сестру, наряжая бумажных куколок в платья, вырезанные Светкой накануне, - на руках он её, такую кикимору, носить не будет. Даже косы заплетать сама не умеет и худющая как палка. Кому нужны такие жёны? Услышала от бабушки, что Борис Зину  на руках носит, и размечталась.
    Два года пролетели незаметно. Девочки подросли и уже точно знали, что Коля им не брат, а дядя. Но для них он так и остался Колькой, когда явился домой после дембеля с полным  чемоданом конфет.
- Поделите между собой и мне оставьте немного,  - скомандовал он, обнимая девчонок.
Но Света тут же заявила:
- Катька толстая, ей сладкого есть нельзя, а Раечка тебя не дождалась и выскочила замуж за очкарика, так что только я выполнила все обещания и заслужила конфеты.
Колька рассмеялся и спорить не стал, когда она поволокла непосильный чемодан к себе в спальню. А обиженная Катя к этому времени научилась писать не только в прописи, но и мелом на заборе . Поэтому вскоре Света увидела на самом видном месте возле калитки крупными буквами обидные слова:  СВЕТКА ДУРА.
Но сколько сестра не допытывалась, кто написал, Катька так и не призналась, что это её рук дело.  Запыхтев как паровоз и покраснев как рак, она многозначительно намекнула сестре, что если  бы одноклассник Лёшка тоже взял её замуж, как Раечку очкарик, то она бы Кольку, точно, не дождалась.
И как только Светка отправилась гулять со своей подружкой Ленкой, тут же залезла в чемодан и насыпала себе полные карманы конфет, выбрав в красивых обёртках.
    Вскоре Колька уехал в тот город, где служил, и женился.
А девочки совсем повзрослели и при встречах с ним весело вспоминали, как любили своего названного брата.