У каждого малыша своя история -3

Эми Ариель
Пополняю коллекцию «малышовских  историй».  Все истории подлинные.
Начало
http://www.proza.ru/2014/10/22/871
http://www.proza.ru/2015/10/23/2226

Из нашего  детства:

Папа часто бывает в командировках. Обычно уезжает  рано, когда дети ещё спят, возвращается поздно, когда дети уже спят. Малыши задают маме резонный вопрос:
- Мама, откуда нас папа знает?

               ************

Случай в Евпатории.  Папа взял малышей  с  собой на рынок.  Чтобы не толкаться вместе с  ними между  торговыми рядами, он поставил детей в сторонке в относительно спокойном уголке и, велев подождать, сам отправился за покупками.  Маленькому Бобу показалось, что папа слишком долго отсутствует, и он со страху разревелся.  Старшая сестренка его урезонивает:
- Боба, перестань плакать, а то все сбегутся тебя утешать, и весь базар распадётся.

              **************

Маленькая Маша очень хочет лялю - братика или сестренку. Она только  недавно научилась ходить и говорить, и теперь за ней нужен глаз да глаз - на прогулке, как только видит прохожих с детскими колясками, удирает от родителей, пристраивается и шагает, держась за  чужую коляску.  Прохожие обычно улыбаются и не возражают против неожиданной "помощницы".
Соседка , мама маленького Яна, зная Машину слабость, всегда во дворе подзывает её:
- Маша, иди сюда. Я тебе лялю покажу.
Долгожданное событие произошло, когда Маше исполнился год и десять месяцев - в семье появился ещё один малыш. Гордая Маша вышла во двор, и когда соседка, как обычно, позвала её "посмотреть лялю", девочка отрезала:
- Не надо, у нас своя ляля есть!

               ************
   В подвале, где хранились дрова, обнаружился старый мешок, вероятно, от каких-то прежних хозяев остался. Мешок приспособили для переноса дров и прочих хозяйственных нужд. Присмотревшись, дети обнаружили на нем изображение свастики или что-то ее напоминающее и тут же окрестили мешок - так появился у нас "мешок-фашист"

                ************
 
Рассказали коллеги:

 Родители взяли пятилетнюю Агне с собой на кладбище в День поминовения усопших. Девочка уже знает, что это место, где покоятся родные и близкие их семьи и много других людей.   Придя на место, она  широко развела руки и, поклонившись, сказала:
- Ну, здравствуйте вам всем!

               ************************

Подсмотренные сценки в автобусе:

Мальчик лет четырёх едет с мамой, ведёт себя непослушно, и  мать его  постоянно c
досадой  одёргивает. Женщина раздражена, только и слышны её замечания:  перестань, прекрати, успокойся.  Наконец – шлепок по попе. Глаза ребёнка наливаются слезами:
- А папочка сказал, что у тебя задница холодная. (громко на весь автобус)

*****************


Разговорчивый малыш едет с папой в автобусе. Тысяча вопросов, папа терпеливо объясняет…
В разговор втягиваются попутчицы.  Пожилая женщина спрашивает:
- Как тебя зовут?
- Тадас.  А вас как?
- А у меня нет имени.
- Так не бывает. У всех есть имя.
-Это секрет
- Нет такого имени Секрет.

Он же случайно прикоснулся губами к стеклу автобусного окна.  Папа нарочито строго заметил:
- Ну что ты делаешь, я же тебе говорил, что нельзя губами стекло трогать!
- Я знаю, там бактерии, - в больших голубых глазах отражается ужас. -  Что теперь будет? Я заболею?

                **************

Отдельного внимания заслуживает тема – дети и театр, кино, то есть,  дети и волшебная сила искусства.  Дети  часто воспринимают происходящее на экране или на сцене, как реальность.


 Когда я была маленькой, родители меня почему-то взяли с собой в кино на фильм «Живые и мёртвые».  Наверно, я не пожелала оставаться с бабушкой, не помню. В этом фильме  много батальных сцен, которые мне было страшно смотреть. Взрывы, выстрелы и сцены гибели людей  на экране меня так испугали, что я разревелась.  Родители меня долго успокаивали, что на самом деле это артисты, что они не взаправду погибли, что  все живы.

                ***************
Маленький Боб посмотрел по телевизору какой-то египетский фильм, где главную героиню Фатиму играет ослепительно  красивая актриса. После этого он долго ещё говорил, что когда вырастет, женится на Фатиме.

                ******************

Маленький Арик впервые попал в оперный театр в дошкольном возрасте.  Он не детсадовский ребёнок, не привык к большому количеству детей вокруг и к массовым мероприятиям вообще, поэтому уже в фойе  почувствовал себя неуютно,  как маленькая птичка в большой стае. На беду и первый спектакль в его жизни оказался не из самых удачных – гастроли Каунасского музыкального театра, «Белоснежка и семь гномов» под фонограмму. Музыкальное сопровождение  оглушительное, и вся привлекательность представления теряется.  Ребёнок тянет маму из зала.  Вот так весь спектакль он и прогулял в фойе театра, расхаживая по лестницам ярусов под укоризненные взгляды капельдинерш. Следующий его поход в театр уже прошёл успешнее. «Золушка» Прокофьева в сопровождении оркестра оперного театра почти понравилась бы, если бы не … часы. Сцена на балу, когда в полночь Золушка сбегает от принца и теряет хрустальную туфельку, сопровождается довольно волнительной и бурной музыкой.  И  в довершение всего по задумке постановщиков в этой сцене появляются  (вернее, спускаются из-под потолка) огромные зловещие часы, напугавшие Арика так, что он чуть было снова не припустил из зала. Едва удалось удержать его. Оставшуюся  часть  спектакля он тревожно спрашивал: « А часы, часы больше не появятся?»

                ***********

 Уже в более старшем возрасте Арик попал в театр Вахтангова в Москве на спектакль «Али-Баба и сорок разбойников» . К тому времени он уже не раз бывал в театрах Вильнюса, Москвы, Петербурга. Спектакль ему решительно не понравился из-за, на его взгляд, жестокой сцены –  там  отрицательного персонажа Касема в наказание заставляют выпить целую бочку вина, и он от  этого лопнул. В этом месте весь зал смеялся, но Арик сидел угрюмый и недовольный. На вопрос, понравился ли ему спектакль, ответил отрицательно – чужие страдания его всегда расстраивали, даже если это отрицательный сказочный герой. В то время он ещё верил в реальность происходящего на сцене.

                ***********************

Не могу не повторить в этой подборке  вот эту историю:
Если уж какой-то фильм становится по душе, Арик его на видео "запиливает" до дыр , как , например, "Приключения итальянцев в России" . И, конечно, помнит все эпизоды фильма  досконально.
      Первая поездка в Петербург, идём возле арки Главного штаба. Арик сразу узнаёт знакомые по фильму места и спрашивает:
          - А где итальянцы ?


Потребовал он показать ему и  Казанский  собор.  Хотел проверить, цела ли колонна, которую  якобы разбил  инвалид, чью роль  в фильме блестяще исполняет   Е.Евстигнеев.
 
                ********

Нередко дети продолжают разыгрывать в реальной жизни увиденное на экране или на сцене  либо просто   подражают актёрам или персонажам:
Концерт симфонической музыки в Мариинском театре на маленького Арика произвёл неизгладимое впечатление. Музыка серьёзная – увертюра к «Сицилийской капелле» Верди, концерт для голоса с оркестром Глиэра и «Картинки с выставки» Мусоргского. И потрясающий итальянский дирижёр, под управлением которого оркестр звучал великолепно. Арик ещё долго подражал дирижёру-итальянцу -  ставил на похожую на пюпитр доску ноты и эмоционально под музыку размахивал «дирижёрской палочкой», управляя воображаемым оркестром.

                *********************

Сериал «Дальнобойщики» одно время был любимым телевизионным зрелищем первоклашки Арика и мамы.  Насмотревшись на приключения  в очередной серии, где изображается коррумпированная избирательная компания по  выборам мэра в каком-то городке, Арик  не остался равнодушным.  В один прекрасный день он обвешал комнату самодельными плакатиками «Голосуйте  за мэра»,"Голосуйте за Мухтара"(сериал "Возвращение Мухтара" тоже любимый и смотрится ежедневно) а сам забрался повыше на стул с воображаемым микрофоном и толкал «пламенные агитационные речи», подражая героям сериала.

                ********************* 
Но не все дети воспринимают искусство Мельпомены так буквально.  Некоторые продвинутые хорошо знают секреты закулисья. Вот эти истории мне подарила одна из авторов сайта:

Ближайшая подруга мамы шестилетней Олечки  была замужем за директором ташкентского театра юных зрителей, семья  часто общалась с актерами этого театра. Как-то на спектакле «Три поросёнка» сидевшая по соседству девочка отчаянно заплакала, когда Волк начал тайно приближаться к поросятам. Дети в зале повскакали с мест и кричали: "Волк, волк", чтобы предупредить  поросят. И тут Олечка  сказала громко: " Не бойтесь, это не настоящий волк, это дядя Стас!"


Ещё будучи четырёхлетней , Оля  уверенно себя чувствовала и в цирке. Во-первых, уговорила маму, которая терпеть не могла цирк, отправиться с ней на цирковое представление.   
И вот первое отделение (акробаты, воздушные гимнасты и клоуны). Почему-то всё это великолепие  на ребёнка   впечатления не произвело. Но представление продолжается… На арене сначала погасли, а через некоторое время вспыхнули огни. Из клеточного прохода на арену стали выходить тигры. В наступившей тишине, сопровождающей барабанный бой, девочка вдруг встала и направилась по проходу к арене.
- Оля, ты куда, вернись сейчас же, - громким шепотом  позвала мама.
- Пойду, тигра поглажу.
Зал взорвался хохотом.



Если вспомню или узнаю ещё что-нибудь интересное, продолжу эти истории