Ожидание перемен, 1 глава. от мира сего. повести

Роза Салах
                ОЖИДАНИЕ ПЕРЕМЕН

  Лето. Начало июля месяца, очень жарко, в течение месяца ни капли дождя. Многие учителя ушли в отпуск. На первом этаже работает пришкольный пионерский лагерь «Незабудка». Тихий час. Я на цыпочках прошлась по этажу, заглянула к «ромашкам» - они спят, вернулись из похода по Волге и устали. Тихонечко приоткрыла дверь к «одуванчикам» - шушукаются. Тамара Фёдоровна читает детям какую-то сказку, кто-то уже засыпает, а кто - то повернулся на правый бок, закрыл глазки. У «гвоздичек» полная тишина. Поднялась на второй этаж – телефонный звонок.
- Алло! Слушаю Вас.
- Приходи немедленно ко мне на пироги с грибами, только что испекла, вынула из печки. Так вкусно пахнет, посидим, - приглашает Наталья Тихоновна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе школы №4 города Новочебоксарска. – Жду.
- Не могу. Надо ехать к шефам. Идёт капитальный ремонт, оставили меня одну, хитрые какие, а? Сейчас с обеда придёт Юлия Фёдоровна – поедем в домостроительный комбинат.
- Директор-то пропавший появился?
- Нет, не видать его.
- Пятый день его нет. Куда он подевался? Звонили из горисполкома или городского отдела образования?
- Нет. Они не знают, поэтому не звонят.
- А ты об этом никому не сказала? Если позвонят, что им скажешь? – не дожидаясь ответа, продолжает расспросы Наталья Тихоновна.
- Не знаю, что скажу. Не думала об этом.
- Жаль, очень жаль, что прийти не  можешь. Пироги остынут, они горячие вкусные. Ой, такой аромат!
- Спасибо, Наталья Тихоновна, за приглашение. У Вас с какого числа отпуск?
- С сегодняшнего дня. А у тебя?
- Я в отпуске со вчерашнего дня.
- Вот не сумела уйти вовремя, не скрылась. Теперь работай за директора. Твой трудовой лагерь в Октябрьском существует?
- Почему существует? Работает. Два дня назад была в Октябрьском. Наталья Тихоновна, извините,  Юлия Фёдоровна пришла.
- Слушай, твой ДСК никуда не уйдёт. Новость последнюю скажу, по секрету скажу: к нам в школу директора нового назначили.
- Не Вас?
=Ты что?
- Кого тогда, если не секрет?
- Примерно знаю. Потерпи, сама скоро узнаешь. Ладно, до свидания! Пироги действительно остыли, пока с тобой болтала.
  Юлия Фёдоровна, заместитель директора по хозяйственное работе, отправила заявку в  домостроительный комбинат, начальнику Крицыну, на строительные материалы для ремонта фойе школы и на электрооборудование.
- Юля, я ведь в этом вопросе не разбираюсь, так что сама объясняйся. Я только помогу добыть для школы все материалы, указанные в Договоре по капитальному ремонту школы. Дай, посмотрю, в чём заключается помощь шефов.
               
                «  « «

 Мы в домостроительном комбинате. Директора нет с утра, хотя Юлия Фёдоровна сообщила  его секретарю о визите представителей школы, о нашем приезде. Мы постучались в дверь заместителя директора ДСК по производственным делам. Юлию Фёдоровну он знал, меня видит впервые. Поверх очков окинул меня взглядом с головы до ног. Ему бросились в глаза простенькое ситцевое платье на мне, беленькие босоножки и молодёжная причёска.
- По капитальному ремонту школы буду разговаривать только с директором школы, - коротко сказал он.
- Я за директора школы, его нет по неизвестной причине. Со мной не желаете вести разговор?
Помолчал несколько секунд, ещё раз изучающе взглянул на меня и предложил присесть. Стулья в кабинете стоят в беспорядке, видно, что недавно прошло совещание с работниками производственного отдела.
  Юлия Фёдоровна доложила ему о цели нашего визита, передала заявку.
- Нет ничего, что вы просите. Понимаете, нет ничего! Вы опоздали, плиты передали в подшефный детский сад. Электрооборудование? Вы что? Много просите. Ничего нет!
- В школе капитальный ремонт проводится впервые, всё устарело, - стараюсь убедить Виктора Петровича. Раздаётся телефонный звонок.
- Виталий Петрович, здравствуйте! Здравствуйте! Сейчас же приеду.
- А мы как? Вас нам ждать? – перебиваю заместителя директора ДСК. – Пожалуйста, дайте мне трубку.
  Виталий Петрович, заместитель председателя горисполкома, знал меня хорошо: это он представил меня горкому партии как вновь назначенного заместителя директора школы по воспитательной работе. Директор школы Комаров Николай Алексеевич привёл меня в горисполком для представления, а утверждать на эту должность должен был горком партии. Мне эта должность не нравилась, поэтому сразу отказалась от предложения, не соглашалась с назначением.
- Сколько Вам лет? – спросил меня тогда Виталий Петрович.
- У женщин не спрашивают! – резко ответила я.
- Ой, справитесь! Разговор окончен.
  Уже два года я на этой должности без утверждения горкома партии.
Заместитель директора телефонную трубку передал мне без желания, нехотя.
- Виталий Петрович, здравствуйте! Вас беспокоит Раиса Александровна.  Вы вызываете к себе Виктора Петровича по срочному делу.  Извините, он с нами ещё ничего не решил. Что нам, его  ждать? Виталий Петрович, раз поставили меня за директора, помогите с капитальным ремонтом школы. Мы просим у ДСК электрооборудования и стройматериалы. Виктор Петрович говорит, что ничего нет.
  Теперь беседуем втроём, в беседу подключился заместитель директора домостроительного комбината.
  В 70 – 80 – годы прошлого века слово представителя горкома партии или горисполкома значило всё. Виктор Петрович тут же направил нас к Ларисе. Обращаясь к Юлии Фёдоровне, коротко сказал:
- Идите к завхозу. Надеюсь, вы Ларису знаете. Возьмите плиты, какие остались.
Мы выбрали из наличия понравившиеся плиты – подъехала машина ДСК, и Юлия Фёдоровна плиты увезла в школу. Теперь я сижу у Кузюткина Василия Андреевича, начальника СМУ – 103. Я знала Василия Андреевича как хорошего человека давно: его супруга Мария Андреевна уже несколько лет работает поваром в школьной столовой.  Василий Андреевич сам лично привёз в школу необходимые электрооборудования. В течение трёх дней деревянный пол в фойе школы заменили плитами, колонны в фойе красиво выложили сине-зелёным кафелем. Как говорят:  «Театр начинается с вешалки», так и школа – с фойе.
  Приближается сентябрь, начало нового учебного года, а директора всё ещё нет. Капитальный ремонт школы продолжается, отпуск учителей заканчивается.