А больше не с кем...

Татьяна Гармаш
Из цикла "Старый блокнот".

В нашем подъезде на пятом этаже живёт молодая семья. У них растёт девочка Аня, которой 10 лет.
Надо заметить, что это не по возрасту упрямый и вредный ребёнок. Видимо, такое воспитание.
Её родители сами ни с кем не общаются, а с соседями даже не здороваются.

Аня собрала компанию сверстников, которые, глядя на неё, любят не играть, а хулиганить.
Вместе они вытаптывают у подъезда газон, жгут на нём спички и бумагу. Обломали на большом тополе все нижние ветки. Портят домофон. Недавно добрались и до бездомных кошек. Ловят полудиких котят, перекрывают им доступ в подвал -
их единственное жилище.

На замечания взрослых не реагируют, а только начинают делать назло.

Однажды я спросила у девочки из соседнего подъезда:

- Зачем ты дружишь с Аней? Ведь ты ничему хорошему от неё не научишься.

- А больше не с кем... - грустно ответила хорошая девочка из нормальной семьи.

***

Недавно, гуляя по городу, встретила одну свою знакомую, ещё вполне молодую женщину.

- Вы знаете, Татьяна, я так рада, что Вас встретила! Давайте вместе ходить гулять.
Мне совсем не с кем общаться. Все мои друзья поразъехались.

- А мои многие уже умерли... И мне тоже не с кем общаться... - с грустью ответила я.

***

Комментарии, что называется, излишни.