Юность бесшабашная. Юмор

Лерис
        На маленькой сцене под тенью деревьев стоят динамики, из которых слышна музыка «На теплоходе музыка играет, а я одна стою на берегу».  На танцах много народу, слышится смех, клубы дыма от сигарет,  в углу стоят две молоденькие девушки. Это мы  с подругой Светкой. Что Вы не узнали нас?

        Сшили одинаковые платья, стоим как два сиамских близнеца, но никто не приглашает, а так хочется потанцевать под такую заводную музыку. Если вы думаете,  мы страшилки, ничего подобного. У Светки карие глаза с большими ресницами, хорошенькая стрижка, сама ее стригла, как рука взяла.  Правда тогда не знали люди,что ассиметрия войдет в моду лет через двадцать. Она небольшого роста, но это даже не минус, а большой плюс, ребята и высокие и маленькие ей подойдут. А я высокая с голубыми глазами, волосы длинными локонами спускаются ниже плеч, а ножки вообще моя гордость.  А вот грудь всего первый номер и приходится в лифчик  ваты подкладывать. А вот, не дай Бог, она выпадет и все красота пропала, доска доской. И что я с грудью только не делала, капустные листы прикладывала, а она не растет, хоть убейся.  Бабулька-соседка посоветовала куриным пометом смазать. Ну, если на следующий год не вырастет, так и сделаю.

          Вот и подругу пригласили, а я как прокаженная стою, чуть не плачу, опять домой одной идти, ведь Светка далеко от меня живет. Впервые ленинградской тушью накрасилась, забыла про нее и глаз почесала, размазав, получился синяк.  А Светка, стерва, видела и не сказала, чтобы я страшнее ее была, значит. Вот и ко мне направляется парень, ничего так себе, но на веселе, неуважение какое.

-Можно Вас пригласить? Протягивая руку, говорит он, пошатнувшись.

-Нет, извините, я не танцую….Брякнула я,отвернувшись.

-Фифа. Я из-за жалости тебя пригласил, смотрю, грустит чувырла крашеная.

-Из-за жалости … стучит в голове…- выходит я страшная и на меня никто не позарится. Слезы сами накатывают на лицо, тушь течет, глаза щипет невыносимо.  Кудрявый парень   врезает по морде ему,  а я со страху убегаю. В трамвае пожилая бабушка дает платочек вытереть глаза.

 -Что с танцев? Ты девушка вроде порядочная, а платьице дюже коротенькое. Нехорошо это.

-Вот еще одна критикантка. И так тошно на душе.

Выхожу на остановке. Там два парня .
-Смотри какая смазливенькая, глазастенькая.

Смотрю никого по сторонам нет,значит мне комплимент. Расцветаю в улыбке как майская роза.
А их руки к стоящей собачонке тянутся .

Мне пятнадцать лет. До тридцати есть еще время, старой девой не останусь. В нашем классе есть Игорек, правда маменькин сынок, из богатой семьи, у него мамаша парикмахер. Когда новый год у него в квартире праздновали целый ящик апельсинов в коридоре лежал. А на прилавках в магазинах шаром покати.  Мы с Игорем восьмой год учимся. В пятом классе на восьмое марта, когда я после больничного пришла, мальчишки не сделали мне подарок. А Игорь взял и свою заграничную шариковую ручку вручил. Потом правда у меня ее сестра сперла. А летом , когда нас на практику в колхоз послали, вечером были танцы и он меня пригласил. Девчонки все обзавидовались. А я дура выпендриться захотела, мол не таких видали, и не пошла с ним. С тех пор он больше со мной даже не разговаривает.

-Дочка ты что-то сказала? Спрашивает мама.
- Ничего мам. Все нормально.

-Ну что как танцы?

-Так себе. Парней совсем не было. Мы со Светкой танцевали.

Вспомнила, как кудрявый парень заступился за меня. Вот в такого я бы точно влюбилась. Интересно волосы у него сами вьются или на бигуди накручивает? Где его теперь найдешь? Поблагодарить бы только. С ним бы точно потанцевала и не на пионерском расстоянии. Закрываю глаза, представляя, как он целует меня в губы и говорит, что всю жизнь такую как я искал. А я обязательно в белом пышном платье и на высоких каблуках. А он на коне подъезжает.
 
-Иго-го… ржет сестра.

Выходит я вслух разговаривала.
Утром Светка прибежала. Рассказывает, как ее парень провожал, держа под ручку, а потом поцеловал.

-Счастливая. А я ни то, что целоваться, ни  с кем не танцевала даже.

Прошло три года, если вы хотите узнать выросла ли у меня грудь,то честно отвечу,выросла,да еще и какая. Я учусь в институте, еду мимо парка, где когда-то ходила на танцы. Трамвай резко тормозит, женщина падает, не успев схватиться за поручень. Люди ругают водителя, а потом затихают, видя, как под колесами лежит кудрявый молодой юноша, а в руке у него цветы. -Видно бежал на свидание. Говорит рядом сидящая женщина.Боюсь смотреть на окровавленное лицо парня. Какая ужасная смерть. А ведь его ждет невеста и наверняка родители. Почему жизнь его так рано оборвалась?

-Ты…. Водила с Нижнего Тагила, придется платить за манекен. Растопырив глава и поставив руки на свои пышные бока, кричит продавщица цветов.

-Ага. Разбежалась. Вы около рельсов торгуете своими вениками, а трамвай не машина,он не может объехать.

Толстая тетка,кряхтя достает манекен из-под колес.
 
-Теперь он никуда не годится, на мусорку только.

-Мне отдайте, я его пристрою. Визжу я.
-Чо понравился?

-Угу.

-Бери. Не жалко.

-Мама смотри, что наша ненормальная принесла? Смеется сестра. Чучело кудрявое.

Посадив на стул манекен ремонтирую его пластырем, разговаривая.

-Где ты сейчас и с кем? Обнимая его.
 
В открытую дверь всовываются голова мамы и сестры.

-Как есть чекнутая. По ней давно психушка плачет. Мам ты еще не все знаешь, она пишет записку самому Богу,послушай. Достает из кармана бумагу. О,Боженька,как бы мне встретить хорошего человека желательно того кудрявого и чтобы он полюбил меня.
Я хочу вырвать записку, но не тут то было,сестра убегает.
И вдруг мама говорит.

-Любка а что плохого Милка делает, просит у Бога хорошего жениха. Отстань от нее. У тебя их воз и маленькая тележка, а хорошего ни одного.

-А Колька? Что плохой? говорит сестра.

-Красивый. Но непутевый.

Всю ночь снился тот парень. Утром завтракаем с отцом.

-Дочка решила куда поступать будешь после восьмого класса?

-Пап я хочу в техникум торговый как Светка.

-Да у тебя по математике трояк,не потянешь. И там пятнадцать человек на место.
Не поступлю, значит, работать устроюсь, секретарем-машинисткой как мама, или десятилетку окончу.

Да, в торговле, по-моему главное математика,а я с ней не дружу. Думаю я.
Вспомнилась история, когда мне всего восемь лет, мама с сестрой объясняют мне задачу, а я не знаю, как ее решить.

-Мам она ваще тупая у нас. В кого только такая уродилась? Скорчив идиотское лицо, говорит сестра.

-В кого-кого? В отцову родню.

-Я не дура. Обливаясь слезами и вытирая рукавом нос.

Сестра гладит по голове. –Нет, не дура.

Я только по-маленьку успокаиваюсь.

-Ты  Полудурок.

Я бегаю за сестрой, хочу ударить ее. Мама ловит меня за руку. -Садись я условие задачи на конфетах объясню.

И до меня доходит, как решить задачу. Потому что я сладкое просто обожаю.
А ведь почему тупила, никто со мной не занимался до школы, в садик я не ходила, читать и считать перед школой не умела, бабушка не грамотная была, а подготовительных курсов тогда и в помине не было. Так обидно было,что «идиоткой» расту. Но в первом классе в отличии от некоторых с открытым ртом слушала училку.
 
Зато бабушка перед школой научила меня как продать пучки редиски и лука,это не просто скажу Вам расхвалить товар и чтобы именно у тебя купили, а не у других продавцов. Я как с товаром вставала , женщины так и говорили «Все, сегодня торговли не будет, раз эта пигалица пришла». Не знаю почему,мне покупатели всегда денег больше давали и еще конфетами угощали.  Выходит моя бабуля привила мне любовь к торговле. Особенно мне запомнилось, когда папа маме выговаривал,вот пошла бы газировкой торговать, давно бы уж на машине ездили и мясо каждый день лопали.
 -А чем тебе плоха машинистка? Я не плохо зарабатываю, шестьдесят рублей на помойке не валяются.
-Стояла бы в белом переднике сиропа каплю, а газу больше и получился бы навар вместо десяти стаканов двадцать и так каждый день.
-Не надо, поработала в школьной столовой неделю. Не могу. Дети молоко не допьют, его снова другой смене разливают и водой разбавляют. Не говоря уж о сметане и масле.

_А чо плохого,неделю проработала и принесла банку сметаны и пачку масла халявного.
-Все хватит думать, свихнуться можно. Хочу в торговый техникум. Решено.
-Пап какой техникум, ей прямая дорога уборщицей. В торговле надо уметь ловчить, чтобы за решетку не попасть. А она у нас глупая, сразу угодит и придется ей сухари носить.- говорит сестра.
Надо подтянуть математику,сегодня же возьмусь за нее. Странно, а училка мне говорит, чтобы я в гуманитарный поступала, оказывается у меня талант к писательству. Но я решила доказать всем, что математика мне по плечу.
Правда в третьем классе у меня была другая мечта. Увидев по телеку красивую  певицу, я представила себя в ее платье и так хорошо на душе стало. Пошла и записалась в дворец пионеров в кружок по вокалу. Прилежно ходила, даже когда насморк был. Но и тут облом. Слышу как мама сестрой ухохатываются,не заметив меня вошедшую.

-Мама чо ты оттуда эту сопливую не заберешь, у нее нет не голоса ни слуха, позорит нас. Поет, словно боронит. И песня дурацкая ,как она сама «Каде русель» .  Давай я ее отведу в танцевальный, там на задний план ее поставят и не видно будет.
-Мам чо я плохо пою? Скажи честно. Слезы капают, плечики вздрагивают.
-Нет.  Кто тебе сказал?
Вы сейчас сестрой говорили.
-Да нет, это про соседскую Клавку.

-Мама хватит врать, я не пойду больше петь.
Выходит я бесталанная и страшная. Вот сестра у меня красавица,а я белобрысая, ресницы и волосы белые, лоб большой, кто такую полюбит. И словно Бог услышал мой плач и на следующий год волосы стали темнеть и стали необыкновенного золотисто пепельного цвета. Коса была тугой и длинной, лоб закрыла челкой и стала часто слышать комплименты. Сестра даже злилась,когда ее жених сказал,что я интереснее ее и когда подрасту за мной мужики табунами будут бегать. Сестра отвела меня в танцевальный. Мне нравилось там. Я даже веровочку научилась танцевать. Но когда нас выпустили на сцену,я все перепутала, ритм потеряла,училка возненавидела меня и пришлось уйти оттуда. На танцах в восьмом классе,увидев симпатичного десятиклассника, я захотела привлечь к себе внимание и мне это удалось. Он ржал,показывая на меня рукой и схватившись за живот. Я решила в модный твист добавить веревочку. Все прекратили танцевать и смотрели на мое соло… Поняв, что  сделала что-то не то, убежала, плача в раздевалке, слыша гогот.
В техникум торговый после восьмого класса я не поступила, будильник подвел и я опоздала на диктант, а Светка не прошла по конкурсу, сдав на тройки. Пришлось кончать десятилетку. Прочитав книгу про авиаконструктора Туполева, загорелась поступить в авиационный техникум. Родители сразу одобрили мой выбор. –Почему? Там же и физика и математика нужны.
А оказалось в техникуме конкурс маленький. На удивление себе и родичам я училась на пятерки, получая повышенную стипендию пятьдесят два рубля семьдесят копеек. После окончания техникума,посчитав себя специалистом,решила  починить не крутящийся проигрыватель, смазав его постным маслом вместо машинного. И все, он застыл на вечно. Наверное вам интересно, а встретила я того кудрявого юношу или нет? Встретила. Продолжение