Для порядка

Лариса Василевская
  Нравится мне на лето в деревню выезжать из душного города.
Особенно в старый,видавший виды,дом.
  Такой дом ждал встречи со мной и в это лето. А приезжала я вместе со своим ушасто-хвостатым хозяйством:котом Бубликом и доберманами Чуком и Геком.
   Дом был хорош! Пятистенок. Веранда открытая. Чердак. И квартирант впридачу. Или мы ему впридачу.
Домовой.Дедушка-суседушка.
   В первый же вечер я накрыла шедрый стол под абажуром.
   Сели чинно:я,Бублик,близнецы. Отдельно поставили стул для Суседушки.
  Самовар пыхтит. Молоко в мисках лугом пахнет.
   - Ребята! Как же хорошо здесь! Все лето будем наслаждаться природой,тишиной.
     Главное,что никто нам не помешает.
  Не успела я продолжить свой доклад о пользе деревенского воздуха и тишины для нашей компании,как за печкой что-то зашуршало. Судя по тому,что Бублик даже свою упитанную морду не повернул,это были не мыши.Бублик с мышами хорошо знаком.Они у него по всему дому разбросаны:коричневые,красные,с колокольчиком и без.
Прямая поставка из зоомагазина.
  Доберманы уши навострили,но не двинулись в сторону печки.Старые они, списанные со службы из Внутренних войск,где сын служил кинологом.
  Я тоже сижу и не прыгаю,как коза,на стул с криком:"Мамочка!Мышь!"
А чего прыгать?Два брака за плечами. Уж "нам не страшен серый волк."
   Между тем,шорох приблизился к столу.На столе пламя свечи колыхнулось.А надо сказать,что мы любим по вечерам посидеть при свече,в карты поиграть, погадать.
  -Доброго вечерочка честной компании.
  - Добрый.
  - Позвольте представиться:Шуршун Шуршунов младший.
  - Лара.
  - Бублик.
  - Чук и Гек.
  - А позвольте поинтересоваться:надоло ли в наши пенаты?
  - На все лето.
  - А кроме вас никого не ожидается больше?
  - Да вроде нет.
  - Непорядочек получается.Дому хозяин нужен. А из вашей компании хозяина и не выбрать. Судя по всему руки и лапы у вас не из того места растут,уж простите за наблюдение.
  - А зачем нам хозяин на короткий срок? Дом крепкий.С огородом я и сама управлюсь.
  - Как это,сударыня,неосмотрительно с Вашей стороны. Хозяин нужен для порядка. Так уж исторически сложилось.
 - А у нас Бублик-хозяин. Он и мужа нашего выжил. Сам править стал.
 - Вы меня покорно извините, но это не по-людски получается. Безответственный кот -хозяин.!Хоть и очень представительный.
 - Мы-отклонение от мировой системы ценностей.
 - Непорядок это. Ну, как говориться: "И на солнце бывают пятна".
   Шуршун младший задумался о чем-то вековом. Судя по голосу, ему был не один век.
 -Ну,что? Может уже пора и поиграть?-предложил Гек.
 Раздала карты на четверых.
 -Простите великодушно. А нельзя ли и мне картишки? Давненько не играл. Особенно, если козыри крести.
   Приступили к игре. Обычно я выигрываю. А тут первый проигрыш. Затем еще раз и еще. Козыри свежи, а дураки те же.
   Играли до первых петухов. Потом разошлись по лежанкам.
   Так прошел наш первый месяц деревенской идиллии.
   А потом начался месяц мелкого и среднего ремонта. То полка на кухне упала, то ведро утром обнаружила плавающим в колодце, то ступенька на крыльце сломалась, то дымоход засорился, то пробки стали часто вырубаться.Хотя из бытовой техники холодильник и пылесос.
   Сидим так вечером всей честной компанией,в карты играем,и Шуршун младший неожиданно говорит:
 - Да,без хозяина дом не дом. Надо дому хозяина искать, пока все не развалилось.
 - Интересное кино! И где мы его ночью в глухой деревне искать будем?
 - Знамо дело где? В Интернете.
  От такой продвинутости нашего почтенного старца мы все и замерли.
 - Если Вы,сударыня,считаете меня существом отсталым от развития цивилизации, то смею Вам заметить, что это ошибка с Вашей стороны. Учитывая все аспекты современного положения вещей и взаимоотношения полов, я нахожу данный поиск представителя противоположного пола самым оптимальным.
  Мы пытались переварить услышанное. "О,сколько нам открытий чудных готовит просвященья дух!".
 -После того, как вы пришли в себя, предлагаю преступить к поиску.
 Находим самый популярный сайт знакомств и регистрируемся на нем.
 Выкладываем фото и активно ищем сами и ищут нас.
 - А фото чье выложим? Бублика? Чука и Гека? Или Вас,уважаемый Шуршун младший.
 - Глупее вопросов я не слышал. Вас, сударыня. Именно Ваше фото и загрузим.
 - Но я не хочу ни с кем знакомиться! Зачем мне это надо?
 - Для порядка и гармоничного мирососуществования.
  Я не стала спорить. Включила компьютер, нашли сайт, зарегистрировались и тут обнаружилось то, что у меня нет подходящей фотографии. Они есть, но или рабочие, или за столом в компании.
   А  для знакомства нет.
 - Какие будут предложения? Нет фото. А на нет и суда нет. Вся эта затея с самого начала была обречена на провал.
 - Не стоит спешить. Вот на этой фотографии надо убрать половину деталей. А лучше на этой вместо знамени поставить березку. И патриотично , и лирично.
 - Какая березка в актовом зале?
 - Тогда зал заменить на лесок.
 - Как я его заменю? Я не умею.
 - А кто умеет?
 - Коллега один умеет.
 - Вот и отправь ему фото, а он над ним поколдует и вышлет назад. И пусть прическу поменяет. А то у тебя волос мало.
 - И юбку покороче, а ноги подлиннее.
 - И глаза зеленые. Зеленые красиво.
 Это уже Бублик присоединился.
 - И хвост!-предложили близнецы.
 - Какой хвост?
 - Пушистый.
 - У людей хвостов нет.
  Отправили фото и стали ждать.
 - А пока давайте в картишки по копеечке.
 - Уважаемый Шуршун младший! Вам деньги зачем? Вы у нас и так выигрываете постоянно.
 - Для порядка и на "черный" день.
  Как выглядит "черный"день у домовых я узнать не успела. Пришло письмо с фотографией.
  Когда мы этот шедевр фотошопа увидели, то удивлены были безмерно.
 Я в офисном костюме , но в укороченной юбке стою в лесу  у елки на журавлиных ногах и гнездом на голове. А главное в туфлях на шпильке. Наверное, это лес Сергея Собянина, где дорожки выложены плиткой.Глаза чистый изумруд,щеки румяные, а губы алые. Мечта тех, к кому белочка уже пришла.
  Общее ощущение: кошмар в хвойном лесу. Звери разбежались, птицы разлетелись.
 - А что? Впечатляет. Мощно! Хвоста явно не хватает.
 - Сударыня, а Ваш коллега Вам польстил. С глазами перемудрил, а в остальном неплохо. Будем это фото загружать.
 - Еще необходимо имя придумать. Такое необычное, привлекательное. Предлагаю Клеопатра или Дульсинея.
 - На худой конец, Стелла!
 - Линда или Лотта.
 - Пульхерия.
  Вот что у них в головах? На дворе 21 век. Какая Пульхерия?
 - Никаких  Пульхерий! Хватит елки. Имя будет ...Магда!
  Ушасто-хвостатая братия синхронно раскрыли рты.
 - Мощно, сударыня. Браво!
 - А теперь делайте что хотите, а я пошла спать. Дурдом какой-то!
  Доверив свою судьбу коту, собакам и бестелесному существу, я попыталась уснуть. Но сон не шел.
    В столовой полным ходом шло обсуждение кандидатов.
 - Посмотрите, какой интересный экземпляр!
 - Толстый и лысый.
 - Зато фермер из Германии.
 - Этот нас на сардельки пустит. Давайте другого.
 - А этот маленький и волосатый.
 - Итальянец.
 - От этого шума в доме много. А я шум не люблю. Он мне спать мешает.
 - Бублик, при чем тут твой сон?
 - Очень при чем. Мой сон лечебный. Это любой врач знает.
 - А вот этот в бассейне в трусах ?
 - Не подходит!
 - Почему это?
 - Извращенец!
 - С чего ты, Чук, взял?
 - По трусам видно.
 - А этот в костюме?
 - Импотент.
 - А это почему?
 - По галстуку видно.
 - А этот в шляпе и с цветами в руках.
 - Псих.
 - Почему?
 - Цветы искусственные.
 - А этот на фоне машины?
 - Машина не его.
 - Гек, ты как это определил, что не его?
 - По ботинкам. В таких ботинках ездят на велосипеде, а не на такой машине. И ручищи здоровые.
 - А этот с собачкой?
 - Гей.
 - Шуршун младший, с чего Вы взяли, что он гей?
 - Собачка дамская.
  Спать расхотелось. Оказывается я плохо знаю своих ребят. Они у меня специалисты по подбору женихов. Нам в пору брачное агенство открывать.
 - Ребята! Как успехи? Нашли хозяина для гармоничного сосуществования?
 - Пока нет. Но их тут тысячи. Найдем.
 - Предлагаю не тратить время зря. Давайте  играть не на международном поле, а на родном.
  Нашли отечественный популярный сайт знакомств, разместили шедевральное фото "Вечер в еловом лесу" и уставшие пошли спать.
  На следующий день зашли на сайт. Письмо от прыщавого члена кружка"Умелые руки", письмо от озлобленного на весь мир и тещу пивомана, письмо от альфонса со стажем.     И это родные просторы?!
  Решили, что и Интернет нам не помощник.
 - Сударыня, отчаяние плохой советчик. Есть еще надежда, что не все так плохо. Будем ждать.
  Ждали долго. Уж и лето заканчивалось. Скоро возвращаться в город. Все тем де составом.
  Накануне отъезда решили зайти на сайт. Там куча хлама. Все те же на манеже.
  Последнее письмо кардинально отличалось от всех.
  "Уважаемая Магда! Пишет Вам обычный мужчина, обремененный братом-холостяком. Мой брат вышел в отставку, переехал в деревню и живет бобылем.
  Увидев Ваше колоритное фото, я сразу понял, что с чувством юмора у вас все хорошо. 
  Если Вы дадите адрес электронной почты, то можем пообщаться уже более детально."
  Дочитав письмо, мы задумались.
  - Сударыня, мне импонирует ход мыслей автора письма. Просто, доступно и заслуживает доверия. Отправь ему свою почту.
  - Бублик, а ты как думаешь?
  - Мы ничем не рискуем. Отправь, а там посмотрим.
  - А вы, ребята, что скажете?
  - Мы тоже надеемся, что его брат мужик нормальный.
   Отправили мы ответ и стали ждать.
   Через три дня нам пришло письмо:
  "Уважаемая Магда (надеюсь, это Ваше не настоящее имя),мой брат служил на Балтике. Женат не был, хоть и женщины были. Не сложилось. Высылаю его фото. Если он Вам симпатизирует, то напишите."
  Открыв фото, мы раскрыли рты.
  С фотографии на нас смотрел морской офицер, широко улыбаясь, с легкой сединой и ясными глазами. Высокий,широкоплечий. Сразу видно, что надежный, как весь российский флот.
  - Сударыня! Какая фактура! Мужчина. Хозяин.
  - Мне нравится. Такому в тапки не нагадишь.
  - Породистый, как мы! И без хвоста.
  Да, отсутствие хвоста-это главное достижение.Фото еще ни о чем не говорит. Надо лично посмотреть.
  - Сударыня, посмотреть надо. Это факт.
  Мы ответили его брату.
  Затем была короткая переписка. Оказалось, что мы соседи. Договорились о встрече на нашей территории в ближайший выходной.
  За день до нашего отъезда к нам пожаловали гости. Автор письма по имени Андрей и его жена Марина. И последним из машины вышел ...Он!
  Доберманы встали в стойку, кот Бублик втянул толстый живот. Даже я вытянулась в струну.
  О таких мужчинах грезят женщины во сне. Их показывают в кино, чтобы мы слюной захлебнулись. Симпатичный, с открытой улыбкой и лучистыми глазами.
  - Разрешите представиться, Иван.
  И имя наше, родное!
  Стол накрыли во дворе, пили облепиховку, пели про калину и клен, цветущие яблони и про коня, с которым в поле выйдем.
  А вечером сели за круглый стол. Пили чай со смородиновым листом и мятой.
  Слушали рассказы о море, о службе.
  В это время зашуршало за печкой. Мы замерли. Гости насторожились.
  - Рад приветствовать честную компанию. Шуршун Шершунов младший.
  Гости онемели. Первым пришел в себя Иван.
  - Рад знакомству. Иван. Мой брат Андрей и его жена Марина.
  - Вот и славно. Надеюсь, что мы вас не слишком шокировали? Компания у нас разношерстная. Это так. Но дружная и порядочная.
  - А нам ваша команда нравится. А можно поинтересоваться, почему такое, более чем странное, фото на сайте?
   Мы рассказали всю эту душещипательную историю о фотошопе.
  Долго смеялись. Потом разместили гостей на ночлег, а сами сели на лавку у печи и загрустили. Завтра за нами придет машина . Нам придется попрощаться с Шуршуновым младшим. Он хранитель этого дома. Ему с нами нельзя. А мы его уже успели полюбить.
  - Сударыня, мне показалось или Вы грустите?
  - Грустно. Завтра уедем, а Вы здесь останетесь.
  - Так через год снова вернетесь. Я вас всех ждать буду. Или зимой приезжайте. Будем печку топить, снежную бабу лепить.
  - Надо об этом подумать.
  Утром мы собрали свой дачный немудреный скарб всем миром. Проводили наших гостей. Но обменялись телефонами.
  Затем и за нами пришла машина. Прощаясь с Шуршуновым младшим, я не могла сдержать слез.
  Ехали молча. Грустили.
  Жизнь в городе шла своим чередом. Я ходила на работу, парни меня ждали. По вечерам перезванивались с Иваном.
  Перед Новым годом я уволилась, собрала вещи, вызвала грузовое такси,и поехали мы в гости к Шуршунову младшему зимовать.
  На Новый год мы ждали к нам Ивана. Но он не приехал.
  В его жизни случился "девятый вал". Случайно встретил молодую женщину. И пропал наш моряк на волнах счастья и любви. Накрыло с головой.
  Мы за него рады. Иван встретил свою Марью.
  Может и нам повезет. Дому ведь хозяин нужен. Хотя бы для порядка.