Как я болел ветрянкой

Дмитрий Туманный
Позеленел я от тоски,
Лежу в больнице.
Протухли старые носки,
И посинели ягодицы.
По трубке медленно бежит,
Большой пузырь.
И медсестра не уследит,
Пошла в сортир...

Если вы приехали в город-курорт Анапу и после двух недель пребывания успели за последние несколько дней сменить вполне приличный номер в санатории на двухместный бокс с голыми стенами и дверью, которую постоянно держат на замке, приобрести соседа-ворчуна, недовольного абсолютно всем, едва успеть перекрыть трубку капельницы, пока воздух не вошел в вашу кровеносную систему, убрать осколки градусника и остатки ртути методом выкидывания в туалет, съесть около 115 таблеток, а также, если при этом вы с ног до головы в зеленке, щетине, которую нельзя брить и собственном поту, который нельзя смывать, пора задуматься о том, что что-то пошло не так....

А начиналось все неплохо...

Моей супруге за последние пять лет наконец дали путевку в санаторий Анапа в одноименном городе. На радостях мы быстренько собрались и поехали. Санаторий оказался вполне приличным, с кучей колясочников, дэцэпэшников и сопровождающих.В роли последнего я и выступал. Поселили нас в приличном, по меркам санатория, номере, поставили на полный пансион с питанием, где сам выбираешь из предложенного списка и процедурами, которые сам можешь набрать сколько  душе угодно, лишь бы не поплохело,а там, глядишь, и поправиться нечаянно получится. Катя набрала полный пакет, я скромно ограничился дарсонвалем на голову, массажем, от которого сначала отлынивал, а потом меня туда водила жена, и ЛФК, куда так вообще ни разу не заглянул, ограничиваясь упражнениями с Катей. С утра мы завтракали, потом бежали на процедуры, а затем обед и делай что хочешь до самого ужина, а потом продолжай делать, что хочешь, пока... Кое у кого... кое-что... кое-где... не зачесалось...

Веселье только начинается!

Рано утром на четырнадцатый день пребывания я в тихой грусти вперемежку с паникой заметил у себя некие высыпания, от чего медленно сам выпадал в осадок и эта химическая реакция была столь заметна, что моя дражайшая половина храбро взяла на себя руководство делом и сдала меня местным врачам на растерзание. В итоге пришли две тетки, наш лечащий врач и кажется заведующая чем-то там. Первая заметила, что раз уж инкубационный период ветрянки дней двадцать, я все равно перезаражал всех кого можно и нельзя, и могу остаться в санатории на долечивание и дозаражение недозараженных. Вторая уперлась рогом в то, что по закону они на это права не имеют, так что ни за какие коврижки меня оставлять нельзя. В итоге, решили сдать меня под благовидным для санатория предлогом местным инфекционистам. Я быстро собрал вещи и был с уже начинавшейся температурой сопровожден в карету скорой помощи, где еще минут десять в духоте пытался понять, стоит ли мне отключиться там, изобразив тепловой удар, или же не выпендриваться, смириться с условиями и скромно подождать развития событий. Впрочем, события развивались по вполне логичной направляющей и со вполне сносной вменяемостью. Меня привезли в больницу, где не пустили в главное отделение, а быстренько осмотрели в предбаннике комиссией из пяти эскулапш. Комиссия за пару минут установила самый классический случай ветряной оспы или, по нашему, ветрянки и...

Бокс, это не только вид спорта, но и аквариум...

Сопроводили меня в инфекционный бокс. Как говорит моя супруга в таких случаях итить-колотить! Если до этого в моем сознании присутствовали некоторые не очень позитивные по отдельным моментам мысли относительно номера в санатории, как только я оказался в инфекционном боксе, они сразу стерлись и их место заняло некоторое состояние легкого охренения.

Бокс, это отдельная палата, примерно пять метров на полтора с высокими потолками, отдельным входом со двора, который сначала упирается в предбанник с ведрами и швабрами, продолжается через неплотно закрывающуюся дверь туалетом без сидения, то есть пятая точка при большой нужде безысходно и постоянно соприкасается с холодным стульчаком, железной ванной на странных ножках опорах, которая снимается и легко выносится при желании, как я понял, а затем еще одна дверь и вот она - палата. В ней две кровати, стол, стул, пара тумбочек, еще одна дверь в отделение, через которую никогда не ходят и она постоянно заперта. Все медсестры, кухня, уборщицы постоянно огибают здание и ходят со двора.

И еще здесь есть огромное почти во всю стену окно, через которое, как тебе сначала кажется, ты можешь достучаться до врачей, попросить укольчик или таблеточку, да и просто наблюдать за суетой больничной жизни. Иллюзия того, что ты управляешь ситуацией разрушается сразу, как только ты понимаешь, что на самом деле это тебе постоянно стучат с той стороны и знаками показывают, что нужно поставить градусник. Возникает ощущение, что ты находишься в огромном аквариуме, а любопытные зеваки, почему-то хронически в белых халатах, стучат по стеклу, чтобы привлечь твое внимание. Так и живешь тут на положении инфицированной рыбки.

Сосед ворчун

Если вас поселили в палату, где пока никого нет, не отчаивайтесь. Через три часа у вас появится толстый старый сосед ворчун, постоянно всем недовольный. Таким был мой первый сосед. Не буду называть имен, скажу только, что это был дедуля 65 лет, разговаривающий матом и постоянно недовольный всем, от отсутствия шкафов в боксе до властей местных и повыше. С таким соседом, если ранее вас называли пессимистом, всегда есть шанс понять, что с вами таки еще не все потеряно. Даже в виду того, что меня самого называют ворчуном, пессимистом и просто занудой, все равно уже через час общения я понял, что нашел гуру недовольства и могу брать у него мастер классы, повышать квалификацию или же просто показать деда своим близким, чтобы они поняли, что я просто чистый брильянт терпимости, радушия и позитива. Впрочем, человек способен привыкнуть ко всему, что со мной уже начало потихоньку случаться ровно до того момента, как дедуля ухайдокал о кафельный пол самый важный инструмент больного - градусник. В данной ситуации сразу начинает срочно хотеться жить, но лишь до того, как не увидишь....

Метод борьбы с ртутью

Какие самые важные инструменты необходимы для предотвращения отравления парами ртути? Можете не напрягать воображение, вспоминая школьные уроки ОБЖ. На самом деле для этого нужно всего лишь две медсестры, совок и... Веник! С некоторой расторопностью и пугающим безразличием они быстренько собрали осколки, вроде как убрали шарики ртути и удалились не слишком быстро из нашей палаты. Никакой специальной обработки, никакой эвакуации нас хотя бы в другую палату - все просто и обыденно. Подозреваю, здесь такое не впервые и закоренелые старожилы к такому привыкли. Так что я даже не особо волновался, когда после их уборки сам нашел один шарик на полу и выкинул его в туалет. Подозреваю, что шарик был не последний, но теперь точно знаю, что на самом деле ртуть не так уж и опасна, раз тут с ней так запросто обращаются. Такие мысли посещали меня в тот самый момент, когда пришли ставить капельницу.

Оператор капельницы или борьба с антигистаминными препаратами

С одной стороны, когда все тело покрыто сыпью и зудит, антигистаминные препараты, они же анти аллергенные, помогают справиться с чесоткой. С другой, они же обладают сильнейшим побочным снотворным эффектом. Кажется, в больнице неторопливая атмосфера и только знай, что спи, а тут тебе еще и дармовое снотворное предлагают. Все это ровно до того момента, как тебе ставят капельницу, говорят, чтобы ты сам перекрыл ток лекарства, когда мешок опустеет, если медсестра по ее словам не успеет.

Ситуация следующая. Ты принял до этого таблеточку супрастина, тебя накрывают волны сонливости, а нужно смотреть, как капает лекарство, что так же само по себе процесс усыпляющий, а еще глюкоза в твоих венах приносит ощущение приятной легкости, что совершенно не помогает концентрации. Если басню сократить, как опять же часто приговаривает, Катя, в один из моментов возвращения моего сознания к реальности после очередного темного провала, я едва успел перекрыть трубку, когда воздух уже предательски приближался к моей вене. Вас не вставляет кофеин? Попробуйте оказаться в моей ситуации и это надолго отобьет у вас желание спать вообще.

Впрочем, даже при всех описанных  ситуациях, а так же не попавших в этот скромный опус, хотелось бы выразить всем врачам, медсестрам, санитаркам и прочим причастным работникам инфекционного отделения анапской больницы огромную благодарность за то, что в кратчайшие сроки поставили меня на ноги! В условиях, когда у вас на руках куча больных, не хватает финансирования (а судя по палате, его очень таки не хватало), постоянной суете - именно их самоотверженный труд стоит оценить превыше всего. Не благодаря, а вопреки всему - они способны нести свою нелегкую вахту здоровья окружающих ради и пользы общественной для. Спасибо!

Эпилог

Ветрянка, единственная болезнь, когда мужчина смотрится в зеркало намного чаще любой женщины.