Моя трудовая книжка 18

Нина Джос
   Работа в районном Дворце культуры, стала одной из самых ярких в моей трудовой биографии, поэтому расскажу о ней поподробнее.
 
   Мне предоставили под мастерскую и изостудию прекрасное помещение, целый зал, где одна стена состояла из огромных окон, пол был паркетный и стояла новая мебель. Из окна открывалась живописная панорама с видом на санаторий. И все это в центре города. Полный восторг!
 
   Ко мне приходила мыть пол старая цыганка, тетя Агафья, с которой я вскоре подружилась. Семидесятилетняя пенсионерка подрабатывала уборщицей. Мы пили чай с конфетами и я расспрашивала ее о всяких цыганских обычаях и историях. Этот свободолюбивый народ всегда вызывал у меня неподдельный интерес.
 
   - А скажите мне, какой у женщины самый счастливый возраст? - допытывалась я у мудрой цыганки.

   - Сорок лет, - уверенно отвечала она.
 
   - Вот как? Это почему же? Я думала двадцать пять или тридцать.

   - Нет, именно сорок лет! Дети уже выросли, а внуки еще не народились, вот можно немного и для себя пожить, - тетя Агафья хитро улыбалась, прихлебывая чай, потом брала пару конфет в карман, для внучки, которая занималась в музыкальной школе и мечтала стать певицей.
 
   В мои обязанности входило писать афиши к концертам заезжих артистов, оформлять сцену к праздничным мероприятиям, делать стенды с фотографиями о деятельности дворца. Я писала огромные лозунги - приветствия к конференциям на всю длину сцены, которая составляла одиннадцать метров, растягивала рулон красного материала и широкой малярной кистью писала огромные буквы водоэмульсионными белилами.
 
   Самое приятное, что работая в ДК, я имела полное право смотреть бесплатно все концерты и прочие мероприятия. Кроме того, я бесплатно проводила в зал мужа, а иногда и подруг. Тут тебе и хлеб ( зарплата 135 - 160 рублей, поскольку за афиши мне приплачивали отдельно) и зрелища, чего еще желать?
 
   Каждый месяц шли эстрадные концерты, приезжал цирк, однажды десять дней гастролировал Кишиневский оперный театр, выступал гипнотизер, показывали фильмы, привозили передвижную выставку графики из Москвы. После скучной работы в ПМК, душа моя пела от восторга!
 
   Но вот что оказалось - вечерами я шла на концерт с мужем, а фактически снова на работу, от чего пропадала половина удовольствия: после работы отдыхать туда же.
 
   По собственной инициативе, я занялась организацией изостудии для взрослых. Ко мне стала ходить учительница рисования, две девушки - десятиклассницы, которые готовились к поступлению в институт и человека три художников-оформителей. Я ставила натюрморты для рисования, мы ходили в лес за корнями для скульптуры, а потом мастерили из них поделки, рисовали портреты.
 
   Еще одна радость - в ДК находилась районная библиотека, а там был отдел искусства. Можно было брать на дом и слушать пластинки с записями стихов известных поэтов, опер и балетов, классический музыки. Таким образом я кормила свою душу поэзией и музыкой, надоедая мужу своими восторгами.
 
   Однажды к нам на три дня приехал цирк! Перед представлением я лазила за кулисы, все посмотрела вблизи, потрогала реквизит и даже познакомилась с настоящим клоуном! Им оказался невзрачный, помятый с виду, немолодой мужичок. Он сидел на облезлом стуле, а перед ним открытая коробка, из которой выглядывали оранжевые ботинки с огромными, задранными кверху, носами, помятая шляпа с двойным дном и невероятного размера зеленые трусы в белый горошек. Клоун мучительно готовился к выступлению - накануне он сильно перебрал и мучился похмельным синдромом.
 
   - Жизнь у меня хреновая, - пожаловался клоун,- ни жены, ни детей, весь век в переездах. Надо смешить людей, а мне плакать хочется, у меня тоска. Подскажи, где тут можно купить хорошего вина? Молдавия все-таки!, - я сказала, что не знаю. Меня предупредили коллеги клоуна, что он алкоголик.

   Артисты присматривали за ним, чтобы не напился перед представлением, но он все же где то нашел бутылку и выступать не смог. Клоун бегал за кулисами, размахивал руками и грязно ругался матом. Коллеги куда то его увели, чтобы не испортил вечер. А мне стало грустно - совсем не так я представляла себе жизнь героев арены. Сама в пятом классе мечтала стать укротительницей кошек и даже немного дрессировала бабушкину Мурку - старая кошка смотрела на меня с нескрываемым презрением и отказывалась прыгать через барьер.
 
   Потом привезли передвижную выставку станковой графики из Москвы. Открывать ее приехала столичная девица - искусствовед, весьма экстравагантной внешности, по имени Анна. Ярко накрашенная, с длинной косой и голубыми в сеточку колготками, видневшимися из под мини юбки, она привлекала всеобщее внимание.
 
   Остановившись в гостинице, Анна пригласила меня в гости и расспросила о местных мужчинах. Ей хотелось ради научного интереса переспать с молдаванином. Свой выбор она остановила на молодом водителе Георгии, который тоже радостно пополнил свой донжуанский список. Я была снова разочарована, ведь много лет сама мечтала стать искусствоведом. Она развенчала мое романтическое представление о профессии.
 
   А потом на целых десять дней приехал театр оперы и балета!
 
       Продолжение http://www.proza.ru/2017/07/23/1981.
 
  На фото - Кагульский Дворец культуры.