Бетховен Людвиг ван

Владимир Руссь
                БЕТХОВЕН ЛЮДВИГ ВАН
                (1770-1826)
                Немецкий композитор, пианист, дирижер


000
Две вещи для меня невыносимы в музыке: это шутливые страницы Бетховена и нежные страницы Вагнера.
(М.А. Алданов)
000
Бетховен был одним из родоначальников нового, героического стиля музыкального исполнения.
(А.А. Альшванг)
000
Зачинатель героического эстрадного пианизма.
(А.А. Альшванг)
000
Он относится к числу тех гениев, сила и глубина творчества которого открывается не каждому.
(Р.К. Баландин)
000
Бетховен был пророком.
(Н.А. Бердяев)
000
Гете был полной противоположностью республиканцу Бетховену.
(Н.И. Бухарин)
000
Он вывел меня из мрака и оков к свету и свободе.
(Р. Вагнер)
000
Совершенно неукротимая личность.
(И.-В. Гете)
000
Глубоко в душе Бетховен романтик, и этот романтизм он выражает в своих произведениях с настоящей гениальностью и силой мысли.
(Э.Т.А. Гофман)
000
Пророк будущего.
(В.Ф. Ленц)
000
Бетховен – вот кто решительно обозначил переход нашего искусства от его вдохновенной юности к первому периоду зрелости. Его деятельность настолько изменила поступь и саму осанку искусства, что никто уже не мог отрицать новую эру в музыке, эру, по сравнению с которой все предшествующие были не более как подготовительной ступенью.
(Ф. Лист)
000
Он всех заставит говорить о себе.
(В.А. Моцарт)
000
Бетховен есть промежуточное явление между старой дряблой душой, которая вечно разрушается, и будущей, слишком молодой душой, которая вечно идёт. На его музыке лежат сумерки вечной утраты и вечной беспредельной надежды.
(Ф. Ницше)
000
Бог один, и Бетховен - один.
(Один из восхищённых англичан)
000
Бетховен и Шиллер - два имени достойные стоять рядом.
(Один из современников)
000
Генералиссимус.
(Прозвище)
000
Импровизации Бетховена были самым замечательным из всего, что можно было вообще услышать.
(Ф. Рис)
000
В натуре Бетховена было нечто пуританское; вольные разговоры и мысли внушали ему ужас, любовь была для него святыней, и тут он оставался непримиримым. Такие люди словно созданы для того, чтобы стать жертвой обманщицы-любви. И это оправдалось на Бетховене. Он без конца влюблялся до безумия, без конца предавался мечтам о счастье, затем наступало разочарование, он переживал горькие муки.
(Р. Роллан)
000
Слишком искренний и открытый, презрительно относящийся к лицемерию и угодничеству, Бетховен часто казался грубым и невоспитанным. Нередко он выражался непристойно, отчего многие считали его плебеем и невежественным хамом, хотя композитор просто говорил правду.
(А.Р. Сардарян)
000
Целый мир творчества открывает слушателям каждая из симфоний Бетховена, каждая из его увертюр.
(А.Н. Серов)
000
Бетховен бездарен.
(Л.Н. Толстой)
000
Первый повелительно потребовал от власть имущих то, что ему полагалось по праву (гонорар. – В.Р.).
(С. Цвейг)
000
Бетховен часто обычен. Берлиоз - никогда!
(Т. Шек)
000
Величайший пианист, милый, добрый Бетховен.
(К.Л. Юнкер)
000
Он идет по совершенно самостоятельному пути.
(К.Л. Юнкер)
000
Каждый день приближает меня к цели, которую я смутно вижу, не умея определить ее.
000
Как жаль, что я не знаю военного дела, как знаю музыку. Я бы его (Наполеона - В.Р.) разбил. Мое царство там в эфире.
000
Когда бы не эта болезнь (глухота. – В.Р.)! О, будь я избавлен от нее, я хотел бы обнять весь мир!
000
Miser et pauper sum (Я несчастен и беден - лат.).
000
Ни одного дня без строчки, и если я даю музе поспать, то лишь для того, чтобы она пробудилась более сильной.
000
Покорность судьбе! Какое жалкое прибежище! Но только это мне и остается.
000
Сердцем своим и разумом я с детства предрасположен к нежному чувству доброты, я всегда был готов к свершению великих дел.
000
Я с детства научился любить добродетель, все прекрасное и доброе.
000
Я схвачу судьбу за горло и не допущу, чтобы она сокрушила меня.
000
Я хотел бы обнять весь мир!