8 Странная

Светлана Арнаут
Приглашение подруги к маленькому путешествию в один из районных центров она приняла с огромным желанием. Путешествие – как громко сказано.

Оторваться от обыденности и монотонности окружающего всегда было интересно и увлекало. Сборы быстрые, минимум вещей и максимум будущих встреч – это заранее запланировано.

Рейсовый автобус был почти пуст и она воспользовалась возможностью сесть у окна на свободное место.

В салоне автобуса гремела музыка. С открытых люков крыши врывался горячий воздух июля и вихрем увлекал за собой шторки окон. Они взволнованно устремлялись за ним, но покинутые, в надежде ждали следующего порыва.

Три часа промелькнули быстро. Здание автовокзала приветливо встречало множеством разноцветных флагов и флажков, которые были развешаны везде, где возможно и, даже, понатыкано в клумбы между кустами роз. Глаза разбегались от буйства красок, праздник начинался уже здесь.
Детский фестиваль районного масштаба встречал гостей.
Подруга работала в редакции газеты и была направлена для освящения этого события.

Разместились в семье её знакомых. Их дом стоял недалеко от Дома культуры.

...Большая комната освежила прохладой толстых стен.

Пахло чистотой и чем-то вкусным. За белыми занавесями на подоконниках стояли горшки с геранью. Сочно-зелёные листья и яркие соцветия вносили свои нотки в запах комнаты.

   Она буквально носилась от окна к окну, вдыхала живительный  воздух, рассматривала репродукции картин из журналов и фотографии на стенах.

…Лучи солнца будили нежно, щекотали щеку и скользили по векам.
Громко потянулась и соскочила с кровати.
Подруги уже не было, а она свободна.

Какое слово – свобода! Громкое, яркое, насыщенное и такое заманчивое! Сулящее что-то новое и независимое. Последняя мысль понравилась более всего.
 - Буду гулять сама по себе, как кошка! - и улыбнулась сказанным словам.

Время завтрака было занято расспросами хозяйки, чем интересны места в округе и куда можно съездить. Набросала небольшой план.
Всё это под разговоры и вкуснейшую яичницу с помидорами. Здесь даже желтки яиц другого цвета и чай ароматней и, и, и… всего не отметишь.

Неделя пролетела незаметно быстро. Она наслаждалась всем: размеренностью жизни, бытом, умением трудится и умением отдыхать, простой и вкусной едой, спокойными и душевными разговорами – всё это ценно и дорого для её творчества. Она поэтесса.

Поездки по близлежащим деревням принесли много материала. Это посещение монастыря, источника с хрустальной водой, пробивавшего себе путь тут же, под монастырскими стенами. Это работы мастера - гончара и конечно же новые знакомства – эти встречи, как кладезь с чистой водой…

Уже перед отъездом, она решила пройтись по улице, где жили. Новые дома, огороженные высокими, каменными заборами граничили с домами старой постройки. На их фоне те казались приземистыми, с  прищуренными небольшими окнами, а серая, выцветшая от времени
 черепица крыш местами была покрыта ржой мха.
 
Страшно хотелось пить. Магазин,
 где можно было купить минералку, остался далеко.
За невысоким деревянным забором она увидела колодец. Удивило, что вокруг всё сильно заросло травой и только у калитки была немного притоптана.

Мысль, что колодец высохший быстро выбросила из головы. Как можно громче позвала хозяев. К счастью, из глубины двора направлялась старушка. Она прикрывала ладошкой глаза от яркого солнца. Маленькая, согбенная, в цветастом байковом халате и белом платочке, круглолицая и улыбчивая – просто бабушка из сказки. Она молча взяла её за руку и буквально потянула во двор. Там  усадила гостью на табурет и с улыбкой села напротив.

    - Как я рада тебе дочка, как рада ! – это были её первые слова. Она быстро говорила плохо произнося слова, тут же извинялась, что зубов почти нет и продолжала говорить...

 Воды она напилась из старого колодца, она не только утолила  жажду, но и утолила жажду к неимоверным историям.
   - Никто милая ко мне не заходит, живу особняком, а всё потому, что считают странной меня.
Что греха таить.  Было горе - вытравила ребеночка, а после стала ходить на могилку. Помутилось что-то во мне, собакой выла по ночам, а днём пряталась со стыду. И всё как-то прошло бы, да люди не забывают, сторонятся.

А когда второго сыночка забрали, то и жизнь моя закончилась. Всё выглядываю его, авось прибежит…

 - Сегодня тебя Господь привёл - счастье–то какое!

Старушка рассказывала, а она не успевала сосредоточиться на одном, как разговор перескакивал на другое, всё перемешалось и в её голове.

Недолго гостила у бабушки Нюры, стала прощаться, а она в свою очередь засуетилась и всё искала подарка.

Неожиданно пришла кошка с котятами, бабушка подхватила котёнка серого, простого, но такого чудесного и дала мне в руки.
   - Прими, не обидь старуху!

Не посмела отказаться и прижала к груди мягкий комочек.

Продолжение рассказа о бабушке Нюре  рассказала хозяйка.

 - Надругались над ней проходящие цыгане. От стыда перед людьми родители отказались от неё. А бабка-повитуха постаралась. Вместе с ребёночком Нюра и ум потеряла. Вот такая грустная история.

Всё стало  ясно, вот только второй ребёнок?
То, что  узнала, дальше заставило  расплакаться и понять эту странную бабушку Нюру.

   - Во время войны в село пришли немцы и не одни, а с колонной евреев. Старики и дети в основном. Куда их вели никто не знал. Так вот, одного мальчишку, молодая и красивая Нюра, умудрилась украсть.
Прятала, по селу ходила счастья не скрывая своего. Многие махнули на неё рукой - странная, что с неё взять.

Когда немцы ушли, стала всем показывать сыночка своего, а он смугленький, волосики вьются и такой славный и главное, на неё похож.
Счастье недолго пожило в сердце Нюры.
Власти забрали у неё мальчишку.
И вновь были слышны по ночам рыдания.

Сказать, что не любят или боятся её – не скажу, странная -
да и только.

Этими словами закончился рассказ хозяйки.
Следующий день был днём отъезда. Командировка подруги закончилась.

 Сегодня строки, как никогда не ждут друг друга, спешат заявить о себе и только нет суеты у серого клубочка мурлыкающего у меня на коленях.