Бестужев-Марлинский Александр Александрович

Владимир Руссь
                БЕСТУЖЕВ-МАРЛИНСКИЙ
                АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ
                (1797-1837)
                Писатель, декабрист


000
Идол петербургских чиновников и образованных лакеев.
(В.Г. Белинский)
000
Марлинский был первым нашим повествователем, был творцом, или, лучше сказать, зачинщиком русской повести.
(В.Г. Белинский)
000
Необыкновенно умный, блестяще образованный человек и талантливый писатель.
(В.Г. Белинский)
000
Он одарен остроумием неподдельным, владеет способностью рассказа, нередко живого и увлекательного, умеет иногда снимать с природы картинки - загляденье. Но вместе с этим нельзя не сознаться, что его талант чрезвычайно односторонен, что его претензии на пламень чувства весьма подозрительны, что в его созданиях нет никакой глубины, никакой философии, никакого драматизма.
(В.Г. Белинский)
000
Природа не дала ему гения, а он хотел действовать, как гениальный человек.
(В.Г. Белинский)
000
Природа с избытком наградила его остроумием, весёлым и добродушным, которое колет, но не язвит, щекочет, но не кусает.
(В.Г. Белинский)
000
У Марлинского каждая копейка ребром, каждое слово завитком.
(В.Г. Белинский)
000
У него более фраз, чем мыслей, более риторических возгласов, чем выражений чувств.
(В.Г. Белинский)
000
У него есть талант, но талант не огромный, талант, обессиленный вечным принуждением, избившийся об пни и колоды выисканного остроумия.
(В.Г. Белинский)
000
У него нет никакого знания человеческого сердца, никакого драматического такта.
(В.Г. Белинский)
000
Ты привык думать, но не обдумывать.
(Н.А. Бестужев)
000
Добрый, откровенный, благородный, преисполненный ума и талантлив, красавец собою.
(Н.И. Греч)
000
Огромный талант допотопной формации.
(Ап. Григорьев)
000
Не Бестужеву заниматься словесностью.
(Николай I ) 
000
Русский Бальзак.
(Прозвище)
000
В судьбе моей столько чудесного, столько таинственного, что и без походу, без вымыслов она может поспорить с любым романом Виктора Гюго.
000
Моей чернильницей было сердце.
000
Свет забавлял меня очень редко, но не пленял никогда.
000
Что же касается до блесток, ими вышит мой ум; стряхнуть их – значило бы перестать носить свой костюм, быть не собою. Таков я в обществе и всегда, таков и на бумаге… Я не притворяюсь, не ищу острот – это живой я.