Инцидент

Лариса Василевская
  Мое детство прошло в коммуналке. Это был двухэтажный деревянный дом в тихом переулке. Закрытый дворик. Большая липа во дворе. Кусты сирени и жасмина. Клумбочки. Маленький домик, который папа сделал своими руками для меня и подружек. В этом домике мы "растили" своих кукол.
   На кухне только две хозяйки: тетя Галя и моя мама.
   Жизнь в доме текла дружно и размеренно. Не было ссор, скандалов. Все обитатели      люди культурные и образованные.
   И вот а этот "оазис" добрососедства ворвался инцидент.
  К тете Гале пришла подруга. Сидели они на кухне и потягивали сладенький ликер из мизерных рюмочек. Вели свою женскую беседу. А я сидела за своим столом ,ковыряла вилкой остывшую котлету и подслушивала.
   Пришла мама ,слегка уставшая после работы и походов в магазины, опустилась на стул и замерла, глядя на картину на стене.
  - Мила! Иди к нам. Поболтаем.
  - Чуть позже..
  В нашу квартиру заглянула тетя Аня. Женщина она была любопытная,страдающая от отсутствия информации.
  - О,Ань,заходи!
 Тетя Аня не заставила себя упрашивать. И вот они уже втроем потягивали ликер.
 -Ань! А твой Петр,когда выпьет, тебя поколачивает?
 -Еще чего удумали! Да он смирный.
 - И что?  Даже в порыве ревности смирный?
 - Да,к кому ревновать?
 - А ночью он тоже смирный?
 - Ночью он спит.
 - А раньше?
 - И раньше спал.
 - Да и мой спит.
 - И мой.
 - Мил,а твой тоже спит?
  Мама показала на меня глазами. Мол, при ребенке такие беседы ведете.
 - А,ну, брысь в комнату!
 Я нехотя пошла к себе. Хотя хотелось послушать о чем-то запретном.
 На кухню на шум голосов пришла тетя Валя, соседка снизу.
 - Валь, а твой мужик тоже смирный? Или огонь в ночи?
 Муж тети Вали был конторским служащим.
 - Тюфяк! Слова поперек не скажет. Все молчком.
 В дверь постучали. Пришла тетя Алла и тетя Света. Их мужья работали в Горторге.        На работу уходили тихо и приходили незаметно.
 На столе появилась вторая бутылка ликера. Я приоткрыла дверь пошире.
 Баба Дуня зашла за солью. И задержалась с рюмкой в руках.
 - Баба Дуня,а твой Митрич орел?
 - А то! Это сейчас у него руки огрубели. А раньше по мне, как по гармошке, играл ими. Потом как ущипнет, я аж вся и зайдусь. Бывало так наиграемся,что и рассвет в окно стучит. А ревнучий был!Как начнет допрос вести, да как хлопнет по столу. Я аж вся и сомлею.
 - А бил?
 - Бить не бил, а гонять гонял. Как начнет гонять вокруг стола. А он у нас круглый. А потом как ручищами сожмет, я и обмякну вся.
 Выпив  ликера и взяв соль, баба Дуня уходит к своему Митричу. За столом нависает тишина.
 Ночью в доме что-то происходило. Кто-то "сомлел" к утру, кто-то "зашелся", кто-то "обмяк". Кто-то просто проснулся счастливым.
 А спустя какое- то время на первом этаже нашего дома появились новенькие коляски. И мы,старшие ребятишки, нянчили этих сопливых крикунов.