Полёты Души - 3

Ирина Дегтеревская
Ирина Дегтеревская.

Третий полёт.

     Комната тонула в вечернем полумраке. Арина привычным жестом надавила на клавишу выключателя, но ничего не изменилось, и лампочка в люстре не зажглась. Упрямая клавиша раньше так легко опускалась вниз, а теперь не поддавалась никаким усилиям. Арина прошла в ванную комнату, не заметив при этом закрытой двери, и попыталась открыть кран, чтобы умыться, но и с краном вышла та же история. Кран не слушался своей хозяйки. Пришлось удовлетвориться теми каплями, что продолжали капать из крана. Оказалось, что вода тоже изменилась. Она стала тяжёлой, вязкой и совсем не освежала. Озадаченная новой странностью Арина вновь прошла сквозь закрытую дверь ванной и, миновав коридор, оказалась в прихожей. На вешалке висело её все сезонное старенькое пальто – верный друг, сопровождавший хозяйку в магазин и на прогулки почти круглый год, но сейчас время жаркого лета, и драповый дружок послушно висит в ожидании своего времени. Женщина нежно погладила рукав своего защитника от холода и непогоды. Внизу она обнаружила домашние тапочки. Как любила одевать их Арина, когда возвращалась домой. В них ноги получали заслуженный покой и отдых, но теперь она даже не попыталась их надеть. Они слишком тяжелы для неё, да и ноги ни чуточки не устали и совсем не болят, как прежде.
- Вот, как они одиноко стоят без меня, - подумала Арина и улыбнулась. Тапочки напомнили ей двух верных грустных собачек, ожидающих прихода хозяина. Она присела рядом и погладила их некогда мягкую ткань, а потом вздохнула, глядя на пустой гвоздь.
- Где-то теперь моя заветная сумка, всегда занимавшая это достойное место?
 На этом осмотр прихожей был закончен, и женщина вернулась в комнату. Первое, кому уделила внимание хозяйка, был цветок азалии. Он слегка опустил головку и жалобно просил пить. Он тоже скучал без своей хозяюшки. Ему было тяжелее всех, ведь он был живой и очень хотел пить. Некому было позаботиться о нём. Увидев хозяйку, он стал просить у неё воды. Арина не смогла бы полить живой кустик, как делала это раньше. Чтобы помочь цветку она принялась ходить в ванну и обратно, опрыскивая его поникшие листья мелкими каплями воды. Вот когда она от всей души поблагодарила слесаря, который не пришёл вовремя починить кран. Пол ночи Арина заботливо приносила цветку водяную пыль. Наконец лепестки у цветочка поднялись,а листья заблестели в свете луны. Он перестал стонать и уснул. Измученная, Арина тоже прилегла на диванчик и забылась сном.
     Она очнулась, когда солнце залило всю комнату золотым светом. Искрились и сверкали предметы. В воздухе возникали и таяли цветные радуги. Через открытую форточку в комнату заплывали небольшие сферы. Они летали и мелодично позванивали. Из угла в угол, словно золотые птицы, проносились по комнате стайки солнечных лучей.
- Как хорошо дома, - мечтательно отметила для себя Арина. Она тихо лежала и созерцала чудесные явления, происходящие в пространстве комнаты.
     В тишине она ясно услышала, как на лестничной площадке хлопнула соседняя дверь. Раздались знакомые шаги, а вскоре, услужливо защёлкал дверной замок. Кто-то вошёл в комнату. Арина, спрыгнув с диванчика, легко заскользила в прихожую, чтобы встретить гостью. Радостная улыбка на её лице сообщала, что пришёл близкий ей человек. Ею была  соседка Сонечка. Молодая женщина всем, чем могла, помогала бабушке, которую полюбила, как родную. Старушка отвечала ей тем же. Но сейчас заплаканное лицо Сони говорило о горе, свалившемся на её плечи. Арина поняла, что женщина узнала о том, что произошло с ней – её бывшей бабушкой и горько переживает потерю. Как могла, хозяйка пыталась успокоить дорогую гостью и рассказать ей, что произошло на самом деле, но Соня не могла ни видеть, ни слышать её. Она устало сидела на диванчике со слезами на глазах и говорила сама себе. Такое занятие, как видно, успокаивало её. Арина, видя это, больше не беспокоила молодую подругу. Она устроилась на подоконнике рядом с цветком и наблюдала за тем, что происходит.
- Горе! Горе-то, какое! Нет больше моей бабушки! Никогда не увидим её нежных глаз, доброй улыбки. Никто не расскажет сказки моим малышам. Как мы будем жить без неё. Господи, помоги ей преодолеть трудности нового пути, прости ошибки и подари самый прекрасный Мир, какой только есть у Тебя. Наша бабушка - это самый достойный человек, какого я знаю.
Короткое молчание направило мысль гостьи по другому пути.
- Как хорошо у неё здесь! Кажется, что ничего не случилось, и она жива и здорова, наша бабушка. Нет! Весь ужас в том, что это не так. Скоро сюда придут чужие люди. Староста дома вот-вот будет здесь, а с ней участковый Фёдор Петрович и ещё какой-то незнакомый юрист. Мне тоже велено быть. Зачем? – Соня сидела, опустив голову, задала вопрос и сама себе на него ответила,
- Чтобы открыть дверь в квартиру, а потом отдать ключ кому-то из них.
Ответ вызвал в ней новое беспокойство, 
- Чужие люди будут жить в её уютной квартире, - на этой мысли Соня примолкла, и слёзы вновь закапали из глаз несчастной соседки.               
Взгляд её остановился на цветке азалии. Что-то вроде улыбки проскользнуло по её лицу, словно она встретила доброго знакомого.
- Цветочек, миленький, как же ты будешь жить без хозяйки. Пока тут всё выясняется с новыми владельцами, ты настрадаешься в одиночестве и можешь погибнуть. Если согласен, то я могу взять тебя к себе. У нас в семье ты не будешь одинок. Ты согласен?
Соня с надеждой смотрела на цветок и ждала ответа. Арина, которая сидела рядом с азалией, попросила цветок согласиться на просьбу Сони.
- Соглашайся, аленький цветочек! Я больше не могу оставаться здесь и должна уйти, а Сонечка сумеет позаботиться о тебе так же хорошо, как заботилась обо мне. Соглашайся!
Зелёный куст понял слова хозяйки и в знак согласия чуть склонил яркие головки цветов. Молодая женщина бережно взяла с подоконника желанное растение и отправилась в свою комнату.
- Всё устроилось, - облегчённо вздохнула Арина, - представляю, как удивится Соня, когда узнает, что в квартире не будут жить чужие люди. По моему завещанию она будет принадлежать ей.
     Чистые, слепящие лучи солнца наполнили комнату до краёв. Душа Арины вновь всколыхнулась и готова была лететь навстречу этим лучам, распевая праздничный гимн со всеми птицами Земли! Долгим взглядом она обвела комнату,
- Что я забыла здесь, - спрашивал этот взгляд.
- Ничего, - ответил Душе знакомый голос, - всё дорогое, что ты помнишь, будет с тобой.
 Перед окном в свете солнечных лучей стоял высокий силуэт в белых ниспадающих одеждах и накинутом на плечи плаще, сотканном из света. Она видела его в своём старом деревянном доме в отражении бабушкиного зеркала. Тогда она подумала, что этот тип в чёрном балахоне - сама смерть, которая пришла за ней. Это была ошибка! Он был тем, кто помог ей выжить и победить. Теперь она знает, что смерть не имеет образа, который приписывают ей люди, а обладает одной только силой. Силой разрушения. Получается, что все разрушители, использующие эту силу, служат смерти и со временем тоже теряют свой облик. Он - этот солнечный Дух не такой, потому что служит жизни!   
- Как  хорошо, что ты здесь! – обрадовалась Арина.
- Я всегда здесь – с тобой, - прозвучал ответ.
- Я вижу, что ты закончила свои дела и готова двигаться дальше, но не знаешь куда. Так?
- Да. Именно так.
- Если так, то я приглашаю тебя совершить полёт на нашу Родину. Согласна?
Он протянул ей руку. Арина вложила в его тёплую ладонь свою ладошку, которая показалась ей маленькой и слабой. Так, взявшись за руки, они, как две птицы  взвились в небесную высь! И никто в большом каменном городе не увидел их полёта. Ни один из многочисленных бегущих по улицам людей не поднял глаз к небесам, потому что никогда так не делал, да и просто некогда. Только цветок азалии качал им вслед алыми лепестками, желая доброго пути своей хозяйке и её Ангелу.
  Как хорошо было этим - двоим погружаться в небесную высь! Ангел запел. Голос его звучал светло и торжественно. Душа Арины замерла от восторга и запела вместе с Ангелом. Их песня летела над Землёй и радовала всё вокруг. А там, в каменном городе люди улыбались друг другу и сами себе, не смотря на то, что человеческие уши  не могли слышать небесной песни, но, за то её слышала каждая душа и ощущала счастье в этот миг.
     Арине хотелось вот так лететь рядом с ним и слушать его прекрасные песни долго, долго… Она не заметила, как стих её голос, закрылись глаза, и она уснула. Ангел укутал спящую спутницу солнечным плащом, взял на руки и продолжил полёт.  Когда он миновал Врата, ведущие в Мир, который был целью его полёта, на руках у него сладко спала новорождённая малышка. Это Душа Арины родилась для нового Мира.
- Я рад вашему возвращению, - приветствовал его Голос.
- Благодарю, что сохранил её Душу для  Нашего Мира. Теперь вам надо расстаться. Иди. Они ждут тебя.
Грустно склонив голову, Ангел понёс свою бесценную ношу дальше – туда, где его ждали двое. Это были мужчина и женщина. Лица их светились от счастливого предчувствия встречи.
- Я обещал ей, что она увидит вас в своём Родном доме. Я исполнил обещание, - с этими словами Ангел передал ребёнка на руки мужчине. Малышка открыла глазки и улыбнулась отцу. Отец от счастья прижал дочку, а потом поднял высоко и закружил, от чего девочка залилась звонким смехом. Женщина тронула мужчину за плечо, и тот покорно передал малышку матери. Лицо матери осветилось счастливой улыбкой. Ребёнок прижал нежные малюсенькие ладошки к радостному лицу матери и улыбнулся. Малышка узнала родителей. Она была счастлива. Отец, желая поблагодарить и поддержать Ангела, обратился к нему со словами,
- Мы благодарим тебя за нашу доченьку. Не грусти. Ты знаешь, что вы с ней одно целое. Дай нам позаботиться о ней. Придёт время, и вы опять будете вместе.
Ангел загадочно улыбнулся в ответ. Он-то точно знал, что будет дальше. Что самое странное, при всём своём знании, Ангелы тоже грустят при расставании.
 
На этом закончился последний третий полёт  Души, но жизнь её продолжалась, потому, что она ВЕЧНА.