Воспоминания далёкие и не очень. Милька

Колесо
Сын как-то на СЕВЕРАХ пришёл домой очень грязный и, НУ ОЧЕНЬ, взъерошенный. Куртка на животе оттопырена и вроде как шевелится. Санька берёт её, куртку, за низ и начинает трясти,  оттуда выпадет щенок лайки, а он говорит:
- Это мой! Я его у многих желающих отбил!
Я и рта открыть не успел, а супружница моя наговорила кучу «приятностей» про того щенка и предложила немедленно покормить его. По взгляду её я понял, что мне на кухне, куда они с сыном унесли собачку, «делать нечего».
 Как жена уговорила сына отнести щенка того назад в вольеры, которых было «пруд пруди» за гаражами, к маме, без которой ему плохо, не знаю. Ночью она, со своей всегдашней решительностью, заявила:
- Надо покупать свою собачку и как можно быстрее…

А тут и командировка моя не замедлила «подоспеть». Улетел с заданием по возвращении завернуть в Ленинград, где свояк в то время в академии учился, и привезти щенка карликового пуделя чёрного окраса, мальчика (породу и цвет выбирали всей семьёй, изучив множество книг по собаководству).

  На Кондратьевском рынке в Ленинграде чёрного не нашлось. Продавался только серебристый, который, впрочем, был ещё чёрным, только мордочка серая. Положил его в кожаную  раскладную сумку, сунув туда свой спортивный костюм «для мягкости» и кусок колбасы для «сытости», и рванул в Пулково. На контроле сумку на конвейер не поставил, а сказал милиционеру, что у меня там живность. Тот охотно согласился посмотреть. Открываю молнию, а щенка нет! Костюм на месте, а щенка нет. Глядя на мою физиономию, милиционер пошарил рукой по углам и достал щенка с довольной улыбкой.

 Дома ждали. Радости было! Давай его кормить, чем ни попади. Назвать решили Маркизом (продавщица сказала, чтобы на букву «М»).  Дети едва угомонились. Мы тоже хотели лечь, но вдруг обнаружилось, что у  собачки страшнейшее расстройство желудка. Провозились с ним всю ночь, впихивая в него насильно воду, чтобы не наступило обезвоживание, как в книжке было написано. А когда собачёнок в очередной раз выплюнул вливаемую в него воду, разозлился:
 - Ну-ка, пей! Я тебя на радость купил, а не на детские слёзы…
 
 Причина расстройства обнаружилась уже утром во время завтрака. Когда щенок, смирно лежащий под столом, увидел корочку хлеба, выпавшую у кого-то из детей, и так ловко, помогая себе лапками, выел мякиш. Его хлебом кормили продавцы, а мы ему чего только не надавали вчера…

 Прихожу на обед со службы, а там опять слёз полон дом. Соседского кота, тоже которого Маркизом звали (личность, надо сказать, была препротивнейшая), собаки в клочья разодрали. Решили собаку Милордом назвать, Милькой, Милечкой…

 Так и появился пятый член в нашей семье. Поставили его на учёт в ветеринарку Оленегорска, выписали, как положено, все документы. Много позже, тёща, приехавшая к нам в гости, сказала:
- Счастливый тебе билет выпал, собачка.

 А через пару месяцев жена попросила срочно свозить его к ветеринару и узнать, что за пятнышко появилось на лапке, как лечить и надо ли изолировать его от детей. Нашёл служебную причину и махнул в Олягу, прихватив, естественно Мильку. Захожу, спрашиваю кто последний, а в ответ тишина и хмурые какие-то лица.
- Тогда первыми будем, Милечка,- говорю собачке и усаживаюсь на первый ПУСТОЙ стул рядом с дверью в кабинет врача.

 Врачиха заходит почему-то с улицы с каким-то хмырём, который требует у неё вернуть хоть и верёвочный, но ведь поводок. Здороваюсь громко, по военному, очень нам эта женщина в первое посещение обоим понравилась добротой и внимательностью своей. Лицо её вдруг багровеет, она кидается, что называется, на меня и …
- А Вы, вы, вы  зачем собаку заводили, если уже через два месяца усыплять привезли?!
- Да, Вы, ЭТО, что такое сказанули?! Кого усыплять?! Да меня самого умертвят, если я без него приеду!
- А Вы для чего приехали?- уже тихо и спокойно.
- Да вот жена за пятно на лапке беспокоится, чем лечить и надо ли детей к нему пока не подпускать.
- Проходите.
Очередь ответила гробовым молчанием.

 Посветив на лапку какой-то синей лампой, врач сказала, что беспокоится не о чем, дала бесплатно какой-то мази:
- Два-три дня и всё пройдёт. Вы меня извините, но сегодня последняя пятница месяца…

 На выходе из ветеринарки я внимательно посмотрел на распорядок её работы: последняя пятница месяца – день усыпления животных.