Полёты Души - 1

Ирина Дегтеревская
               
Ирина Дегтеревская.

                Первый полёт.
   
 В одном многолюдном городе жила–была старушка. Это очень важно, что она жила – была, потому что теперь она там уже не живёт, но при этом не перестаёт быть. Как это может произойти, об это и пойдёт речь.
    Имя старушки, никто не знал. Возможно, она и сама уже не помнила своего имени. Все называли её просто – бабушка. Так обращались к ней буквально все: девочки в наглаженных платьицах и с яркими бантами в кудряшках; мальчишки – сорванцы с драными об заборы и другие препятствия штанами; солидные домохозяйки с туго набитыми всякой всячиной авоськами, а также головами наполненными непререкаемо  правильными суждениями. И даже солидные, занятые решением мировых задач и вечно спешащие мужчины, встретив бабушку, частенько останавливались и беседовали с ней. О чём они разговаривали трудно сказать, ведь кругом было так шумно. Мимо тротуаров неслись, грохоча моторами тысячи машин, автобусов, фургонов и других перевозочных средств, везущих как можно скорей кого-то или что-то куда-то туда, а потом обратно. На тротуарах тоже было тесно. По ним бежали люди, наперегонки со своими сверх важными делами. Не видя ничего вокруг, кроме личных проблем. Они громко кричали что-то друг другу или своему телефону и размахивали руками. Часто люди сталкивались, злились и продолжали винить за отдавленную ногу или другой ущерб, того, кто давно уже скрылся за поворотом. Кстати, он – тот, кто скрылся, был ещё виноват и в том, что бежал быстрее, нёс больше, сумел втиснуться в переполненный троллейбус, да мало ли в чём ещё! Понятно? Всем было абсолютно некогда, хотя бы иногда поднять глаза в высоту небес или даже, просто, улыбнуться. Да и зачем? Какой в этом смысл? Глупо! Не правда ли?               
             Бабушка была старенькая и  потому шла не спеша. 
Она никуда не бежала, ни на кого не кричала и, уж тем более, не махала руками. Да и зачем ей было бегать? Какие в таком возрасте могут быть проблемы? Никаких! Никуда не торопясь, она шла по улице. Людской поток обтекал её, как бурная река омывает зелёный островок, встретившийся на  пути. Останавливалась полюбоваться на яркий куст или склонялась перед  отважным цветком, прорвавшимся сквозь броню асфальта. Пешеходы, которые бежали не слишком быстро, могли видеть, как бабушка разговаривала с птичками, а также с прогуливающимися собаками и котами. Для всех крылатых и четвероногих собеседников у неё находился лакомый кусочек. Угощения старушка доставала из старой чёрной и, можно с уверенностью сказать, волшебной сумки. На вид потёртая сумка казалась пустой, но, опуская в неё руку и что-то пошептав, пожилая женщина всегда извлекала из неё куриное крылышко для бездомного кота, разваренную косточку для старой собаки. Непоседы – воробьи получали от неё горсть  пшена или душистые хлебные крошки. Так потихоньку бабушка брела по людной улице и сворачивала в сквер, где отдыхала, сидя в тени старых  деревьев.
     Однажды, после длительных дождей, ливших беспрестанно целую неделю, вышло солнышко, и наступил невероятно жаркий день. Весь город изнывал от удушливой,  жары. Людей на улицах заметно поубавилось, да и те не бежали, а просто шли по своим делам. В городе стало настолько тихо, что люди могли слышать друг друга. Бабушка, как всегда, не торопясь, шла по улице. Её останавливали знакомые и даже не знакомые люди. Она приветливо улыбалась собеседникам и выслушивала тех, кого некому или некогда было выслушать. Бабушка искренне жалела всех, кого некому было пожалеть. Она сострадала, радовалась, удивлялась человеческим событиям. Постояв рядом с ней, словно на берегу озера, люди продолжали свой бег умиротворёнными и примирёнными с жизнью. В этот день старушке было особенно тяжело совершать обычный путь. Дойдя до сквера, она еле добрела до своей любимой лавочки под тенистым клёном, села и с особенным удовольствием закрыла глаза.
     Наверное, в воспоминаниях она ушла слишком далеко. Дело в том, что когда бабушка открыла глаза, то поняла, что наступил вечер. Смеркалось. По небу ползла зловещая серая туча, которая время от времени гремела и освещалась вспышками дальних молний. Старушка поспешила домой. Идти было очень трудно. Ноги словно налились чугуном и приросли к земле. Сердце больно стучало в грудь, как скорый поезд на стыках рельс. Над головой висела страшная туча, наполненная чем-то чёрным. Тучища была такой тяжелой, что казалось она, вот-вот сорвётся с неба,  упадёт, и раздавит весь город. Раз за разом черная махина разверзала огненную пасть и оттуда вырывалась струя молнии.
    Небесный огонь ослепил старушку и всего лишь на мгновение лишил сознания. Очнувшись, она почувствовала странную, забытую лёгкость во всём теле. Давно ей не было так хорошо идти. Она спешила вперёд, наслаждаясь неизвестно откуда взявшейся молодой силой. Вместо дождя, почему-то начал опускаться туман. Он становился всё гуще. Не видно было домов. Потонули в тумане фонарные столбы, а вместе с ними и мощные лампы уличного освещения.
Странно, что при этом воздух наполнился свежестью и забытыми запахами.  Пахло  луговыми цветами, весенней водой, июльским лесом и ещё чем-то родным, домашним.
- Какой чудесный воздух! - Подумала женщина и сделала глубокий вдох, отчего тело её потеряло всякий вес, и она полетела над землёй, как воздушный шарик. Чтобы двигаться в нужном направлении, оказалось достаточно только подумать, куда следует повернуть. Думать, куда направиться, ей совсем не хотелось, а просто было неизъяснимое желание парить! Она летела вперёд всё быстрей и быстрей. Туман раздвигался перед ней, образуя проход в чистое, но сумеречное пространство. Навстречу устремился прохладный ночной поток, наполненный всеми лучшими запахами Земли. Он не отталкивал путницу своим течением, а принимал её в себя. Она летела в чудесном потоке, как по сказочному тоннелю со стенами и сводами, сотканными из тумана.
- Где это я, - промелькнула беспокойная мысль. От этой мысли, или от лёгкого дуновения туманные стены и своды заколыхались, серая завеса поднялась и исчезла.               
     Здесь закончился первый полёт в новом, ещё не понятном для женщины качестве, но впереди её ждали другие удивительные полёты и открытия.

Продолжение следует.