О Дарвине

Изабар Гежб
О ДАРВИНЕ

В конце жизни Ч. Дарвин опровергнув свои предположения, вернулся к вере в Бога

h t t p s : / /

sarkisoganesyan . wordpress . com/2013/08/03/дарвин-опровергнув-свои-предположен/


"Я тогда был молодым человеком с несложившимися взглядами. Я высказывал догадки и предположения, постоянно размышляя над чем-нибудь, и, к моему удивлению, эти идеи были подхвачены и распространены с быстротой лесного пожара. Люди превратили эти мои незрелые идеи в религию."

"Мы видим Чарльза Дарвина, ревнующего за истину Божью, с лицом, излучающим радость веры, говорящего о величии Библии и с горечью сознающего все зло распространения теории эволюции, вошедшей также в теологию, ставшей пагубой для церквей, а также приведшей к утрате веры многими людьми…"

Итак, он "был молодым человеком с несложившимися взглядами", что признает, что подчеркивает сам.
Проблема в том, что поспешив озвучить свои идеи, он оказался под прессом "досужих мнений", которые "толкали его в спину" и мешали как следует продумать свои концептуальные сюжеты "видения начал". Его выводы построены прежде всего на сравнении скелетов человека и обезьяны. И, ведь, религия не даст нам ответа отчего так, верно? Потому что, феерически, складывается ощущение вопроса, который стремится к своему словесному и каверзному изъявлению: не было ли так (ориентируясь на текст Библии), что Бог сперва творил из праха земного неких "недочеловеков", ища оптимальный результат творения? Ведь сказано же в тексте, что Каин...
16. И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
17. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
(Книга Бытие 4:16,17)
И кто она "жена Каина"? есть ли теологический ответ?
Может внешние — за границами Эдема — земли были населены гуманоидным видом, но это были не люди?
Это если воспринимать библейский текст в этом месте совершенно буквально.
Теперь по поводу эволюции. Что есть эволюция?

Комментарии по теме:
"История Леди Хоуп, казалось бы, расставляла все точки над i и говорила о том, что на смертном одре Чарльз-таки отрекся от своих идей и принял христианство. И если сам визит ее к Дарвину ближе к смерти оного еще предоставляется возможным, то сам факт отречения биолога от своих идей выглядит маловероятным, отрицается родственниками Чарльза и не принимается всерьез научным сообществом.

Можно бесконечно долго говорить об этом, отрекся он или нет. В моей жизни был момент, когда на мои высказывания о поддержке теории эволюции, моя тогдашняя учительница биологии заявила, что раз сам Дарвин на смертном одре отрекся от своих идей, то чего уже мне тут говорить.

И даже, если вдруг так все и было, и ученый отрекся от идей, то, на самом деле, это ничего не меняет. Чарльз, хоть и был гениальным ученым, был человеком, а нам всем не чужда слабость в определенные моменты.

Гораздо важнее то, что труды его являют собой основу современной биологии. Несмотря на то, что Дарвин не был прав абсолютно во всех аспектах, тяжело представить наше современное понимание развития жизни без принципов, механизмов, разработанных им."

h t t p s : / /

thequestion
. ru / questions / 273 / pravda - li - chto - darvin - otkazalsya - pered - smertyu - ot - svoei - teorii
 

Итак, что есть "эволюция"?
Биологическая эволюция (от лат. evolutio — «развертывание») — естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом.

А теперь! — найдется ли такой смелый теолог, который скажет, что творение Бога не есть "развертывание" и не "естественный процесс".

И что же? Привычное понимание эволюции есть понимание спонтанного развития, так? Хорошо. Но есть ли теолог, который в силах заявить, что совершенно осведомлен "как там у Бога" и творение не есть нечто спонтанное (по воле Бога), а... как-то принудительное и спланированное — внимание — относительно понимания "планирования" как это есть у людей.

Но задумаемся же о том... что выражение "случайность есть непознанная необходимость", которое вполне научно-философское и никак не теологическое, претендует на обоснование "концепции творения" в более менее адекватном формате сиих измышлений. Откуда это? В чем причина такого воззрения? В принципе, в бытовых "вещах", далеко не от мыслей о Боге и теориях эволюции. Но в жизни бывают ситуации когда один человек что-то сделал и это стало как-то удобно другому "будто по заказу". Бывает? Есть ли (у вас) такой опыт? Вот  — случайность и... "непознанная необходимость".

Итак, Бог творил "случайно" или "непознано-необходимо"?
Посему, сама теория эволюции ни коим образом не есть противоречие теологической концепции. Она противоречие тогда, когда сталкивается с самостоятельным представлением человека о том "как Бог творил".
Понимаете? Теологу начинает казаться, что он в состоянии понимать Бога и суть и процесс творения и... говорит: "теория эволюции ересь, Бог творил по замыслу".
Что есть замысел? — в нашем [человеческом] понимании...


Есть "просвет в конце тоннеля"?
Мы ничего не знаем о себе, своей природе и своем конце, а то что знаем достойно кисти великого художника, потому что наши "знания" не более чем картинка. Но — кисти (великого) мастера. Тут бесспорно.

А картинка, и техническая детально проработанная схема устройства, по которой это устройство будет сооружено... далеко не одно и то же.

Итак. Бог творил. Как?
Спонтанно.... задумано?

А что есть Бог и есть ли Он вообще?
Есть. Потому что (по определению) в Нем причина сущего.

И мы, как верующий, представляем эту ПРИЧИНУ... в виде "колесиков-шестеренок"? Нет?

Ученый представляет в "виде" эволюции.

Но все настолько сложно (в данном вопросе), что все спорят: эта монета должна лежать на прилавке орлом или решкой? — чтобы ее магазин принял.

Магазин это жизнь в этом образе. И пока мы (дети) стоим возле прилавка и спорим на счет стороны монеты, продавец (уперев руки в боки) стоит и ждет.
А чего "ждет"? Нас? Не обязательно. Вон там товар новый привезли.


Ну вот такая "АЛЛИЛУЙЯ".
Научно-философски-теологическая.


И последнее.
"В конце жизни Ч. Дарвин опровергнув свои предположения, вернулся к вере в Бога".
Дарвин был ученым. Если он опроверг "свои предположения", то мы должны наблюдать некий научно выдержанный труд, в котором даются осмыслительные модели работы над противоречиями. Хотя бы просто осмыслительные, более претендующие на философские измышления, нежели буквально научно-концептуальные реформации прежних взглядов.

А вот такое "кускомотание", что наблюдается в "верующей среде" по поводу высказываний Дарвина с целью подогнать "нужное под приятное" или "спелое под надкусанное" и есть то, о чем было сказано Христом:

16. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
(Свт. Евангелие от Матфея 7:16)

То есть. Некто трется возле куста репейника и имея в руке добытую ранее смокву (с куста смоквы и совершенно случайно, может быть украл, проходя мимо чужого забора) — восклицает: я нашел тут смокву! И подошедшим к нему в удивлении говорит: вот тут прямо было... смотрите...  — и показывает на ладони смокву. — Вон ветка еще шевелится где я срывал!!

Вот... чудеса.