Приключения сержанта Кеннеди в Западной пустыне. 6

Станислав Сахончик
               
Загадочный «Спитфайр»

«Виллис» Ларри , подпрыгивая на мелких камнях, несся по пустыне вслед за командирским «Фордом». Машины группы, попадая на песчаные участки, оставляли за собой шлейф  пыли, видимый издалека. Командирский «Форд» изредка останавливался на возвышенностях, видно было, как офицеры смотрели в бинокли по сторонам. Группа шла по следам немецкой разведки.
Патрик  восседал  на заднем сиденье, крутил на турели спаренный пулемет «Виккерс». Видимо  пулемет ранее стоял  на списанном самолете, ибо был основательно потерт. Но диски были полными, рядом лежала сумка с дисками, набитыми трассирующими патронами. Обычно авиационные пулеметы с их высоким темпом стрельбы  и ,соответственно, бешеным расходом патронов, в  пехотных частях не применялись. Да и трассирующие пули только демаскировали огневые точки.
Для  небольших разведгрупп ,подобных « армии Робски», такие пулеметы - сущая находка. Кратковременный огневой налет с тысячами  трассирующих пуль, выпущенных за считанные минуты в сторону противника, давали потрясающий эффект. Особенно в сочетании с крупнокалиберными «Браунингами» М 2.
А спаренных «Виккерсов», снятых со списанных  бомбардировщиков ,как и патронов к ним, на складах королевских ВВС было припасено не на одну войну.
 Вдруг Патрик услышал ,что в привычный уже звук мотора «Виллиса» вмешивается  другой звук, идущий с неба. Покрутив головой, он  увидел  приближающуюся черную точку, на глазах превращающуюся  в силуэт  истребителя.
По  широким  эллипсоидным крыльям  Патрик безошибочно опознал  британский «Спифайр» Мк2. Самолет снизился, заложил пологий вираж вокруг группы машин, видимо определяя, кто под ним. Снизу, на серовато-голубых поверхностях плоскостей, четко виднелись английские красно-бело-синие круглые кокарды, на киле – такой же прямоугольник.
По всем признакам – свой истребитель, но что-то Патрика насторожило в  манере пилотирования и облике самолета. Патрик вытащил  ракетницу и выпустил в сторону самолета зеленую ракету-знак «свой», определенный для опознавания ВВС в последнюю неделю. На всякий случай взвел затворы пулеметов и положил палец на спуск.
Не ответив ракетой,  «Спитфайр», покачав крыльями, пошел в пологое  пикирование на «Виллис» Ларри. На крыльях замигали огоньки  бортовых пулеметов, пыльные фонтанчики    пробежали совсем  рядом с маневрирующей машиной.
И тут Патрик понял, что его насторожило  - «Спитфайр» был окрашен в зелено-коричневый «европейский» камуфляж и вокруг кокарды на фюзеляже – желтая широкая полоса. Такие знаки и камуфляж  на истребителях были в Африке год назад, когда «Спитфайры» спешно перебрасывались из Европы в Ливию.
В боевых  частях их просто не должно было оставаться, даже по чисто техническим причинам.
Кроме того все «Спитфайры» британских  «ВВС Пустыни»  имели песочно-коричневый камуфляж  и характерные «бороды» противопыльных  фильтров на воздухозаборниках.
Все это пронеслось в голове Патрика за считанные секунды, а тренированные рефлексы летчика уже сработали-в сторону  делающего второй заход  «Спитфайра» потянулись  трассирующие пулеметные очереди. Ларри тоже стрелял из «Браунинга», с других машин и командирского «Форда» доносились  звуки  пулеметных очередей «Виккерсов».
Загадочный «Спитфайр»,натолкнувшись на плотную завесу трассеров, резко отвернул от машин группы  и, с набором высоты», исчез в небе.
-Что это было, Пат? - ошарашенно спросил Ларри - Мы что же стреляли по своим?
-Не думаю. Начали не мы, да и самолет  уж очень странный.
С командирского «Форда» взлетела ракета-сигнал общего сбора. Все машины группы собрались возле машины Робски.Только один «Виллис « с арабами  стал на бугорке в охранении.
- Патрик, сынок, объясни, черт возьми, что это значит? - почти ласковым тоном спросил Робски .
-Ты открыл огонь по своему самолету, мы тебя поддержали. Теперь за это можно попасть под трибунал всей группой. Надеюсь, парень, ты знал, что делал?
Все бойцы дружно уставились на Патрика.
-Да, сэр, я знал что делал! Самолет хоть и английский, но окрашен  не так, как наши истребители. На нем устаревшие опознавательные знаки и двузначные коды,и он не ответил ракетой на мой запрос.
Самолет не сделал два положенных  опознавательных круга над нами, а пошел в атаку после первого облета. Кроме того, он начал стрелять первым. Причем он вел огонь из пулеметов, а «Спитфайры»  из нашего авиакрыла вооружены пушками.
 И, наконец, у него нет противопыльного фильтра на радиаторе. На наших  «Спитфайрах» и «Харрикейнах» они стоят уже полгода…
Исходя из этого, я делаю вывод, что это может быть  наш самолет, захваченный противником  и используемый  для разведки. Если бы он использовался для боя, то, по правилам ведения войны, на нем должны быть немецкие или итальянские опознавательные знаки.
- Логично, сынок! - задумчиво ответствовал майор - может быть ты и прав. Сейчас мы доложим на базу  о случившемся, посмотрим, как они это оценят.
 А пока всем проверить машины, уточнить расход  горючего и особенно патронов.  А то народ у нас азартный, вот  Джонни даже из  своего «Смит-Вессона» по самолету палил. Да, через полчаса выходим.
Лейтенант Джонни МакГоверн, смущенно улыбаясь, крутил  «по-ковбойски» на указательном пальце длинноствольный револьвер.
-Кстати, Пат, - обратился он к Кеннеди- пока есть время, расскажи подробнее ,что сейчас случилось. Мне еще рапорт писать, я тут вроде как начальник штаба…  А на ночевке по карте покажешь, где ты с немцами столкнулся и подробный рапорт вдвоем напишем. Похоже, ты крупную дичь зацепил…
-Хорошо, Джонни! Только ты меня просвети, что у вас за армия такая, что никто из офицеров и на военного не похож.
- А мы и так не совсем военные. Капитан  Фолкнер-археолог, я – метеоролог и яхтенный капитан. Просто мы специалисты по работе в пустынях, любители  африканского сафари. Майор  до войны  вообще занимался исследованиями пустынь Сахары. Всю исколесил на своем «Форде».
У нас всех на беретах-знак астролябии, на погонах буквы  RPA ( Robsky Private Army).Это нас так генерал Уэйвелл окрестил -«частная армия Робски» . Неудобно его радистам было  русскую фамилию командира «Венюков» передавать, вечно путали. Вот командир себе и псевдоним такой придумал. Люди в группе - только добровольцы, в основном из новозеландских частей. Есть  арабы из «Арабского легиона» и даже двое русских – сбежали из плена в Тобруке.
- Джонни, так ведь и я наполовину русский.
- Ладно, Пат, я скажу об этом командиру, вечером поговорите. А пока давай, излагай…
С командирского «Форда» донесся сигнал клаксона. Все быстро разбежались по  машинам, и  группа снова двинулась в путь.
Через два часа  головной дозор доложил о наличии  черного дыма на горизонте. Группа направилась туда, приготовившись к худшему. Еще через полчаса  уже было видно, что в пустыне догорал бомбардировщик.  (продолжение следует)