Шепот сердец

Ди Шакирова
Олеся несмело подошла к двери. Казалось, лестничная клетка вмиг превратилась для нее в гнетущую камеру из фильмов ужасов. На дворе стоял июнь, но летним этот месяц назвать язык не поворачивался. За окном было не больше 10 градусов тепла. Ветер дернул форточку, и она нехотя со скрипом сдвинулась в сторону. Олеся вздрогнула, и подумала про себя: «Шутка ли в сорок лет бояться сквозняка». После чего раздался настойчивый звонок в дверь.
  Через несколько секунд, казавшихся вечностью, за дверью послышалось: «Кто там».
Олеся еле слышно ответила: «Я мама Вити и Тани».
Дверь распахнулась.
На пороге стояли молодой человек и девушка в домашней одежде. Гостей они не ждали, и уже готовились ко сну.
- Проходите, пожалуйста. Давайте я повешу Ваше пальто, - юноша аккуратно взял пальто у женщины, и убрал его в шкаф.
- Пройдемте на кухню, - предложила девушка, - Вы будете чай или кофе?
Женщина замялась, она не ожидала такого гостеприимства.
- Можно кофе?
- Конечно, сахар и сливки класть?
- Ложку сахара, если можно.
Женщина вошла в просторную кухню, и села с краю стола на предложенное ей место.
Молодая пара тоже чувствовала себя неуютно, но старалась это скрыть.
Они молчали, не зная с чего начать разговор. Вопросов было много, но чувство такта не позволяло их озвучить.
Олеся сделала глоток обжигающего напитка, кофеин придал ей сил. С болью, терзающей ее изнутри, она ходила несколько месяцев, и никто, никто не мог понять всю глубину ее терзаний. К молодым людям она пришла за попыткой исповедаться. Женщина глубоко вздохнула, и начала свой рассказ.
- Простите за моё вторжение, но мне важно, чтобы вы знали, чтобы помнили о них. Моим детям было всего 21 год. Вдвоем они были даже старше меня, - женщина усмехнулась, - они близнецы. Мы с мужем ждали мальчика, а судьба преподнесла нам сразу двоих. Такое редко случается, но мы стали счастливыми обладателями чуда! У нас было все готово к рождению сына, и каково было удивление мужа, и родственников, когда из роддома я вышла с двумя конвертами. Розовый конверт одолжила женщина, которая при родах потеряла ребенка. По приезду домой мы начали судорожно искать по друзьям вещи для новорожденной девочки. С самого рождения, так как мы жили в комнате в коммуналке, они всегда были вместе, у них просто не было другой возможности. У вас есть братья или сестры? - поинтересовалась женщина.
- Нет, мы одни у своих родителей.
- Тогда обязательно берегите друг друга, ведь ближе, чем брат или сестра – сложно найти человека в жизни.
Женщина помедлила, сделала еще один глоток, отвела взгляд от пары к окну, и продолжила:
- Всегда вместе. Таня и Витя были друг для друга лучшими друзьями. Нет, конечно, у них были и свои друзья, но братско-сестринская любовь – это что-то на порядок выше. Когда им было по три года, они клятвенно пообещали мне, что женятся только друг на друге. Детство с его непосредственностью – прекрасно!
Женщина грустно улыбнулась.
- В школе они учились хорошо, хоть и были непоседами. Витя был старше на 5 минут, и по праву считал себя главой, всегда вступался за Таню, как истинный рыцарь. В школе у них не было проблем с учебой, так как Таня, как истинная девочка, была с гуманитарным складом ума, ну а Витя, естественно, с техническим. Уроки всегда успешно делали вместе, нам не приходилось помогать. Они со всех сторон были одаренными. По своему, но все же вместе. Таня занималась танцами, а Витя восточными единоборствами. Сложно было, когда их соревнования накладывались друг на друга. Нам с Сережей – моим мужем – приходилось разделяться,  чтобы каждый ребенок получил нужное ему внимание. Нам приходилось очень много работать, ведь вырастить двоих детей в эпоху развала Советского Союза было совсем непросто. Я убирала подъезды, муж работал на заводе. В 90-е годы мужу удалось открыть свой магазин, и это позволило мне не работать, а посвящать все время детям, но денег все равно с трудом хватало. Но, даже эти трудности, не могли помешать нашему семейному счастью. Со временем мы переехали в более просторную квартиру, и у каждого из детей появилась своя комната. По-моему это был 95 год, и ребятам было лет по 12. В этом возрасте, обычно, дети общаются только с детьми своего же пола. Вот и наши разделились, проводили время каждый в своей комнате. Помню, мы тогда сильно за них переживали. Но, со временем, все нормализовалось, и они снова стали лучшими друзьями.
Пара все с большим увлечением слушала рассказ женщины.
- Их комнаты были соединены общим балконом, поэтому это по факту была одна большая комната с выходом на улицу. Как я уже говорила, они всегда хорошо учились, поэтому, когда встал вопрос о выборе дальнейшего обучения, мы могли подавать документы в любой ВУЗ страны. Таня мечтала стать экологом, бороться с загрязнениями окружающей среды, а Витя всегда увлекался физикой. Поэтому было решено подавать документы в Бауманский институт. Танины на  экологию и природопользование, а Витины на техническую физику. Учеба в институте давалась им без проблем, они, как и большинство в их возрасте, были беспечными, не думали о будущем и наслаждались своей юностью. Они были у меня проницательными и очень красивыми детьми.
Олеся достала из черной сумочки фотографию, и протянула ее паре. С изображения на них смотрел веснушчатый парень с задорной челкой, и, как две капли похожая на него девчушка. Хоть они и были одинаковыми, но во взгляде каждого читались разные характеры.
- Они действительно невероятно красивы, - воскликнула девушка, проводя по фотографии пальцем, как будто стараясь почувствовать прикосновение к коже детей, изображенных на ней.
  - Спасибо, - смущенно откликнулась женщина. Знаете, я была уверена, что их ждет счастливая судьба. Они выросли такими свободолюбивыми, независимыми, они хотели перевернуть этот мир, став создателями новой революции. Они вели здоровый образ жизни, верили в трансгуманизм, и мечтали, что когда-нибудь с помощью науки смогут жить вечно.
Плечи женщины задёргались, и пара услышала немой плач.
- Простите. Я все еще не могу с этим смириться.
Пара послушно молчала.
- Наступило 6 февраля. Они, как обычно, собирались к первой паре. Каждый будний день они выходили в 8:20 из дома, 10 минут занимала дорога до метро, и в 8:30 они садились на поезд до Театральной. Так было на протяжении  4,5 лет их обучения. Они готовились к выпуску, писали дипломную работу, и наконец-то задумывались о будущем. Таня мечтала стать волонтером и помогать планете, поэтому проходила практику в Гринписе и всемирном фонде дикой природы. Витя готовился к поступлению в аспирантуру, и преподавал в институте, попутно занимаясь подготовкой учеников школы к сдаче экзаменов.
Женщина уже не смогла сдерживать слезы. Девушка взяла ее руку в свою, а другой обняла ее за плечи.
- В 8:32 … В 8:32 случилось … это …
Олеся вырвала руку, закрыла лицо руками, и громко заплакала. Молодые люди переглянулись, и принялись успокаивать женщину, гладя ее по спине. Это малое, что они могли для нее сделать. Сквозь слезы женщина продолжила:
- Я собирала мужа на работу, готовила ему завтрак. Телевизор на кухне работал исключительно для фона, мы его особо не смотрим. И тут по первому каналу начали передавать экстренные новости о взрыве на Автозаводской. Я набрала сначала Танин номер, гудки шли, но никто не отвечал, потом Витин, картина повторилась. Не помня себя от ужаса, мы побежали к метро. Оно было огорожено, никто ничего не знал, и внутрь никого не пускали. Телефоны детей не отвечали. Я отправила Сережу следить за новостями, а сама осталась у входа. Я старалась гнать от себя мрачные мысли. Но это просто невозможно, когда ты видишь толпу людей, одну за другой подъезжающие машины скорой помощи, суету, неразбериху. Позже, когда мне отдали их телефоны, на каждом было по 137 пропущенных вызовов от меня. Чуть меньше от отца. Через два с половиной часа ожидания мне позвонил муж, и сказал, что наших солнышек увезли в тяжелом состоянии в институт Склифосовского. Он приехал за мной на машине, и мы отправились туда. У ворот Склифа я провела двое суток.
Женщина перешла на рыд.
- Меня не пускали к моим детям. К моим кровиночкам. Мне все равно, что там были десятки людей в сложном состоянии. Там были мои Таня и Витя. Там был мой смысл жизни!
Женщина замолчала. Она сидела с широко раскрытыми глазами, прокручивая снова и снова в голове ужасные картины прошлого.
- Через трое суток мне сообщили, что их не стало.
Массивная слеза скатилась с заплаканного лица женщины на фотографию, лежащую на столе, туда, где ее беспечные дети держались за руки.


- Можно? – спросила Олеся неуверенно.
- Конечно, больше не спрашивайте, Вы можете приезжать к нам в любое время.


Пара подошла к женщине, и каждый прислонился к ее уху так, чтобы она смогла слышать стук их сердец. Стук сердца каждого из ее детей…