В отражении

Ди Шакирова
        Кирилл хорошо помнил день, когда это началось впервые. Он ехал в метро, как всегда полностью погруженный в книгу и музыку. Наблюдать за происходящим ему никогда не нравилось, поэтому он предпочитал сбегать от реальности на страницы рассказов его любимых авторов. Музыка дополняла картину, блокируя звуки, создаваемые окружающей его действительностью.
10 минут пешком до метро с музыкой, 8 минут занимает поездка до Театральной с книгой, пересадка на Охотный ряд с новой мелодией. Тут все зависело от обстоятельств, по утрам в переходе играли музыканты, и Кирилл выключал плеер, чтобы насладиться плодами их творчества. Дальше 17 минут блужданий по историям книги до станции Университет. Хорошо изученный маршрут позволял телу двигаться на автоматизме. Дорога до МГУ занимала разное количество времени, в зависимости от настроения. Иногда Кирилл шел нарочито медленно, чтобы подольше оставаться в себе, иногда приходилось бежать, если до начала пар оставалось совсем немного времени.
В этот день Кирилл, как обычно, проснулся, почистил зубы, сделал простую зарядку, позавтракал, собрал рюкзак, оделся и вышел на 20 минут раньше. Неспешно дошел до метро, в плеере играла песня группы Элизиум – «Слезы-зеркала», под впечатлением он невзначай посмотрел на свое отражение в окне вагона, пока доставал из рюкзака новую порцию рассказов.
Кирилл застыл на месте. В отражении его не было. В вагоне на удивление было немноголюдно, поэтому он смог изучить отражение каждого. У всех оно было, а вот своего отражения Кирилл не видел. На следующей станции он перешел в другой вагон, но и там история повторилась. Это Кирилл сделал для того, чтобы не стать жертвой чьей-то шутки.
На Охотном ряду ему снова удалось занять сидячее место, в отражении он видел своих соседей, но между ними была пустота, которая должна быть заполнена им.
«Угол отражения равен углу падения», - крутилось в голове Кирилла, он старался менять свое положение в пространстве, проверяя, будет ли появляться отражение, если изменится угол. Ничего не происходило.
Он вышел из метро, и в смятении побрел к зданию университета. Шутка ли, решиться собственного отражения.
- Привет, Киря, что еле плетешься? – раздался из-за спины знакомый голос.
- А, Майка, ты. Слушай, зеркало есть?
- Конечно! – девушка извлекла из сумочки красивое круглое зеркальце.
Кирилл открыл и повернул его боком, чтобы оно не могло его отразить, проверил, что в нем отображаются небо, деревья, проезжая часть, в общем, все то, что Кирилл сам мог видеть глазами. С неохотой и страхом он направил зеркало на себя. В маленьком круге его отражения не было!
- Да, ты действительно как-то не очень выглядишь. Приболел? – Майка смотрела в зеркало через плечо Кирилла.
- Постой, ты меня видишь? Видишь меня в зеркале?
- О-о-о, - протянула девушка, - видимо, подготовка к сессии тебя совсем добила. Все отображаются в зеркале, дурачок, это же физика.
Майя закрыла глаза, и как пионерка начала четко выкрикивать слова:
- Закон отражения света — устанавливает изменение направления хода светового луча в результате встречи с отражающей (зеркальной) поверхностью: падающий и отражённый лучи лежат в одной плоскости с нормалью к отражающей поверхности в точке падения, и эта нормаль делит угол между лучами на две равные части.
- Да тише ты, - Кирилл испугался, что их странный разговор может быть кем-то подслушан. Закрыл девушке рот рукой, и тихо на ухо прошептал: «Майя, сжалься, ты правда меня видишь в зеркале?».
- Странный ты, давай еще раз проверим.
Девушка взяла в руки зеркало, прижалась к Кириллу, и несколько минут изучала его отражение, сравнивая его с оригиналом. Потом она достала телефон, и сфотографировала зеркало с отраженным в нем Кириллом, после чего предоставила доказательство обладателю.
- Вот, видишь, я же говорила! Тебе бы врачу показаться.
Кирилл удивленно смотрел на фотографию. Он очень внимательно наблюдал за действиями Майи, но все еще не наблюдал себя в зеркале. Увидев фотографию, с которой он удивленно-печально смотрит на себя самого, он обрадовался. Значит этому феномену точно должно быть объяснение. Зеркала и камеры работают в привычном им режиме. Возможно, у него что-то с глазами.
Кирилл поднял девушку, радостно ее закружил, целуя в щеку.
- Спасибо, Майка, ты мой спаситель!
Девушка смущенно ответила, что если в его голове еще возникнут бредовые мысли, то он всегда может на неё рассчитывать.


Как истинного исследователя, Кирилла охватила мания.  Он пытался найти свое отражение в каждом предмете. Дома он исследовал все зеркала, ночные окна при включенном в комнате свете, стекло родительской стенки, и все отражающие предметы, включая ножи и ложки.
Все его попытки были тщетными. Он нигде не отражался.
Для частоты эксперимента Кирилл отправился в комнату смеха – царство кривых зеркал. Но и там он не смог себя увидеть свое отражение. Дети, которые вместе с ним проделывали тот же эксперимент, заливались хохотом, видя свое искривленное изображение. Кириллу показалось, что они очень странно на него смотрят, как будто подозревают, что с ним что-то не в порядке. За эти дни Кирилл практически ничего не ел, его начала одолевать бессонница. Он часами мог смотреть в зеркало, надеясь взять его измором, чтобы физические свойства стекла и серебра наконец проявились.
Сначала Кирилл всецело доверял науке, изучал свойства зеркал, отражающих поверхностей, движения евклидова пространства. Понятие отражения в философии, психологии, мистицизме. И в последнем, казалось, ответ был найден.
На одном из сайтов, посвященных оккультным наукам, Кирилл нашел целый раздел о мистических свойствах зеркал. Одна статья особенно привлекала его внимание громким названием: «Никогда не фотографируйте себя в зеркале!». В большинстве религиозных учений и культур зеркало считается пристанищем злых духов. Зеркало — это портал между тем и этим миром, накопитель демонических сил. Всё, что связано с одним или несколькими зеркалами — очень опасно и неоднозначно. Дальше в статье говорилось про то, что фотография, сделанная меж двух зеркал, создающих зеркальный коридор, может украсть душу, и перенести ее в потусторонний мир. Кирилл с ужасом посмотрел на зеркало, висящее в коридоре. Бабушкино старое зеркало, покрытое пятнами времени, но заботливо сохраненное, как память о предках. Оно висело напротив двери, ведущей в его комнату. На противоположной стене стояло старое мамино трюмо – большое зеркало, дополненное шкафчиками и полочками. Кирилл вспомнил, что совсем недавно к нему приезжала двоюродная сестра, и они снимали свои отражения в старом зеркале на телефон, дверь в комнату была открыта, после просмотра снимка они оба улыбнулись, видя их многократно повторяющиеся изображения в зеркальном лабиринте.
- Алло, Томка?
- А кого ты еще собирался услышать, звоня мне на сотовый?
- Не ерничай. Слушай, помнишь ту фотографию, которую ты делала у меня дома в зеркале?
- Да, что-то такое припоминаю.
- Ты можешь мне его переслать?
- Без проблем. Сейчас вышлю.
Телефон завибрировал, информируя владельца о новом сообщении. Кирилл со страхом открыл файл. На него смотрели десятки повторяющихся копий его самого. Он предположил, что это и было его последним отражением. На экране компьютера крупным шрифтом было выведено: «Если у вас есть такие фото — избавьтесь от них немедленно!!!». Кирилл испугался, ведь цифровое фото не так просто уничтожить.
- Алло, Томка, слушай, а ты можешь удалить это фото?
- Зачем?
- Просто считай это моим чудачеством. Ну пожалуйста!
- Глупости!
- Том, это же плохая примета - фотографироваться в зеркале.
- Ахахах, что я слышу? Человек науки стал верить в приметы?
- Я тебя очень прошу.
- Даже если я удалю из телефона, и из всех соцсетей, она все равно останется на каких-нибудь серверах. Ты просишь меня о невозможном.
- Да, об этом я не подумал. Спасибо, Том, извини.
В коридоре раздался ужасный грохот. Кирилл выглянул из комнаты. Его догадка оправдалась. Массивное зеркало свалилось со стены.
Фотографию не уничтожить. Одного из зеркал больше не существует. Он подошел к осколкам, но и в них не появилось привычного отражения.


Кирилл стал избегать людей и забросил учебу. Днями и ночами он проводил в свое время в комнате с включенным компьютером, пытаясь найти хоть какую-то возможность вернуть свою душу. Все зеркала дома были завешаны, убраны все предметы, имеющие отражательную поверхность, окна он забил оставшимся от ремонта линолеумом.


Исхудавший, и почти лишенный сил, он стоял перед дверью с вывеской «Розалия. Потомственная ведьма, астролог, знахарь, гадалка…», и еще много каких-то эпитетов, которые Кирилл попросту устал читать. Отзывы о ней были только положительными, их было много, сеанс стоил очень дорого.
Кирилл несколько раз позвонил в дверь. Как по волшебству, она открылась, и он попал в тускло освещенный коридор. На стене висело зеркало, Кирилл старался на него не смотреть, попытался просто пройти мимо, но любопытство взяло верх, и он краем глаза посмотрел в отражающуюся тьму. Ему показалось, что там проскочил чей-то силуэт. Он не стал докапываться до истины, и вошел в единственную комнату. Обстановка была ожидаемой. Полумрак, стол, свечи, шар и карты. Вся картина создавала впечатление, что перед ним действительно потомственная ведьма, знающая свое дело. Розалией оказалась немолодая полная женщина, поджигающая курительную палочку.
 Увидев посетителя, она театрально прижала пальцы к виску, и спросила:
- Кирилл?
- Да, - удивляясь талантам гадалки, подтвердил гость.
- Присаживайся, и рассказывай с чем пришел.
Кирилл с безумной страстью начал воспроизводить все события, которые произошли с ним в последний месяц. Он так долго носил в себе эту тайну, и наконец-то нашел человека, которому все происходящее с ним может не показаться бредом.
Розалия внимательно слушала гостя, и на ходу придумывала будущий сценарий консультации, за свои услуги она брала немалые для этого бизнеса деньги, поэтому все должно быть очень правдоподобно. Она умела внимательно слушать, подмечать детали, поэтому ни у кого не возникало сомнений в подлинности ее ритуалов. Мелкие детали, на которые клиенты не обращают внимания, захваченные рассказом о себе – вот истинный ключ к успеху.
- Ты принес осколок зеркала, как я тебя просила?
- Да.
Кирилл достал из кармана стекло, завернутое в носовой платок, и положил его на стол.
- Кирилл, ты должен понимать, что дело приняло крайне серьезный оборот. Ты провел самостоятельное исследование, и выявил причину своего недуга. Но душа уже очень давно находится в потустороннем мире, и я не уверена, что для нее все прошло без последствий. Ты меня понимаешь?
- Да, понимаю.
- Возможно, у меня не получится сразу вернуть тебе душу. Может потребоваться несколько сеансов. Ты должен быть к этому готов.
- Я готов.
Колдунья поставила перед Кириллом осколок зеркала, встала, и за его спиной поставила еще одно зеркало. Кирилл видел созданный таким образом коридор, но его души в нем не было.
Ведьма заходила со свечкой по комнате, бормоча какие-то звуки, то тише, то громче. На его голову сыпались какие-то травы, лились масла, но изображения не появлялось.
Внезапно раздался сильный грохот, погасли свечи, и в комнате наступила гробовая тишина.
- Уходи! - скомандовала женщина.
  - Сеанс окончен! – раздался зловещий голос, который не мог принадлежать колдунье.
- Приходи через неделю, - уже шепотом добавила она.
Не помня себя от ужаса, Кирилл вылетел из квартиры, посмотрев напоследок в темное зеркало. В глубокой тьме он снова увидел силуэт.

В эту ночь Кириллу приснился он сам. Кирилл шел по парку, и рядом с ним шел он – его точная копия. Они не разговаривали, просто шли вместе.
Кирилл проснулся в холодном поту, и решил выйти на улицу, чтобы проветриться, так как домашняя обстановка – бывшая когда-то его спасением - стала для него гнетущей.
В воскресное утро на улице было много людей. Кирилл брел и разглядывал прохожих, завидуя им, ведь они были обладателями душ. Ему казалось, что все вокруг знают о его тайне. Мимо проходили две женщины, и одна что-то сказал другой, показывая рукой в сторону Кирилла. Маленькая девочка, хохотала от радости, доставляемой ей беззаботной жизнью, бежала по аллее, как вдруг, внезапно остановилась, и внимательно посмотрела на Кирилла. Тот поежился. Он прекрасно знал, что дети еще не потеряли умение видеть души, а в нем души не было.
- Посмотри на себя, - сказала девочка.
Кирилл сорвался с места, и постарался убежать.
«Девочка, я не могу посмотреть на себя. У меня нет отражения. Нет души. А может и меня нет?», - пронеслось у него в голове.
Кирилл остановился. Эта мысль казалась ему такой простой и понятной, его злило, что он не додумался до этого раньше.

- Киря!
- Не сейчас, Майка! – резко ответил Кирилл, потом осекся, - ты меня видишь?
- Ну конечно вижу, дурачок. А вот ты себя видел?
«Видел месяц назад», - пронеслось в голове у юноши.
- Кирь, ну нельзя так. На пары не ходишь, дозвониться до тебя невозможно, и, откровенно говоря, от тебя воняет, как от бомжа.
Этих слов он уже не слышал.
«Все знают, что меня нет, нет во мне и души», - Кирилл развернулся, и пошел в сторону своего дома, не удосужив Майю ответом.


Он стоял на последнем этаже перед открытым окном. Кирилл не хотел ничего никому доказывать, просто он не верил, что можно жить вот так – без души. Какие – то намеки на свое отражение он нашел в квартире гадалки, но они так и остались именно в том зеркале, а других подтверждений не было. Внизу собиралась толпа зевак, кто-то вызвал скорую.
Кирилл не представлял как ему жить без души. Зачем существует вся эта реальность, когда в тебе нет самого драгоценного – твоего отражения – как подтверждения твоего существования.
- Эй, парень, не прыгай, - раздалось сзади.
- Это уже ничего не изменит.
- Как это не изменит? Ты же погибнешь.
- Я уже мертв. Точнее меня не существует.
- Как это не существует? Вот ты, и я тебя вижу, значит ты есть.
- А я себя не вижу, - медленно ответил Кирилл.
- Пойдем со мной, и я покажу, что ты есть.

Кирилл послушно сел в карету скорой помощи, послушно выполнял все требования врачей. Его помыли, переодели, накормили, и поселили в палату.

        На разговор с врачом вызвали Тому, как единственного родственника. Кирилл сквозь свои мысли слышал обрывки разговора.
        - У Вас в семье были случаи психических заболеваний?
        - Не припомню такого.

        - Параноидная шизофрения…

        - Галлюцинаторно – параноидный синдром…
 
        - Аутоскопические галлюцинации…

        - Не видит своего отражения в зеркале…

        - Бред, галлюцинации, суицидальный синдром…

        - Неизлечимо…

- Будем делать все, чтобы у него наступила ремиссия…

Кирилл закрыл глаза, где-то в глубине его играла музыка. Он подошел к зеркалу, висевшему в кабинете, но в нем не было его отражения.
«Свет проходит сквозь меня, свободы больше нет», - наигрывала в голове мелодия.