Мене мене текел упарсин

Вера Степанова
3 место  и приз зрительских симпатий на конкурсе http://www.stihi.ru/2017/06/10/42


МЕНЕ МЕНЕ ТЕКЕЛ УПАРСИН -
Взвешен я… И найден слишком легким.
Мечется душа моя без сил,
Как свинья на шёлковой веревке.

Боже мой, каким я был глупцом!
Как я мог запутаться так скоро?
Я ведь просто жил. В конце концов
Не был ни убийцею, ни вором!

Затянула смерть в узле тугом
Жизнь мою костлявой пятернею,
Придавила грязным сапогом -
И скрутила мертвою петлёю.

Разве это грех по жизни плыть,
Просто плыть, барахтаясь немного?
В принципе, хорошим парнем слыть,
Иногда лишь поминая Бога.

А теперь я кто? Кем был? Кем стал!?…
Господи, за что такие муки?
Я сражен Тобою  наповал
Из противотанковой базуки.

Разлетелось в клочья на куски
Все что согревало… все что жИло…
Даже память стынет от тоски…
Даже кровь не хочет течь по жилам…

Да, признаюсь, Бог - Тебя не знал.
НЕ был Ты ни близким, ни  далеким…

Совести последний трибунал -
Взвешен. Точка.  Найден слишком легким.
_______________________________________

* по-арамейски означает буквально «мина, мина, шекель и полмины» (меры веса). Согласно библейскому преданию — слова, начертанные на стене таинственной рукой во время пира вавилонского царя Валтасара незадолго до падения Вавилона от рук Кира. Объяснение этого знамения вызвало затруднения у вавилонских мудрецов, однако их смог пояснить пророк Даниил:
«Вот и значение слов: мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; Текел — ты взвешен на весах и найден очень лёгким; Перес — разделено царство твое и дано Мидянам и Персам».
(Дан. 5:26-28)
В ту же ночь Валтасар был убит, и Вавилон перешёл под власть персов.

 В контексте данного стихотворения, рассуждения человека, жизнь которого не слишком обременена отношениями с Богом.