Моя трудовая книжка 15

Нина Джос
     начало http://www.proza.ru/2017/01/26/1671
 
  На заводе Сантехзаготовок я проработала аж полтора года. Перспектив для творческого и карьерного роста там не было, а стало быть чего ждать? Заводские женихи меня тоже совершенно не вдохновляли.
 
   Однажды я занялась невеселыми подсчетами. Дорога по маршруту общежитие - завод - общежитие занимает ежедневно два часа двумя троллейбусами с пересадкой. Это десять часов в неделю! За месяц набегает сорок часов езды в троллейбусе плюс в выходные поездки по городу. Выходит, что двое суток каждый месяц я провожу в городском транспорте, что за целый год набегает 24 сутки в троллейбусе! 

   После таких подсчетов я пришла в ужас - это на что же я трачу лучшие дни своей золотой молодости? Трясусь, как последняя дура, в городском транспорте!
Нужно было срочно менять место работы, "Чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за мелкое и подленькое прошлое..." - я в школе была примерной ученицей по литературе и намертво запомнила сию цитату из Николая Островского.
 
   Решение приняла, а за остальным дело не стало. К нам в гости пришла Лика и радостно сообщила, что на ее новом месте работы художница ушла в декретный отпуск, да еще и в общежитии освободилось место в ее комнате!
 
   - Давай, переходи к нам! Будем жить и работать вместе! - сказала Лика, а она умела лучше всех вдохновлять на подвиги и вести за собой народ. Наверное именно такие личности делали революцию в семнадцатом году.
 
   Я пошла на переговоры к начальству и меня там охотно взяли с зарплатой сто тридцать пять рублей в месяц и маленькой уютной мастерской в админ корпусе.

   Через неделю я уже трудилась на новом месте. Я так и не поняла, чем народ занимался на том заводе - для меня это не имело значения. Моим непосредственным начальником стал парторг Климов - молодой и адекватный мужчина. Он уважал мою тягу к творчеству и работалось мне прекрасно.

   А вот комната в общежитии оказалась весьма убогой, да еще и с клопами! Зато рядом была Лика - красавица и подруга. Третьей девушкой в комнате была Света - тихая молдаванка из провинции.
 
   Лика рассказала, захлебываясь от возмущения, каким образом освободились аж два койкоместа в этой комнате на четверых. До меня там жили две девушки из села. Лика имела золотые колечки с камешками, подаренные мамой. Она собиралась идти в душ, находившийся в конце длинного коридора. Девушки, в это время, укладывали сумки, чтобы ехать в родное село на выходные. Отношения с Ликой у них давно были конфликтные. Лика сняла кольца и положила в вазочку на тумбочке, а сама отправилась в душ.
 
   Когда вернулась из душа, девушки уже уехали, а золотые кольца исчезли! Кроме них колец никто не видел и ключи от комнаты не имел. Лика пришла в ярость и побежала в отделение милиции заявлять о краже. Там ее встретили наглые молдавские милиционеры и стали открыто издеваться. Насмешливо задавали весьма странные вопросы, пытаясь саму пострадавшую выставить преступницей:
 
   - Откуда у тебя золотые кольца? Сколько ты зарабатываешь и каким образом? А ты всегда ночуешь в общежитии? А где ты ночуешь кроме общежития? - в конце концов, довели девушку до слез. Она затеяла ссору с "защитниками народа", а они пригрозили посадить ее в обезьянник!
 
   - Ненавижу мусоров! Это мерзкие, подлые твари! - кричала Лика, тоном матерой уголовницы, - Я сама с этими стервами малолетними разберусь! ( Лика тогда еще в кошмарном сне не видела, что выйдет замуж за самого настоящего "мусора", да еще и сельского молдаванина. Воистину, мы притягиваем в свою жизнь то, что любим, ненавидим или боимся.)
 
   Когда ее соседки по комнате вернулись из села, Лика учинила самосуд и настоящую расправу. Она вышвырнула девчонок из комнаты вместе с барахлишком, заявив, что не намерена жить с воровками, да еще и под зад коленом надавала от всей души. Так освободилось место в ее комнате для меня.
 
   Жили мы дружно и весело - вместе на работу, вместе с работы, а до завода пешком двадцать минут прогуляться по тихим улочкам. То-то благодать! Лика - девушка с хорошим чувством юмора и любительница посмеяться.
 
   Работала она в плановом отделе, вместе с молодыми мужчинами - инженерами. В обеденный перерыв, после столовой, мы играли с ними в шашки и шахматы, повышая свой спортивный уровень. Закончилось это тем, что меня отправили с работы на городские соревнования по шашкам, где я заняла первое место и получила приз - панно из художественной соломки. 
 
          ( продолжение http://www.proza.ru/2017/06/30/588)