Что такое школа?

Наталья Гузева
                Школьные годы чудесные,
                С дружбою, с книгою, с песнею,
                Как они быстро летят!
                Их не воротишь назад.
                Разве они пролетят без следа?
                Нет, не забудет никто никогда
                Школьные годы.
                (О. Ухналев)

      Проработав в школе всю свою жизнь, я так и не смогла сформулировать для себя ответ на вопрос:
- Что такое школа? Что она из себя представляет? Не могу найти ответа!
      
      В зависимости от своего возраста, настроения и времени года, от состояния своей или ученической души, от наблюдений за родителями-бедолагами и родителями преуспевающих учеников, от наблюдений за коллегами-мучениками и коллегами-творцами и т.д. я по разному думаю о школе. В молодости я думала так:
- школа это храм науки;
- школа это второй дом и вторая семья, где ребёнку должно быть хорошо;
- школа это клуб, куда устремляются дети в поисках веселья и радости.
      
       Повзрослев, стала понимать, что:
- школа это серьёзное учреждение со своим порядком и уставом (Оrdnung ist ordnung!);
- школа это машина для образования детей с целью адаптации их к жизни нашего общества;
      
       Теперь же, всё чаще встречая своих выпускников и видя их неустроенность и неудовлетворённость на жизненном пути, понимаю, что школа это огромная махина, перемалывающая души и характеры детей с целью их однообразия. Зачем нужно нам это однообразие? Не знаю и никак не могу найти ответа на этот вопрос.
      
       Но точно знаю, что без разветвлённой сети разнообразных школ не состоится ни одно государство.

       Без школ не будет развития людей. Все мы, учась в школе, задаём учителям примерно вот этот вопрос:
- А зачем мне учить вашу математику? Я вон пастухом пойду работать и в три раза больше вашего получать буду.
- Учитесь лучше, - отвечала я, - чтобы после, через много лет своим детям смогли с уроками помочь.
Но ученики с недоверчивостью смотрели на меня и редко кто верил.

      А ведь теперь я точно знаю, что от успешной учёбы отдельного ученика зависят судьбы его детей, внуков, правнуков. Ведь каждое поколение опирается в развитии на знания предыдущих поколений. И если ученик не учится, то с большей гарантией его дети недополучат знаний, и вероятнее всего не смогут самореализовать свои природные задатки, таланты.
      Подытожу: ущербность отдельно взятого человека зависит от того в какой успешностью складывались судьбы его родителей.