Любовь под вязами. Театр Дилижанс. Тольятти

Полуэктов Роман Александрович
Полуэктов Роман
(«Любовь под вязами» Ю. О'Нил, режиссёр - Леонид Дмитриев)

Второй спектакль - «Любовь под вязами» по драме Ю. О ‘Нила, прошедший 24 июня на фестивальном показе в театре «Дилижанс» - это история семьи, которая потеряла человеческий вид и в процессе борьбы за выживание в суровом буржуазном обществе превратилась в настоящую свору, сборище существ животного характера.
Артистам удалось показать трагедию гибели личности и семьи, где взамен семейного счастья – алчность, взамен любви – похоть, взамен единства – ненависть, а главный смысл семьи - рождение ребёнка - заменяется детоубийством. Высшая форма изуродованности человека в погоне за ложными ценностями дикого западного капитализма. Люди превратились в зверей, одержимые лишь одним желанием – побороть нищету и обогатиться. Падение человеческих нравов до животного состояния. И снова – великая работа режиссёра и артистов!
Спектакль «Любовь под вязами» был представлен театром «Дилижанс» в постановке режиссёра Леонида Дмитриева. Три актёра, и каждый с одинаковой самоотдачей играл своих героев, и даже более чем играл – проживал их жизни. Константин Федосеев был огнём спектакля, держал работу на высшем уровне! Было ощущение, что зрителей нет, сцены нет, а есть лишь эта ферма, эта семья, пришедшая в тупик, это ужасное разложение личности и семьи в целом. Как точно Константин Федосеев в роли Эфраима Кэбота показывает итог человека, искалеченного диким капитализмом – его жестокость, его звериный эгоизм, грубость. Отчётливо видна незащищённость женщины Абби Патнэм (Марина Агапова) и ненависть сына Эбина Кэбота (Пётр Зубарев) к родному отцу, а через всё и во всём – лютое зло, одиночество, непонимание, страх, страдание… Тупик!
Так много времени прошло со времени написания этой драмы (1925), но как она актуальна в наше время, когда общество вынуждено жить по законам возвратившихся «рыночных отношений». Как и прежде, людям, семьям грозит та же участь – замена настоящих ценностей, которые заключены в единстве, дружбе, поддержке и Любви, на ложные ценности в погоне за прибылью, на ненависть к ближнему и непомерную алчность.
Готов хвалить без устали этот спектакль, артистов и режиссёра, но думаю, главное сказал в двух словах. Зал благодарил артистов стоя в рукоплескании!