Дворец Творчества

Мик Александров
   Совершенно не знаю, как называется то, что я сейчас напишу. Конечно это не рассказ, и не репортаж, это вообще не художественное произведение. Может быть публицистика? Или статья? Не буду думать, да это и не важно. Просто хочу поделиться, и тоже не знаю чем. Возможно, это была идея, или мечта, но это было. Теперь, наверное, можно сказать это Проект, который обрёл вполне понятные очертания, оброс деталями и проектиками, нарисовался на бумаге цифрами, буквами, и даже пытается прирасти к определённой местности. Но главное, этот Проект заимел людей, конкретных, с именами и фамилиями, с пропиской в паспорте и конкретным местом жительства. Эти люди разные, по возрасту, национальности, материальному положению и профессиям. Но их объединило одно. Они поняли и поддержали Проект. Кто то ещё на стадии идеи, кто то позже, когда он обрёл конкретные очертания, но они поняли и поддержали.
   Сначала это была мечта, даже осколки мечты, не имеющие очертаний и единого целого. Потом это превратилось в идею, где то уже с очертаниями и конкретными целями. Но всё же ещё очень разрозненными деталями, как большие пазлы, с деталями разного цвета и формы. И только потом, в течении нескольких лет, я складывал эти детали-пазлы в одну конструкцию, в одну картину. А когда картина стала видна, когда детали сложились, в одну общую композицию, я вдруг увидел – это же Дворец. Или Замок. Зависит от размера. Но обязательно Дворец Творчества, или Замок Искусств. Не дом, не отель или пансионат, не база или поселение, именно Дворец Творчества.
   Я делился идеей со многими людьми. Друзьями и знакомыми, товарищами и приятелями, компаньонами по бизнесу и коллегами по писательству. Выслушал и прочитал сотни мнений и отзывов, слышал критику и откровенные насмешки, получал предложения профинансировать или влиться в проект на правах дольщика. Мнения разделялись от «Идиотская идея», до «Отличный финансовый проект». От «Опустись на землю», до «Сколько ты на этом хочешь срубить». От «Такие как ты вымерли во времена Дон-Кихота», до «Таких хитрющих, как ты, редко встретишь». Так что ничего нового уже не услышу и не прочитаю, поэтому готов поделиться идеей Проекта со всеми. Мне это совершенно ничем не грозит.

   И так. Я хочу построить Дворец Творчества. Или Замок. В прекрасном, тихом месте, где хорошо и красиво в любое время года, где будет отдыхать душа и ничего не помешает творчеству. Где каждый может чувствовать себя как дома, или вернее быть дома. Где можно найти полное уединение, или наоборот пообщаться с единомышленниками, обсудить творческие планы, или новое произведение. Где не страшно быть непонятым или не услышанным, где критика конструктивна, полезна и нужна, а не насмешлива и унизительна. Где можно научиться у более опытных, и передать свои знания желающим.
      А ещё обязательно, что бы были минеральные источники и лечебный воздух. Хороший парк или лес, где можно гулять и отдыхать. Ну и конечно, что бы отдых, проживание или работа во Дворце Творчества были доступны в финансовом отношении всем желающим.
   Ещё, в самом Дворце, хочу создать салоны. Салон прозы и салон поэзии, салон драматургии и деловой салон. Что бы люди различных профессий, направлений в литературе, могли спокойно обсуждать различные планы, решать вопросы, встречаться, беседовать и просто общаться.

   Почему возникла такая идея, и появился Проект? Да, в общем то случайно. Уже несколько лет я принимаю участие в различных встречах, конкурсах, семинарах литераторов. Там всё регламентировано, расписано по минутам и ограничено по времени. И я заметил, как людям не хватает общения. Ведь люди искусства, работники культуры, люди пишущие, поэты, прозаики, драматурги, это несколько особенный слой. Им обязательно нужно общение, иногда поддержка, иногда просто слушатель или читатель. А часто и наставник, критик, рецензент. Да, обмениваются адресами, переписываются, встречаются в своих городах, союзах. Но этого мало, это очень ограниченный круг.
       Иногда же, совсем наоборот, нужно уединение и покой, тишина, чтобы никто не мешал и не тревожил. Ну, вот просто нашло, накатило, и если не напишу сегодня, прямо сейчас, оно уйдёт, отхлынет как набежавшая волна. А написав что то, вдруг так хочется поделиться, прочитать, рассказать, услышать какие то слова, поддержки или критики, не важно, но именно живые слова, а не строчки на мониторе.

   За всё, о чём я здесь рассказал, мною уже получены все, наверное какие только возможно, отзывы.  По этому, добавлю только, что это Проект нисколько не политический. Мне совершенно не интересно, кто в какой стране родился и где живёт. У творчества, в том числе и у литературы нет границ, нет национальности и нет политики. Трудно представить, что например французы никогда не будут читать Толстого, за то, что он написал «Войну и мир». Или народы Кавказа запретят Лермонтова. Политикой должны заниматься политики.
   Так же я не могу назвать Проект коммерческим. Ну, или чисто коммерческим. Средств построить Дворец или Замок Творчества, у меня надеюсь, хватит. А нет, есть люди, друзья, приятели, которые поняли, именно поняли, мой замысел. И желания разговаривать с теми, кто задаётся вопросом «А сколько я буду с этого иметь, если вложусь в Проект», у меня просто нет.
   С другой стороны, я конечно понимаю, что построить, это только часть дела, причём не самая большая. Всё это ещё нужно содержать. И конечно средства понадобятся. И конечно мы их найдём.
   У меня есть знакомый, Георги. Он построил Замок, вернее строит. Я к нему езжу давно. Вход в Замок был бесплатным, а в винном погребе можно было налить себе вина, попробовать различные сорта, и тоже бесплатно. Но потом, года два или три назад стали брать плату, 10 лев. Конечно, многие решили, «Ну вот, всё же деньги, всё же цель – получение прибыли», даже не представляя, не имея ни малейшего представления, сколько туда вложено. А туда вложена Душа, туда вложена Мечта.
   Я тоже спросил Георги, почему вдруг стало платно, на что он откровенно ответил: «Я исполнил мечту, построил свой замок. Но это надо содержать».  И я его понял, он сделал красоту для всех. А идти туда за 10 лев или нет, каждый решает сам.
   Про Замок здесь:
Не с целью рекламы, просто красиво.
   Мы приходим и уходим. Но созданное нами остаётся. Для всех, для тех, кому это нужно, необходимо и важно. Возможно, это и есть цель бытия, цель нашего прихода в этот мир.