2017 г. Записи 194 Белые облака, Т. Рузвельт, Л. А

Галина Ларская
2017 г. Записи 194 Белые облака, Т. Рузвельт, Л. Андреев

11 июня 2017 г. Поздравила Ладу Белоручеву с днём рождения. Предложила погулять, пообщаться. Она не отмечает свои дни рождений последние годы. Не погуляли.

После храма я пошла в Белые облака». Встретила там Валентина Павловича. Он тотчас мне принёс кипу книг. Сказал, что надо не здесь их покупать, а в издательстве. Книги очень дорогие. Купила книгу за 411 рублей «Новая физика». Аструс.

Удивительно хорошо в этом месте Москвы, душа тотчас очищается.

Познакомилась в женщинами, немного поговорили. Они считают, что люди отражают людей, что они видят себя в другом. Но по моим наблюдениям это не совсем так. Хотя в этом что-то есть. Святой Серафим называл грешников: «Радость моя и сокровище моё».

Одна молодая женщина мне рассказала, что она занималась в какой-то группе, им дали задание обнять за день 25 незнакомых людей. Она сказала: «У меня не было проблем подойти к человеку, спросить, можно ли мне его обнять. Но у меня не было желания его обнимать». Наверно, это искусственное задание, ничего не решающее.

"Я предвижу громадную будущность России. Конечно и ей придется пройти через известные встряски,и может быть, тяжелые потрясения, но все это пройдет, и после того Россия воспрянет и сделается оплотом всей Европы, самой могущественной во всем мире Державой."( Т. Рузвельт )

Опять удивляюсь дикторам радио. Передают данные атмосферного давления — в Питере оно «низкое» 751 миллиметров ртутного столба, в Москве без определения 739 мм, это очень низкое давление и ни слова об этом. Нормальное давление 749 мм. На днях опять путались в цифрах замечательные дикторы.

С интересом смотрю работы итальянских и нидерландских художников. Милые окна в комнатах на картинах Вермеера. Чистые лица женщин, открытые лбы их, головные уборы.

А. Блок

Буду всегда я по-прежнему молод нетленной душою.
Пусть разрушается тело и страсти земные бушуют...
Дух молодой пролетит над пустыней бесплодных терзаний,
Всё молодой, ясноокий, - и чуждый печальных страданий!

Леонид Николаевич Андреев.

В своём дневнике он писал: «Как для одних необходимы слова, как для других необходим труд или борьба, так для меня необходима любовь… Как воздух, как еда, как сон - любовь составляет необходимое условие моего человеческого существования».

Мать его Анастасия Николаевна (урождённая Пацковская) - самый преданный, добрый друг его в течение всей жизни.

Л. Андреев: «… мой неизменный полувековой друг, … мы с тобой почти 50 лет вернейшие друзья, начиная с Пушкарной и кончая хладными финскими скалами. На твоих глазах я из Кота в сапогах и узляка превратился в российского писателя, пройдя через пьянство, нищету, страдания; на моих глазах ты из молоденькой женщины стала «бабушкой», так же пройдя сквозь страдания, нищету и прочее.

И чтобы ни было с нами, куда бы ни заносила нас судьба - высоко или низко, - никогда мы не теряли с тобою самой близкой душевной связи. Приходили и уходили люди, а ты всегда со мною оставалась, всё та же - верная, неизменная, единственная», - писал Леонид Николаевич маме.

В одном из своих писем Викентию Вересаеву Андреев писал: «… много думаю о своей жизни… Кто я? До каких неведомых и страшных границ дойдёт моё отрицание? Вечное «нет» - сменится ли оно хоть каким-нибудь «да»?

«…Быть может, дело не в мысли, а в чувстве? Последнее время я как-то особенно горячо люблю Россию - именно Россию. Всю землю не люблю, а Россию люблю, и странно - точно ответ какой-то есть в этой любви. А начнёшь думать - снова пустота».

В романе «Сашка Жегулёв», который он напишет ещё через 9 лет, его герой задаёт себе вопрос: «Что такое он сам, чувствующий в себе отца то как злейшего врага, то любимого, как только может быть любим отец, источник жизни и сердечного познания? Что такое Россия?»

Себя Андреев считал неверующим; но, любящий свою  религиозную мать и повторяющий за ней «Отче наш…» в детстве, как и герой своего романа, «сохранил  радостную и светлую память об этой ночной молитве».

Февральскую революцию Андреев встретил восторженно, допуская даже насилие «во благо народа и свободы». Однако наступает ужаснувший его 17-й год. Он пишет, что Ленин «ступает по лужам крови». В парижской газете «Общее дело» от 22 марта 1919 г. появляется его статья «S.O.S!».  Это - призыв к объединению, чтобы помочь русскому народу спасти Россию «от дикарей Европы, восставших против её культуры, законов и морали».

9 декабря 1919 г. Леонид Андреев скоропостижно скончался от порока сердца в финском местечке Мустамяки, на даче у своего друга - врача и литератора Ф. Н. Фальковского. Он был временно похоронен там же в местной церкви. Только в 1956 г. тело его было перезахоронено в Ленинграде на Волковом кладбище. После смерти сына Анастасия Николаевна повторяла: «А я думала, что он бессмертный»...

Олегу Крюкову рецензия:

Писала письма я по-итальянски,
Когда мне было восемнадцать лет.
И Рим мне снился как-то. Что за диво!
Мне так отрадно по нему идти.

Галина Ларская   16.06.2017

Древние китайские учителя советовали руководствоваться принципом "четырёх соответствий": "Пусть питьё и еда будут угодны внутренним органам, пусть запах пищи будет угоден обонянию, пусть физические усилия будут угодны мышцам и костям, пусть ощущения тепла и холода будут угодны коже".

Главное - не напрягаться, не утомляться, не беспокоиться. Не напрягаться - не значит лениться. А чистую радость жизни не следует путать с бездумным весельем. Чтобы научиться владеть собой, не нужны ни богатырская сила, ни великая отвага. Можно начать с малого. Главное, быть постоянным в своих устремлениях.