Болен мир, но люди есть с иммунитетом..., что живут, сияя добрым светом... 2017 год. В Адыгее скандал из-за того, что дочь чиновницы по окончании школы незаслуженно получила медаль . Одноклассницу из села задело то, что дочка чиновницы не прилагала силы в учебе, а получала отличные оценки, при этом нагло себя вела : ей было все дозволено. Отважная девушка предупредила «липовую медалистку», если та выйдет на сцену для получения медали вместе с другими выпускниками, своим трудом заработавшими награду, она скажет правду, на что «медалистка» ответила матом.
Какое продолжение этой страшно некрасивой истории? Медаль сдана, так как комиссии подтвердили , что медаль дочка начальницы не заслужила, мать «медалистки» уволилась с работы. Справедливость восторжествовала.
А как же учителя? А им преподала урок совести их же ученица, отважная и трудолюбивая, талантливая и честная, смелая девушка!
Читая в газете об этом вопиющем случае, вспомнила о подруге детства, с ней мы встретились на отдыхе (это было еще в советское время). Время, конечно же, ни при чем: наглость, подлость, очковтирательство, лизоблюдство, круговая порука процветают во все времена, если не встречают должного отпора.
Так вот Вера поведала о том, как она столкнулась впервые с несправедливостью, да не где-нибудь, а в школе.
После окончания школы мы, одноклассники, разЪехались по разным местам: кто-то в армию, кто-то поступать, а кто-то работать.
Вера, окончив институт, распределена была в городскую школу, которая славилась высокими показателями. Вере было все равно, она видела мир через розовые очки, как это всегда бывает с молодыми необстрелянными специалистами.
Нагрузку дали сразу большую, а главное – три выпускных класса. Но Вера, хорошо подготовленная по своим предметам вузом, трудолюбивая и ответственная, чувствовала себя очень уверенно. Учебный год пролетел незаметно, хотя были и трудности. Учителя знают, что значит брать чужие классы и сразу готовить их к сдаче экзаменов. Эта участь выпала Вере. Приходилось целыми днями находиться в школе. Уроки, консультации, индивидуальные занятия с отстающими, а таковых оказалось много, ведь русский язык и литература требуют кропотливой работы, нахватав верхушек, невозможно получить крепкие знания, экзамены невозможно хорошо сдать.
С самого начала учебного года ей приходилось нажимать на ребят, они не все хотели выполнять ее требования; но, поработав над дисциплиной первую четверть, она осталась довольной: дальше уже было легче общаться, учить ребят предметам. Да и ребята постепенно привыкли к справедливым требованиям молодого учителя. Уже не слышала она от учеников: « А мы с Азой Батуевной этот разбор предложения делали не так! А стихи мы учили, рассказывали, когда захотим!» Вера понимала, что детки хитрят иногда, сразу пресекала пререкания; одним словом, оказалась строгим учителем.
И вот экзамены. Первый – сочинение. Конечно, волновалась за каждого ученика! Но ни к кому не подходила – все ведь для нее одинаковые, только ободряюще кивала головой, если видела умоляющий взгляд. До экзаменов говорила: «Сейчас вам могу помочь, спрашивайте, а на экзамене ничем и никому не имею права помогать».
Проверяли работы все учителя русского языка и литературы в одном кабинете и целых два дня. На второй день зачитывались лучшие работы. Аза Батуевна, она же директор, она же и вела до Веры эти классы, спросила: « А что у Семочкиной?»
-Четыре за содержание и четыре за грамотность,-ответила Вера.
-Как? Ой, это же я писала!
Вера была ошеломлена!Не ослышалась ли она? Неужели такое возможно? Что это?! И не стыдно так делать! Как можно учителю со стажем, директору, председателю экзаменационной комиссии так поступать? Учителя выжидающе смотрели на молодую учительницу. Вера после затянувшейся паузы ответила:
-Давайте смотреть вместе, правда, рецензию я уже написала.
Прочитав работу ученицы, зачитала свою рецензию, обосновала правильность выставленной оценки. Учителя, по очереди просмотрев экзаменационную работу Семочкиной, согласились с Верой Ивановной. Аза Батуевна ничего лучшего не придумала, как сказать, что Семочкина не все списала, что ей было подложено. Затем была беседа директора ( с глазу на глаз)с молодой "зарвавшейся" учительницей, где было сказано, что Вера не умеет жить и должна учиться,"на старших глядя". Вера же ответила, что хочет жить, уважая себя и людей, а поступать будет по совести, пачкаться она не намерена.
Вот и последний звонок. После линейки директор зазвала некоторых учителей к себе в кабинет, и мать Семочкиной (продавец универмага) вручила им в знак благодарности отрезы кримплена . Вера Ивановна, разумеется, отрез кримплена не получила, но этот факт дал ей возможность еще крепче самоутвердиться в правоте своих принципов. А к коллегам в кримплене от Семочкиной у нее возникло брезгливое отношение. Осенью Вера вышла замуж и переехала с мужем в другой город, где и проработала в одной школе до пенсии. Сопоставляя эти два эпизода из жизни школ в разное время, думаю, каким же должен быть кристально чистым, порядочным человеком учитель! И пусть мне не говорят, что учитель , как все люди, имеет слабости, может ошибиться! Имеет слабость подличать, лицемерить, заниматься очковтирательством, угождать начальству,а работать спустя рукава – тогда это не учитель! В школе ему не место!В школе важна постоянная и кропотливая работа учителя с каждым учеником!Если сам учитель - достойный, порядочный и честный человек,как Антон Семенович Макаренко, Сухомлинский Василий Александрович, то и воспитает таких же учеников.Правда, честному и порядочному, достойному человеку и в школе бывает нелегко,но выдержит сильный и уверенный в себе, уверенный в своей правоте.