Примочка

Даилда Летодиани
Мой брат не был активным членом дворового братства. Он, в свои восемь лет, считал ровесников, а тем более нас -малышей, недостойными его внимания и отсиживался дома под кондиционером, пока я наворачивала километры вместе с мальчишками. "Километры" были в пределах трех смежных дворов и выход за периметр моментально присекался бдительными родителями "казаков" и "разбойников".

В один из редчайших дней брат мой снизошел и спустился во двор. Думается мне, его просто выставила, на воздух, бабушка. Свидетельницей его сборов я не была, потому что "валялась" во дворе с самого утра. Пока он просматривал программу передач, дабы не пропустить "Клуб путешественников" или "В гостях у сказки". У меня к тому времени уже была парочка приключений без всякого клуба и в гостях у подруги я уже побывала и даже сказку успели послушать.

Очень мы любили улечься на пол, тогда еще мы не знали, что валяние на полу это американский стиль и что это проявление внутренней свободы, просто нам так было хорошо. Разваливались посреди огромной детской и включали проигрыватель.
Но к чему я это все тут понарассказывала? К основной теме это не имеет ни малейщего отношения!

Брат спустился и пробежав метром пятьдесят просто рухнул в гальку. Вопль, слезы и кровь на обоих коленях.

- Эти тупые камни! Эти тупые дети! Этот тупой двор! - разносились по округе вопли.

Хромая на обе ноги и оставляя кровавый след от сбитых колен и локтей мой брат вернулся в безопасное место-под крышу родительского дома.
Я прибежала следом и размахивая рука и ногами расписывала бабушке, как произошел этот трагический случай.

Вернувшийся на щите, лежал на диване с бледным от страха и боли лицом и с довольной улыбкой. Теперь он пострадавший и все всё ему будут выполнять.
Вечером мама и папа закружились вокруг измазанного йодом сына и мама позвонила врачу. Врач, кстати надо сказать,ведущий хирург Республики. А то как иначе? Брат ведь героем с войны вернулся.

Вынесен был вердикт - ПРИМОЧКИ ФУРАЦЕЛИНА на все места.
- Дайка, ты у нас на ходу, сбегай-ка в аптеку - подозвал меня папа, протягивая трешку- Купишь Фурацелин. Поняла?
- Поняла. А сколько?
Тут почему-то папа рассмеялся.
- На все! - хохоча ответил он и подмигнул маме.
Бабушка хотела что-то добавить, но в дверях уже видны были только два оранжевых, в цвет босоножкам, банта.

Выбежав на улицу я поняла, что: во-первых не знаю где аптека, во-вторых не подозреваю что такое Фура (фуражка) целин (целый) и куда идти.
Но язык мой не всегда враг мне, иногда и друг. Я подбежала к тетеньке и попросила показать где аптека. Почему она указала мне на ту, что была на противоположной стороне шестиполосного шоссе, а не на тут, которая оказывается пряталась в подвале нашего дома, я не знаю. Но папино задание надо выполнять и я решительно шагнула, игнорируя любые правила дорожного движения, на дорогу.

Может от нетерпения, а может и со страху я побежала. Зажмурилась и так побежала.
Чудеса бывают и со мной случаются регулярно. Я осталась жива и благополучно вошла в аптеку.
- Здравствуй, деточка!- обратилась ко мне красивая тетя в белом халалте - тебе пипетку или соску?
Вопрос меня не удивил. В те далекие, от спинеров и навороченных помп, времена мы наполняли водой соски или пипетки и играли в обливалки. Не удивил, но возмутил.
- Нет! - сказала я важно задрав нос- я по делу пришла, мой братик упал и нам нужен... этот ну как его Фуражполнит, ой нет Фуражечнолит.
- Может Фурасемид? Но он по рецептам. А, ты говоришь братик упал? - улыбнулась добрая тетя- тебе нужен Фурацелин.
- Точно! - обрадовалась я и протянула ей "трешку" - на все.
- Как на все? Ты уверена?
- Конечно! Папа сказал на все!

Не знаю о чем подумала тетя, но довольно хмыкнула и вынесла два оргомных кулька, начала складывать, а потом и просто насыпать бутылочки с красивой желто-зеленоватой жидкостью.

О, как я радовалась и как мне не терпелось "спасти" брата.
-Все, у нас больше нет. - уставшим голосом сказала тетя в белом халате - а вот это сдача.
Я быстро сунула копейки в кармашек и ворча, что вечно чего-то нет в этих аптеках и магазинах, вытащила на улицу два кулька со стеклом.
Как я перетащила тяжесть, опять же не попав под колеса машин, не понятно.
Еле притащила лекарство домой.
- Боже!-всплеснула руками бабушка- зачем столько и как ты, детка, притащила это. Да тут литров пять.
Папа не мог говорить, он сполз с дивана и смеялся до слез, хохотала и мама и даже "калека" приподнялся на локте и тоже "ржал" надо мной.

-Будем Дайке примочки от глупости делать - сквозь смех пробурчал отец.
Я рыдала от пережитого страха, унижения и разочарования.

Такую примочку получила, что следы видны по сей день.