Из записных книжек 301. Что посмеешь,..

Владимир Васильевский
     Встретил как-то давнего приятеля. Жалуется, мол, меня, психолога с тридцатилетним стажем, шестилетний внук развел, как школьника.
   - На что развел?
   - На щенка!
   - Да. Некоторые современные дети, вообще, как из другой галактики. И рассуждают, и мыслят. Не всякому взрослому такое под силу.
   - Да, да! Подходит и говорит.
   - Дед, ты доцент?
   - Да.
   - А я вот все думаю: почему ты до сих пор еще не президент?
   - И почему?
   - Потому что ты не смелый.
   - В каком смысле?
   - Ты даже не догадался об этом мечтать.
   - Пожалуй, ты прав. А почему ты об этом спросил?
   - Да вот, понимаешь, у нас в садике один мальчик все время говорит: Что посмеешь, то пожнешь. Он о чем не помечтает, всего добивается. Так воспитательница его боится. Хочет - не моет руки. Хочет - не спит в тихий час.
   - Ну, так ведь это ужасно!
   - Да! Но если взять и посметь хорошее.
   - Тогда другое дело. Действительно, вот возьми и возмечтай стать президентом.
   - Нет. Президент меня не привлекает. Это слишком ответственно. И вообще, это - для взрослых. Я вот о щенке мечтаю.
   - А-а-а! Вот ты куда вел. Сразу бы с того и начал. Ладно, куплю.
   - Сразу нельзя. Тот же мальчик еще говорит: Клиента нужно довести. Он должен созреть. Если бы не президент, ты бы не созрел.
   - До чего же ты у меня хитрый, и, я бы даже сказал, наглый внук!
   - Нет, дед. Я не наглый. В тебя, - талантливый. Видишь как я хорошо у этого мальчика обучился. Я, между прочим, тоже в тихий час не сплю. Он меня уже уважает. Но руки я мою. Не мыть - не правильно. Опасно. Я думаю, он тоже скоро станет мыть. Пойдем за щенком.
   - Пойдем. Раз уж ... созрел.

  - присутствую и на Стихи.ру