Где-то в Африке

Анита Кения 2
Обессилевший гепард заполз в гущу зеленых растений.
Уж сюда они не доберутся! Они больше и не пытались преследовать его.
Гепард устало закрыл глаза. Когда же эти мерзкие гиены оставят его в покое?!
Со вздохом гепард улегся на землю, как вдруг услышал чей-то голос:
 - Ой, больно, убери лапу!
Гепард в испуге вскочил. Он и не заметил, что придавил небольшое растение…
 - Я не хотел тебя давить! Кто ты? – хищник осторожно приблизил морду и принюхался.
 Перед ним было очень необычное растение. Похожее на цветок, однако… Гепард осторожно приподнял бедняжку носом, чтобы та смогла выпрямиться.
- Мое имя Гипно. Как видишь, я растение, но питаюсь насекомыми. Они летят на мой аромат, и, усевшись на меня, вязнут в соке, тут-то я закрываю свою чашечку, и им конец.
- Я никогда не видел таких, как ты. Ты здесь одна?
-  Из мне подобных – да! – Гипно почти смогла распрямиться в полный рост. – А ты ведь животное?
- Меня зовут Гектор. – представился в свою очередь гепард. – И я тоже хищник, из семейства кошек, но во мне есть немного чего-то, что роднит меня с собаками. Люди говорят, что мы, гепарды - самые быстрые животные на  Земле. Конечно, это помогает мне нагнать добычу и убить ее, только вот эти проклятые гиены…
От них нет никакого покоя, они постоянно спугивают мою добычу, преследуют меня самого, кусают. Их больше, и они сильнее. Уйти за пределы заповедника я не могу – там браконьерские ловушки и пастухи с ружьями, готовые застрелить любого хищника, если он приблизится к их стадам. Здесь, в округе, я не встречал ни одного гепарда – должно быть, львы да гиены вытеснили их.
Гектор закрыл глаза и содрогнулся всем телом.
- Тебе, должно быть, нелегко живется! – понимающе сказала Гипно. – Но, знаешь, у меня тоже жизнь не сахар… Посмотри на меня – я не могу вырасти, здесь слишком мало света, другие растения намного выше, они закрывают солнечные лучи.  Я пытаюсь изо всех сил уговорить их хотя бы чуть-чуть подвинуть листья, но они не слушают – ведь кто я для них? Они растут благодаря свету, а я питаюсь мухами…
- Хочешь, я оторву листья над тобой, и у тебя будет больше света? – спросил Гектор, бросив взгляд на густую листву наверху.
- Нет, в этом не будет толка – они рано или поздно вновь вырастут и закроют свет… - горестно ответила Гипно. – А вот если тебе станет совсем одиноко или будут задирать гиены, ты приходи сюда. Здесь можно ловить хотя бы лягушек или мелких зверьков.
Гепард фыркнул:
- Я, гордый хищник, чье предназначение – ловить антилоп на просторах саванн – буду питаться лягушками?! БРР!!
Так началась эта удивительная дружба. Оба принадлежали к разным мирам – но оба были невыносимо одиноки!
Через пару месяцев Гектор заметил, что Гипно заметно выросла. Значит, у нее все не так плохо! И как-то Гипно в восторге поведала ему:
 - Знаешь, оказывается, я могу петь! Это так необычно… Я пою по ночам. Другие растения услышали мои песни и поняли, что я не просто какой-то странное мелкое растение! Они расступились и теперь у меня больше света, и я расту! Расту! Именно этого я всегда и хотела!
- Спой для меня, Гипно! – попросил гепард.
Гипно с радостью выполнила просьбу друга. Ее песня была похожа на пение птиц, шум листвы, звук ветра…  Все эти звуки причудливо сплетались вместе. Никогда в жизни Гектор не слышал ничего прекраснее!
Шли дни, недели. Гипно росла, она даже стала чуть выше Гектора, на ней появились прекрасные цветы. Но ее друг тем временем все больше погружался в пучину отчаяния…
В один из жарких дней Гектор, совершенно измученный, заполз в заросли и свалился без сил. Никогда еще Гипно не видела своего друга в таком плачевном состоянии. Опять гиены?
- Что с тобой? – спросила Гипно с тревогой.
- Гипно… Я устал… Ты не представляешь, как я устал! Я очень устал…
Иногда мне хочется уснуть и больше не просыпаться! Я даже спать не могу, Гипно! Не могу… Даже во сне меня преследуют глаза и пасти гиен, а от голода так сводит все внутри, что я просыпаюсь от ужаса и боли. Я слышал, что есть один очень ядовитый цветок и те, кому не повезло уколоться его шипами, мгновенно  падают замертво. И я начинаю думать… Яд такого цветка прекратил бы мои мучения разом…
- Ты его нашел? – спросила Гипно.
- Я уже искал, таких цветов нет…
Немного помолчав, Гипно тихо произнесла:
- Загляни под мой пятый лист…
Гепард опустил голову и взглянул снизу. Под листом был шип, не очень длинный, но острый. Так это Гипно – то растение, чей яд убивает мгновенно?!
- Но как ты сама об этом узнала?
- Дошли слухи от старого мудрого баобаба. Так у меня есть хоть какая-то защита! Питаюсь насекомыми, да еще и пою… Что же я за цветок такой?!
Гепард прижался лбом к ее листьям, он будто совсем не опасался ядовитого шипа.
- Гипно, ты очень красивая и неповторимая! Ты мой друг, мой единственный друг!
- Спасибо тебе, Гектор! Ты тоже мой единственный друг!
- Но теперь мне пора! Я уйду из заповедника, потому, что дальше так продолжаться не может… Найду ли я наконец покой вдали отсюда – не знаю. Но я всегда буду помнить тебя, Гипно! Прошу, не тоскуй обо мне!
И вот Гектор поднялся и направился к просвету среди зарослей. Мелькнул белый кончик его хвоста. Он ушел…
Затем потянулись одинокие дни. По ночам Гипно слышала как где-то вдали хохочут  гиены – те самые звери, которые так измучили ее друга.
Где же теперь Гектор? Счастлив ли он? А может, нашел свой конец под пулей человека или в зубах стаи гиен? Гипно не знала, увидит ли своего друга вновь и очень по нему скучала. Ночами она пела, словно в надежде, что Гектор услышит ее песни и вернется.
Однажды вдалеке раздался звук, который Гипно слышала очень редко. Это был звук подъехавшей машины. Люди…
Спустя несколько минут Гипно вдруг услышала чьи-то осторожные шаги в зарослях и знакомый голос:
- Гипно! Ты здесь?
- Гектор? Гектор! Это ты?! – отозвалась она.
И вот гепард подошел к ней и радостно прижался лбом к ее листьям. Он прекрасно выглядел.
- Я так скучал по тебе! Как ты? Ты такая красавица!
- Гектор, где же ты пропадал?! Как ты теперь живешь? Ты счастлив? Расскажи мне все!
Глаза гепарда радостно блестели.
- О, со мной произошло настоящее чудо! В тот день, уйдя из заповедника, я брел, куда глаза глядят, пока не свалился без сил от истощения. И тут меня нашли люди – это была семья егеря из заповедника. Они вылечили меня и оставили у себя жить. Я очень благодарен им, ведь теперь у меня другая жизнь, мне не нужно опасаться гиен и львов.
Сегодня мы приехали сюда, они выпустили меня из машины, я сразу узнал это место и побежал искать тебя! И вот что странно – они сняли с меня ошейник. Я даже успел забыть что…
В этот миг вдали снова раздался шум машины.  Гепард насторожился и бросился туда…
Гипно ощутила смутную тревогу.
Через какое-то время Гектор вернулся, и в его глазах было ужасное отчаяние и растерянность! Случилось что-то плохое…
 - Они уехали… Ничего не понимаю… Когда я вернулся туда, где мы остановились, машина уже уезжала. Я  изо всех сил бежал за ними, звал их – но они так и не вернулись… Что это значит, Гипно?
- Я чувствовала… - печально произнесла Гипно. – И тебя не удивило, что они сняли с тебя ошейник? О, Гектор… Они просто бросили тебя. Да, мне жаль, но для людей ты был просто забавой. Теперь ты стал им не нужен. Ты можешь надеяться, что это не так, но думаю, ты больше не дождешься их.
Увы, Гипно не ошиблась.
Несколько часов Гектор лежал неподвижно. Какую ужасную боль он испытывал… Те, кому он доверял, предали его, оставили. Вновь его окружали природные враги - львы и гиены. Он вновь был совсем один. И только она, хрупкая красавица, всегда была его истинным другом. Хрупкая, но такая опасная…
Гепард приподнялся:
 - Гипно, спой для меня. Пожалуйста… 
Гипно запела. Прекрасная песня полилась в ночном воздухе и, казалось, все вокруг замерло. Гектор поднял морду и слушал, печально глядя вверх. Гипно пыталась понять, о чем же он думает.
Пошел дождь. Тяжелые капли падали на листья, даря живительную влагу. На морде Гектора черные полоски около глаз блестели, словно от слез…
 - Спасибо тебе за все, моя дорогая Гипно! – Гектор приблизил морду к ее листьям. Гипно успела поймать его взгляд.
И тут гепард зажмурился и наклонил голову. Смертоносный шип впился в лоб Гектора.
 - Гектор, нет! Нет!!!
Гепард рухнул на бок, его грациозное тело вытянулось струной, голова запрокинулась назад, хвост два раза ударил по траве. Все было кончено для бедного зверя навсегда…
Гипно в ужасе наблюдала эту картину, но была бессильна…
О, Гектор, зачем же ты так поступил?! Несчастный благородный зверь! Ты был измучен и предпочел принять смерть от своего лучшего друга, чем продолжать сражаться с врагами, отравлявшими тебе жизнь…
 Гипно многие годы пела в память о Гекторе. Люди в то место больше не приезжали, но старый мудрый баобаб сохранил эту историю о двух друзьях из разных миров. Эта история и сейчас жива в легендах дикой природы Африки.