Теремок или каждой твари по

Даилда Летодиани
Кто , кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Она всегда кого-то притаскивала домой. И тогда, когда родители не знали чем прокормить двоих крошечных детей и когда, уехавшая в Германию, бабушка вышла замуж и стала помогать чем, могла. И даже, когда сама стала взрослой и почти невестой, неустанно тащила она котят, воробьев, щенков и даже несколько раз порывалась оставить дома "бедненькую" змейку.
- Мамочка, ты не женщина. Ну разве любящий человек больного котенка выгонит из дома?
Ира устало присела на свободный, от лап огромного пса, край дивана.
- Доча, ну нельзя так жить. Ты подумай на веранде лазарет для кошек, на балконе "стационар" для собак. В нашей с папой спальне живут девять котов. Ты сама то по именам всех знаешь? В гостиной вот Джереми и Моська и эта еще, ну как ее там Линда со щенками. Сжалься Ляля и над нами.
- Ма, ну это даже не аргумент, чтобы Ваську вышвырнуть. Смешно прямо слушать тебя. Взрослая умная женщина и вдруг котенок ей помешал. Тебе все равно целыми днями дома нет, отца тоже. Братик мой вообще лыжи к бабушке навострил. Так что Вася остается и все. А, кстати, ты сову кормила сегодня? Да и оставь мне, пожалуйста, на корм денежек.
- Нет у меня! - возмутилась натиску статная красивая женщина - не дам, мне лекарства покупать.
Ляля тряхнула головой и обиженно буркнула
- Ну и не надо. Сама заработаю!
Вечером перезвонила и сказала, что записалась на курсы стилистов и вернется поздно.
Родители ждали спокойно до одиннадцати вечера, а потом стали названивать. Но мобильный не отвечал.
Уже собирались звонить друзьям дочери с просьбой отыскать беглянку.
- Я виновата в ее поведении - сокрушалась мать - я денег ей не дала на корм для уличных собак! Вот дура я! И чего заортачилась? Всегда ведь давала.
- Вот именно - возмущался отец - Сову хоть покормил кто-нибудь? Сожрет ведь тварь котенка, будет нам потом кордебалет!
Лялин младший братик с ногами сидел на диване и "внимательно вчитывался" в немецкий словарь, делая вид что его тут нет и никакие совы, псы и родители его не касаются.
- Еще полчаса и я умру! - вскрикнула мать - Сергей давай искать ребенка!
Но не успел отец приоткрыть дверь, как тут же отпрянул.
На пороге стояла маленькая чумазая девочка с грязными реденькими волосиками, а за нею возвышалась Ляля.
- Ма, па, это Юлька! Прошу любить и жаловать. Считать моей сестрой! Юль проходи не тушуйся.
Назвать растерянностью чувство, которое испытали родители никак не получается, это был настоящий шок.
- Заходи деточка - мягко заговорила Ирина - давай я тебе помогу умыться и постелю. Утро вечера мудренее. Тут осторожно - указала на пол расстроенная женщина-тут котята спят. Ты любишь котят? А вот тут у нас живет мудрая сова-Бука. Почему ты молчишь?
- Я Вас не знаю - почему-то зло ответила девочка - и не надо со мной сюсюкаться, я не маленькая, мне одиннадцать лет.
- Конечно, прости дорогая.
Угостив гостью ужином и уложив в постель, с трудом согнав разомлевших кошек с кровати, родители наконец обратились к дочери с вопросами.
Все время, пока мать ухаживала за откуда - ни - возьмись появившейся "сестричкой" дочери, сама дочь смотрела телевизор и рассказывала отцу и брату, как здорово на курсах парикмахеров.
Отец сознательно не стал расспрашивать ее о девочке. Дожидался жены.
- Ну! Изволь наконец объясниться! - сдерживая крик мать обратилась к дочери - Кто этот ребенок. Чей и главное почему она у нас? И с какого такого перепугу она твоя сестра? Можешь вразумительно ответить?
- Ма, ну чего ты шипишь? - действительно вместо крика у женщины получалось какое-то шипение - Я ее подобрала на улице. Что особенного? Сидела себе на бордюре, плакала. Нормально?
Родители переглянулись и как обычно, после появления очередного питомца, "махнули рукой".
- Ну пусть живет!
О том сколько судов и оскорблений пришлось вынести, оплатить и пережить Ирине с Сергеем, доказывая свою бескорыстность в усыновлении сироты, знает только Бог и главный прокурор города. Прошло много лет. Кошки сменяли друг друга, собаки уходили и возвращались с приплодом. Сова в одно из жарких утр вылетела в окно и радостно распахнув крылья устремилась в сторону парка. Больше ее никто не видел. Брат Ляльки последовал примеру совы и собрав документы иммигрировал к бабушке в Германию. Юлька окончила школу, сейчас она студента ветеринарного колледжа. Ее настоящие родственники появлялись раза два-три с момента обретения ею семьи.
Вот так и живут мои друзья-соседи в своем теремке. Кто , кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?