Гребут под себя... фельетон

Роза Салах
  Знаю, что, «разбивая чью-то душу вдребезги, не забудь, что осколки обязательно порежут и тебя», что, когда больно душе, поделись с другом, близким тебе человеком. Вот и я, как автор сего повествования, решила с вами, дорогие читатели, поделиться и рассказать вам сущую правду о моём отношении к отвратительным действиям некоторых владельцев дачных участков. Есть такая поговорка: с соседями нужно жить дружно, их уважать. Терпению всякому приходит конец. Можно ли всё прощать и смотреть на это сквозь пальцы?  Думаю: нет!
   Дачный участок «с песком и илом»,  размером больше шести соток (впоследствии размер участка уменьшился намного в пользу соседей с обеих сторон) и с недостроенным домом без крыши и пола в своё время купил молодой человек. Его родители достроили дом, навозили изрядное количество машин земли и торфа, насадили фруктовых деревьев и кустарников -  всё как у людей-соседей. Соседкой с правой стороны от калитки оказалась некая женщина Гаврилова, которая совсем забыла о своей земле с заложенным фундаментом для дачного дома, с привезёнными кирпичами. Владелица участка потеряла всякий интерес к добровольно «захваченной» ею земле. Скучает, пустует земля без хозяйки. Кирпич – главный строительный материал, его навалом вокруг фундамента будущего дома забытой хозяйкой земли.
   Стар и млад,  как муравьи, копошатся, строят, таскают, корчуют мешающие участку берёзы, осинки.  Бывший лес превращают в сад с плодовыми деревьями.  В строительстве дома, бани, пристроек к дому нужны кирпичи, немалое их количество.  Среди белого дня  к бесхозному, но очень ценному строительному материалу с тачкой подошёл парень, хозяин земли через дом напротив. Женщина, хозяйка соседнего участка, смотрит, глядит, глаз от него не отводит – вор её будто бы и не замечает. Нагрузил чужими кирпичами тачку полную, взглянул на незнакомку, повёз к себе.  Можно подумать: больше  не придёт. Не тут-то было! Аккуратно выложил  кирпичики около своего двухэтажного дома – обратно подкатил. Не только Зина, но и другие  – свидетели  кражи среди белого дня. Возвёл-таки мужчина, любитель чужого, из украденного кирпича крыльцо с лестничной площадкой к своему двухэтажному дому-особняку. А Гаврилова в ус не дует. Где она живёт?
  С таким же успехом пропал и со двора Зины бесценный строительный материал, триста штук кирпичиков, купленных  за ведро огурцов из собственного огорода  и триста рублей  денег из своего кармана у закадычных друзей, владельцев двухэтажного, многокомнатного дома напротив.  Знают все, что хозяев не будет до начала мая – таскали кирпич за кирпичиком ночью или же днём. Не забыли прихватить другие очень нужные в строительстве материалы: трубы, лежащие за домом в траве, остатки от забора. Сосед  делится с сыном:
  - Видишь, сынок? Там, у баньки их, лежат спиленные берёзовые дрова, готовые поленья. Вот они – ты через  забор мне подавай, а я им найду надёжное место. С лихвой соорудили погреб у своего крыльца. Пригодился бесплатный,  украденный строительный материал, но спрятать дрова и трубы не успели: неожиданно приехала хозяйка кирпичей, труб и дров. Сразу заметила пропажу. Хозяйка эта не лыком сшита – перепрыгнула через забор, поставленный ею же, узнала свои трубы, лежащие спокойно у вора-соседа перед крыльцом, перекинула их к себе. Так же поступила с поленьями дров. Кирпичики тоже знакомые.  Увы, ломать крыльцо не стоит. Вспомнила изречение:
- Когда один человек другому делает больно, скорее сам будет глубоко несчастным. Так и случилось.      
  А известный в городе новый русский задумал построить огромный дом на своём, только что купленном им участке. Где взять песок,  тоже бесценный строительный  материал? Конечно же, – у Гавриловой.
- Григорий, - обратился к председателю, к тёзке своему, новый русский,- можно взять песок на пустующем участке?
- Можно. Бери.
  Разрешив своему тёзке, председатель не подумал, откуда он, этот новенький, возьмёт песок, так нужный владельцу будущего особняка материал. Друзья, работники ему помогли: день, другой, третий таскали чистый песок вёдрами, на тачках -  выкопали большую яму на территории Гавриловой,  прямо у забора  дачного участка соседа,  впритык к построенному дому, который может развалиться в яму вместе с рассыпчатым песком. Особняк с множеством комнат возвели очень быстро, соорудили площадку, создали все удобства, чтобы в  каждую пятницу, субботу, воскресенье  веселиться до умопомрачения. О выкопанной яме забыли, её превратили в удобную и нужную  мусорку. Всё в эту яму валили: бутылки, битые, целые, пластмассовую посуду, пищевые отходы, среди мусора можно было видеть списанные из жизни, как ненужный хлам, стиральные машины, даже бутылки из-под шампуня. Соседка по даче напротив Тамара решила похоронить в яме голову несчастного барана. Кого тут стесняться? Некого! Похоронила  голову барана одна, без помощи мужа, который занят разделкой баранины. Чего только здесь нет! Яму заполнили доверху. Куда теперь деваться мусору?
-  Бросай рядом, на участок – место же есть!  Что делать соседке дачного участка слева от мусорной ямы? Боролась, боролась – силы иссякли. Насадила вдоль своего забора кусты шиповника, вишни, рябины, сирени. Отгородилась от мусора. Взяла грабли и подчистила запущенный участок от ямного мусора.  Не успела расстаться с граблями, встала у подчищенного участка, видит:  прямо к забору, к ней навстречу, шагает с пакетом мусора и с пустыми бутылочками из пластмассы Альбина из противоположного дома. Обошла заполненную мусором яму, шагнула ближе  к забору, чистому месту,  швырнула содержимое в пакете, весь свой мусор.
- Альбина, что ты сейчас сделала? Мне свой мусор бросила, ты его мне даришь?
- Куда скажешь мне мусор девать? – сказала, зло взглянула на женщину с граблями, направилась к себе. – Ты за это получишь!
 И получила соседка за своё замечание. На следующий день через деревья вишни и кусты шиповника, разросшихся вдоль забора, Зина видит: шагает по дорожке, прячась за кустами, та самая Альбина, остановилась у калитки, затаилась минуты две. Постояла, направилась к себе.
 - Что же мне на этот раз выкинула Альбина, мстительница? Почему у моей калитки остановилась? – недоумевает хозяйка дачного участка рядом с мусорной ямой. Успела она подумать – по дорожке шагает Галя, бухгалтер дачного товарищества.
- Зина, выйди за калитку. Что-то такое приклеено здесь, на твоей калитке. Гляди! Что это? Стоят, разглядывают, изучают соседки-женщины  приклеенный рисунок  из чёрно-красной ленточки. 
- Галя, похоже, что это надгробный чёрно-белый крест.
- Да, Зина, точно,  это и есть  крест на памятнике покойнику.  Ужас!
  Да, ужасов, страстей, злости  много на  нашей земле!
  Пишу я эти строки,  и снова идут в голову мою  умные мысли из дневника мудрой Маргариты:
-  Не надо мстить - мудрее будете. Зачем вам горе от ума? Простить всех и всё забудете. А жизнь накажет их сама. Таких накажет ли?
  Пожаловалась Зина председателю садово-огородного товарищества  на все безобразия дачников.
- Не беспокойтесь! Привезём полную машину песка, прикроем ваш мусор,-  ответил председатель.
- Мой мусор?   
 Привезли машину песка, высыпали у ямы. Новый диалог с председателем:
- Кто будет закрывать яму песком?
   Вопрос исчерпан. Тот, кому мешает яма.  Новый русский, виновник-копатель песка из ямы, угодил в места столь отдалённые за другое, но уже особо тяжкое преступление. Говорят, что преступник быстро  вышел на свободу. Раньше лозунг был совсем иного содержания, как: «Кадры решают всё!» В наше время – «Деньги решают всё!»  А вот другой владелец участка, важный инженер ЖКХ, завалил свой участок:  у гибкого забора-рабицы , от начала до конца, аккуратно сложил большой и малой величины и  толщины трубы, доски, какие-то металлические предметы, кровельные и прочие строительные материалы. Даже за  сараем и двумя туалетами, сооружёнными впритык к забору,  инженер нашёл место  привезённым из запасов ЖКХ трубы, доски, жестянки. От тяжести рабица его не выдерживает, кое-где порвалась, согнулась в сторону соседского дачного участка. Неужели так он  всё привезённое из города от посторонних глаз спрятал?  Крепко, наглухо отгородился от соседки Зины. Неужели ЖКХ без  охраны? А начальник данного ЖКХ тоже ворует или открыто берёт? Он же полный хозяин своего заведения. Может, там всем всё дозволено. Все гребут под себя?            
                Июнь, 2017 год. г. Новочебоксарск