Говорят дети-1

Галина Фан Бонн-Дригайло
***
Бабушка Вера учит внуков считать:
— Тонечка, у тебя пять конфет. Три — ты отдашь Патрику. Сколько у тебя останется?
— Пять! Потому, что я ему ни одной не отдам. Он дерётся.

***
Алёша приглашает родителей на прогулку в город:
— Пойдёмте пить автоматный сок.
— Томатный?
— Нет. Автоооматный.

***
— Алик, если от трёх яблок отнять два, сколько получится?
— Отнимать некрасиво, я лучше попрошу.

***
Бабушка ругает внучку Дину:
— Зачем ты обижаешь Настю? Ишь, какая грубиянка!
— Сама ты «ишькакая»!

***
Алик проглотил 2-хкопеечную монету. Мама посадила его на горшок и срочно звонит в "Скорую":
— Мой трёхлетний мальчик проглотил копейку!
— Нет! Не копейку, а две копейки! - кричит он с горшка. 

 
***
— Мама, почему я зову собачку, а она не подходит?
— Это чужая собака, она тебя не знает.
— А я бы ей сказал, как меня зовут...

 
***
— Дина, сейчас у тебя пока зубки молочные, а потом вырастут другие.
— Cливочные? — поинтересовалась малышка.

***
— Вот беда! Кран полетел,— жалуется бабушка.
— А куда он улетел? В окно? — спрашивает пятилетний Равилька.
— Да никуда он не улетал, просто вышел из строя.
— А как он вышел? Он что, солдат?
— Никуда он не выходил, а так… загнулся.
— Вот так? — малыш показывает согнутый пальчик.

***
Ехали по Голландии и увидели стадо коров разномастных пород. Фридгельм сказал:
— Вот эти белые коровы дают отличное молоко.
— А  эти, коричневые, – какао? — спросила Тонечка.
Фридгельм, приняв правила игры, добавил очень серьёзным тоном:
— Да. А вот эти чёрные — только чёрный кофе!

***
В поезде «Москва—Брюссель»:
— Евочка, угомонись, уже половина десятого, тебе пора спать.
— Я буду спать в два десятого или в пять десятого. Ещё время есть.
— Ах ты, мартышка ушастая, засыпай!
— Нет, я лягушка слепастая. Прыгаю с полки с закрытыми глазами! Держи меня, па-а-а-почка!

***
Четырехлетняя Оленька разговаривает по телефону с Максимом:
– Открою тебе один секрет, как другу: я влюбилась! Ой, Максик, подожди; сбегаю пописяю.

***
Мама красит ресницы, положила тушь, она покатилась по столу.
–Ой, мам, держи, твои ресницы покатились, – сказала Наденька.

***
Отец читает стихотворение: «Когда надежда нас покинет…» Сын повторяет: «Когда одежду  всю скинем..»

***
Сын на прогулке подсел к алкоголику на лав0чку, сказал:
– Пахнет по пьянски.

***
Филлипку – два с половиной годика. Он рассыпал семечки во дворе на даче. Сбежались куры и петухи. Окружили мальчика, кудахтают. Он испугался, забыл как их зовут, но грозит пальчиком:
– Я вас, яйца, не боюсь!

 ***
   Арише было три годика. Увидев своего любимого дедушку на фотографии, удивилась, обрадовалась. Потом бросила её на пол и от избытка чувств, потопталась.

***
     Дедушка пришёл забирать Аришу из детского садика. Но в этот день её обещала забрать бабушка.
– Ариша, ты что прячешься? Это твой дедушка?–спросила воспитательница.
– Не зна-а-аю! ––заревела девочка.

***
— Ариша, ты талантливая, вырастешь — иди учиться на артистку. Будешь сниматься в сериалах. Я даже в Германии по телевизору буду тебя смотреть.
— А я не умею по германскому разговаривать.

***
— Алло, Аришечка! Здравствуй, какие у тебя новости?!
— Новости? У нас — теплень и жарень! Ходили с дедом на такую красотень! В ручеек! Даже ноги промокли. Ручейки такие красивые! Бегут так, бегут…
— А в детсаду как дела? Никто не обижает?
— Ты что? Меня все любят. Я же — продума-а-шечка!

***
– Аришечка, дорогая! Поздравляю с днём рождения! Сколько  тебе сегодня исполнилось?
– Было пять. Считай сама сколько… Мне торт купили, будем отмечать. Я в блестящем синем платье. Гости придут – мои крёстные, подружки. Может, ты тоже успеешь приехать?
– Нет. Далековато.
– Ну, если Германия ближе, чем Воронеж, то ещё успеешь.
– А погода какая у вас?
– Просто супер! Снег летает, скользко и мороз.

***
Ариша четыре дня отмечает свой день рожденья – не снимает блестящее васильковое платье. Мама говорит:
– Пора снимать платье, ты же его заносишь.
– Красота требует жертв, – отвечает Ариша.

***
Стёпа увидел с 9-го этажа три торговые машины у магазина:
— Мам, посмотри! Одна молоковая и две яйцовых.

***
Стёпа любил конфеты. Мама идёт в магазин.
— Мам, бери школьные, мне учительских не надо, – делает заказ сын.

***
Расстроенный Стёпа сказал:
— Папа рассердился на меня: всю жизнь испортил своим криком.

***
После ванной трехлетний Стёпа говорит:
— Понюхай, как я запахом пахну!

***
Ариша жалуется:
– Стёпа говорит: «Почеши пятку – дам десятку!» А сам десятку не даёт.

***
Ариша и Стёпа балуются.
– Стёпка, берегись, я сейчас брызну в пупок!
– Ну и брызгай…
– Я покрестюсь сначала.

***
Пятилетняя Ариша шёпотом зовёт бабушку, советуется:
— Бабуля, можно тебя на минуточку по секрету?
— Конечно.
— Степа взял у меня в долг 20 рублей. Он на отдачу какой?

***
У Ариши разорвался босоножек в лесу.
— От судьбы не уйдёшь! — сказала она огорчённо.

***
Ариша наблюдает, как её 46-летняя бабушка массажирует лицо перед зеркалом, потом говорит:
— Что, бабуля, морщинки разглаживаешь? Всё равно не разгладишь. Старость — не радость...

***
— Ну, колись дедуля, что ты приготовил мне на день рожденья?

***
Ариша с бабушкой готовят торт.
– Не мешай, я торт проситиваю, – говорит трёхлетняя внучка.

***
Стёпа уходит в школу, четырёхлетняя Ариша прощается:
— Стёп, прости за всё! За то, что когда-нибудь совершала…

***
3-хлетняя Ариша, испугавшись своей 85-летней прабабушки, заплакала. Её стали успокаивать: «Эту бабушку не бойся. Она хорошая». Спустя пару дней, девочка тыкала пальчиком в фотографию: «Это бабушка Небойся. И под очками видно, что она довольна жизнью».
Вторая прабабушка пришла  на день рождения в серебристом платье  и с блестящими бусами. С тех пор для Ариши она – «Бабушка Блестящая».

***
Словарь Ариши: Кипяток — ПИКИТОК, соскучилась — СКОКУЧИЛАСЬ, одинаковые — ОДИКАНОВЫЕ, принцесса — ПИНЦЕНСА, макароны — МАКАЁНЫ.

Говорят дети-2  http://www.proza.ru/2018/07/26/721
"Говорят дети Германии"  http://www.proza.ru/2018/11/21/1636
"Анталия. Говорят на пляже детки" http://proza.ru/2021/10/02/528