В природе нет абсолютного вакуума

Виктор Перепёлкин
Здравствуйте, Борис Владимирович Пустозеров !
Благодарю за интересные вопросы.
В природе нет абсолютного вакуума.
Технические возможности создания вакуума тоже ограничены.
Мне это известно с малолетства, когда я ещё не начал учиться
в первом классе школы, я уже умел читать, а писать ещё не научился,
записавшись в библиотеку имени Максима Горького в городе Омске,
я мог записать только свою фамилию, и всё.
  Зато, я стал просить книги по электро и радио технике.
Хотя , мне, библиотекари, предлагали почитать детскую литературу про "Му - му".
  В молодости, моя мама работала на Электроламповом заводе "Светлана", в Ленинграде.
Она меня просвещала в физику и технологию Электронно вакуумного производства.
Работала сварщицей управляющих и экранных сеток,
которые должны быть приварены к цокольным выводам лампы,
внутри сеток располагался катод и нить накаливания,
сетки окружались анодом, изготавливаемых из вольфрама молибдена и ванадия,
всё это должно быть помещено в стеклянный баллон, из которого
откачивался воздух, через стеклянную трубочку в середине цоколя.
Но этого было не достаточно, для создания вакуума, потому, что
все материалы оказывались пропитаны молекулами воды,
которые испарялись с поверхности металла и стекла, при нагреве лампы.
Для удаления водяных паров из запаянной лампы, в баллоне -
служила не большая таблетка вещества  адсорбирующего влагу.
Любое вещество стало бы препятствовать движению электронов от катода к аноду,
даже металлические сетки, расположенные между катодом и анодом,
могли влиять на величину анодного тока, если на сетках оказывался
электрический потенциал.
 Пока, до следующего удобного времени.
С уважением, Виктор.