Три Друга

Ольга Забазнова
В старом лесу, в самой его чаще жили три друга: Лешавик, Лесовик и Болотник.
Лешавик жил в небольшой избушке, и очень ее любил. Лесовик устроил себе домик в огромном старом пне, который торчал возле солнечной полянки. Он наводил порядок в лесу, заботился о деревьях, зверях и птицах. Болотник не вылезал из болота, у него там было много дел: клюкву посадить, попавшему в трясину зайчишке вылезти помочь, тропинки болотные огоньками осветить.
Друзья всегда приходили на помощь друг другу.
Как-то раз Лешавик сел на завалинку у своей избушки и задумался:
- Хозяйство у меня большое, дел много, а друзья часто о помощи просят.
Думал он, думал и решил:
- Коли Лесовик лесом заниматься должен, так вот пусть и занимается. А Болотнику нечего из болота вылезать, меня от моих дел отвлекать. У меня печь не топлена, пыль в чулане скопилась. Сам жить стану, с друзьями водиться не буду.
В обед пришел к нему Лесовик и попросил:
- Лешавик, помоги мне, пожалуйста! Старая осина упала, тропинку лесную перегородила, звери к ручью пройти не могут!
- Нет! Ты уж прости, но мне некогда. Видишь, окошки не мыты? Солнце сядет, пока я с тобой бревна таскать буду, а окошки так грязными и останутся. Нет, иди сам как-нибудь справляйся. - ответил Лешавик.
Лесовик вздохнул и пошел звать Болотника.
На следующий день уже Болотник прибежал к дому Лешавика:
- Помоги! В болото кто-то мусора накидал! Лягушки болеют, болотные растения поникли. Надо срочно его убрать, мне одному не справиться.
- Нет, прости, дружище! У меня печка не чищена, не топлена! Еще и полы помыть нужно, некогда мне тебе помогать! – отказался Лешавик.
Вздохнул Болотник, и побежал к Лесовику за помощью.
Лешавик меж тем без дела не сидит: то пыль вытрет, то пол подметет, то посуду до зеркального блеска начистит. Дел в избе всегда много, некогда на печи лежать.
День за днем жил он один. В избушке своей порядок наводил. Приходили к нему друзья еще не раз, да поняли, что помощи от Лешавика ждать нечего и перестали ходить.
Однажды соскучился Лешавик, испек пироги с румяными корочками и решил друзей на чай позвать. Дверь хотел открыть, а она заросла высокой травой и не с места. Он бегом к окошку, открыл, а там огромный куст крапивы вырос. Крапива в окно зелеными кусачими листиками так и лезет, Лешавика хочет ужалить.
Загрустил Лешавик. Из дома не выйти, гостей не позвать, пирогами не угостить, да и чистотой в избушке не похвастаться. И решил он Болотника с Лесовиком кликнуть на помощь, чтобы вместе скосить траву и кусты вырубить. Громко крикнул Лешавик в окошко, позвал друзей, да осекся. Вспомнил он, как сам им помогать отказывался, а теперь сидит один одинешенек в своей чистой избушке, запертый.
Смотрит, вдалеке друзья дружно работают, Болотник помогает Лесовику грибы для ежиков на зиму заготавливать. И так у них ладно все получается, звери довольны, да и сами друзья в хорошем настроении, смеются и шутят.
Лесовик и Болотник услышали, как Лешавик их зовет, своё дело отложили и на помощь ему поспешили, зла на друга не держали. Втроем они быстро вокруг избушки Лешавика полянку красивую расчистили, траву и кусты убрали.
 Лешавик сокрушался:
- Ох, простите меня, друзья! Занят был своими делами и никому помогать не хотел, а вот беда пришла, и самому помощь понадобилась!
После работы напоил он своих помощников чаем с пирогами. Пироги, правда, пока друзья трудились, остыли, но все равно вкусными оказались.
С тех пор живут Лешавик, Лесовик и Болотник дружно и друг другу помогают. Понял Лешавик, что с друзьями любое дело спорится, а жить веселее и легче.
 Друг всегда подставит свое плечо, когда беда нагрянет!
 
Примечание автора: Лешавик от слова Леший.