Эликсир

Галина Алинина
Когда обстоятельства жизни моей начинают угрожающе сгущаться, пытаясь заключить меня в капсулу  тревоги  и  тоски, я торопливо отыскиваю в сундучке   своей  памяти, собственноручно изготовленный  э л и к с и р  из забавных случаев, (бывали же, такие  в моей жизни), который,  как лекарство, облегчает боль, помогая выбраться  из  этого замкнутого  пространства , названного  А.С.Пушкиным:   

Недуг, которого причину
Давно бы отыскать пора,
Подобный английскому сплину,
Короче: русская хандра...

                ***

Помню, собрались компанией на рыбалку.  Водка, море закуски, гитара, магнитофон.  Удочки всё-таки взяли  и коробочку с блёснами.  На червей и времени тратить не захотели.
Приехали на водоём,  мне незнакомый.  Не река и не озеро.  Бывшая  речка с двух концов пересохшая.  Долгий  такой  глубокий  живописный омуток в тени  зарослей  ольхи  и  ракит. Уютное местечко.

Мужики взялись с ходу шашлыки налаживать, не откладывая. Кстати, муж мой чудо сноровки проявил в этом деле, мне на удивление.  Девушки занялись столом. Я ещё дома сегодня от  этого просила меня освободить.  Хотелось отдохнуть  от кухни постоянной.  Помоложе   есть.  А девчонки  были - не против. Выбрала  я  себе удочку  из   тех, что стояли,  к дереву праздно  прислонёнными. Прицепили мне блесёнку, устроилась в сторонке на бережку, смотрю на поплавок,  готовая  без суеты, сколь угодно долго,  так сидеть. Удочки  сроду  в руках не держала, страсти рыболовной  не ведала.  А тишина, на воде – ни рябинки.

Вдруг  занырял -  мой поплавок. Пробую леску потянуть,  а  удочку  у меня из рук и выдернуло.  Батюшки!
- Помогите, - кричу.

Народ толпой – ко мне.  Сосед Юрка в воду бросился, успел удочку  схватить  и, давай, осторожно, стоя по колено в воде, рыбу  вываживать.  И вот она – щучья голова.

А  дальше, не знаю, как рассказывать, руки просто дела требуют – показать размеры этой головы, обнаружив спящую во мне до той благословенной минуты, рыболовную страсть. Короче – вот такая голова!!!  Удилище изогнулось, леска тонюсенькая. Все дыхание затаили, взор к небу – молитвенно,  и медленно-медленно  вытаскивает  Юрка на берег,  а  он пологий там,  здоровенную  щуку.  Просто, какая-то щука – ведунья, была.  Голова у неё словно зелёным мхом подёрнулась.  Метра  полтора  длиной. Для наших мест – невидаль.

Дух перевести не в силах, глядим  на добычу нашу, что в изумрудной прибрежной травке лежит.  Девчонки  за фотоаппаратом побежали к сумкам.   Угли в мангале под   шампурами чуть не потухли,  проглядели, пока щуку добывали. Скорее шашлык  возрождать!  Мечтаем, как присолим рыбину, да испечём на угольках заодно.  Я в героинях хожу.

А щука наша  тихо, тихо,  неожиданно – вжиг, вжиг – несколько упругих движений хвостом,  и уже у самой воды!  Парни – за ней.  Двое в воду влетели. Да, куда там!
«Лишь хвостом по воде плеснула и ушла…»   Несколько секунд ошарашено смотрели мы на тихую гладь омута.  Кажется, мы  даже не  успели расстроиться.  Словно, во сне это было.  Да...  Зауважали  старушку...
 
Однако, божественный шашлык благоухал,  красные помидоры,  пупырчатые огурчики, зелёный  лук,  полосатое с чесночком сало,  крупно нарезанный свежий хлеб и, остуженные в воде, бутылки водки  скоро вообще  утешили нас.  Хотя  щуку эту вспоминали не один год.

Потом, в новой уже компании,  принимали  меня за бывалого рыбака. Особенно, когда я сыпала познаниями из Сабанеева "Жизнь и ловля пресноводных рыб". Незаменимая для любителя рыбной ловли книга. И кто бы поверил, что это была единственная моя в жизни  поклёвка. Уж в этом, я от настоящих рыбаков не отличалась.