Человека-легенду палками по яйцам

Владимир Дунин
Оперный тенор,  к которому я пришёл на репетицию,  жил в огромном "сталинском доме".   В просторной прихожей стояло роскошное кожаное кресло перед телевизором.  В нём сидел высокий седой старик.

Тенор представил меня: "Мой пианист - Владимир".

Старик встал навстречу,  протянул мне руку,   но не выпустил мою после рукопожатия,  а пристально глядя мне в глаза сказал с расстановкой:" НА   ПИАНИСТА   ВЫ   НЕ   ПОХОЖИ ..."  Возникла какая-то пауза и мне  почему-то показалось,  что сейчас старик скажет: "Расстрелять!"  Но он вместо этого потерял ко мне интерес и опять уставился в телевизор.

Следующий раз старик со мной не здоровался,  но громко сказал,  глядя в телевизор: "Это - не власть!  Вот когда наша машина ЧК въезжала в переулок - люди от ужаса впрыгивали в окна квартир на первых этажах.  Нас действительно уважали!"


Когда я пришёл в очередной раз,  по телевизору показывали похороны только что умершего тогда Главного Конструктора космических кораблей  СССР - Сергея Павловича Королёва.

Увидев меня дед на  этот раз встал и с возмущением сказал почему-то мне, передразнивая телевизор: "Человек-легенда! Человек-легенда! А я помню,  как это говно висело перед мной без штанов и мы его палками били.  Всё старались по яйцам ему попасть..."

Я спросил тенора: "Дед (отец его жены ВД)- сумасшедший?"

"Нет" - ответил тенор.  "Он - бывший генерал КГБ и действительно выбивал палками нужные признания из Королёва и других врагов народа".