Проблеск надежды

Феронин
Я смог впустить в себя Осло не сразу, а лишь когда пошёл мелкий дождь из низких туч, обложивших небо. За три часа до того, совершая прогулку по закоулкам старой крепости, я решил, что здесь не та атмосфера, подразумевая мистические энергии и вибрации.

Солнце тогда будто светило, но как-то не так. Окружающий мир почему-то отнимал мою энергию, а не давал её мне. Я сопротивлялся этому, закрываясь от окружающего, и рыскал в поисках места, где вдруг дышалось бы легко.

Местные школьники, будто одичалые, пробежали наперерез и подскочили к свободной скамейке гурьбой, подняв в воздух дорожную пыль. Крупные, мясистые, и какие-то бесформенные, без стати и достоинства.

Мне удалось забыть на время о произошедшей встрече со странным журналистом, который годами живёт на улицах героиновой столицы Европы, пытаясь лучше узнать местных наркоманов. От него сильно воняло кислым потом. Он рассказывал жуткие истории, а я понимал, что не способен их толком воспринять...

Мне хотелось вырваться и побыть наедине с местом, абстрагировавшись от людей. Я сумел сбежать от суеты на время, но и это не помогло мне вздохнуть с облегчением.

... Крепость была на редкость ухоженной, с большими лужайками и множеством крупных деревьев. Я блуждал по её лабиринту мощёных камнем троп, натыкаясь на арки, проходы и внутренние дворы. Смотровые площадки, возвышавшиеся над бухтой, открывали неплохие виды.

Туристы охотно запечатлевали панорамные виды, себя на фоне огромных раскидистых кустов, густо усеянных нежно-сиреневыми цветами, или фотографировались у каменных арок.

Древние пушки пытались радовать своим свежим видом, будто только изготовленные. На линии огня одной из пушек была развесистая крона от дерева, выросшего под обрывом. Полностью закрывая обзор стрельбе, дерево оттеняло выставочную роль старого орудия, и это наблюдение тоже старалось меня ободрить.

А я блуждал, и не мог понять, где же радость от видов, какие мне обычно по душе. Дождь принёс осознание - дело было и вправду в атмосфере: она будто давила, не давая ясности восприятия. Атмосфера созревания дождя, о котором я знал из прогноза, что он пойдёт ближе к вечеру, но не сопоставил эту информацию со своими ощущениями.

Прогулка утомила меня, и я покинул крепость, пожелав уснуть в своей комнате. Добравшись до неё, я так и сделал. Когда же снова выбрался посмотреть на свет Божий из своего укрытия, небо было зашторено и оттуда равномерно капала мелкая летняя морось. А у меня будто пелену с глаз сняли. Я наконец стал чувствовать Осло, и позволил ему впитываться в моё восприятие.

Двое шли по широкой дорожке для пешеходов так, будто мелкая морось их не беспокоила. Невысокая девушка кукольным шагом меряла мокрый асфальт. Её кораллового цвета кеды своей белой окантовкой контрастировали с новенькой чёрной лентой дорожки. Белая юбка из плотного хлопка, ровной линией наполовину открывающая голени. Кораллового цвета футболка, светлые пушистые волосы, распущенные по плечам.

Парень шёл рядом высокой невыразительной тенью, сунув руки в карманы, его тёмные мятые шорты и тёмная футболка не привлекали внимания, а походка была разболтанной, иначе ему бы пришлось семенить, чтобы не обгонять спутницу.

Девушка же шла на редкость точным, неспешным, плавным шагом. Вот о ком скажешь: она ступала. Будто выверяя каждый шаг, но не сознательно, а естественно, сообразно характеру и настроению. Не медля, и совершенно не спеша. Её одежда, аккуратная, подобранная со вкусом и отлично сидящая, гармонировала с походкой. Она не была худенькой, но в ней угадывались подтянутость и спокойная сила.

Гардероб девушки сверкал такой новизной и чистотой, простая юбочка была такой приглаженной, миниатюрные ножки так ровно ступали, что невольно возникало приятное сравнение с куклой. Отчего впечатление от девушки приобретало оттенок иллюзорности.

Они медленно прошли мимо меня. Чистые и жизнерадостные тона её одежды будто создавали ореол вокруг, я почти увидел его. Смотря им вслед, поймал себя на мысли о надежде. Не на что-то конкретное, а просто какое-то светлое чувство посетило меня, и в груди шевельнулось живым откликом, уже на новые мысли о том, что, возможно, всё не так и безнадёжно в наших жизнях, как иногда кажется.

Через час всё изменилось. Низкие тучи рассеялись как по волшебству, оставив высокие гряды длинных облаков, разметавшихся космами в полнеба. Закатное солнце зажгло их оттенками ярко-кораллового. Кое-где вдоль горизонта повисли светло-серые островки маленьких облаков, их будто вытряхнула откуда-то неведомая сила, да так и забыла.

Тёплый солнечный свет залил зелёную горку, открывшуюся на дальнем берегу гладкой бухты.

Чайки сосредоточенно осматривали залив с высоты своего полёта. Я слился с ними в стремлении летать, и мне показалось, что я уже парю. Тело будто невесомо, я делаю глубокий вдох и взлетаю выше. Слияние с моментом, безвременье, отчётливость ощущений, спокойствие, и уверенность.