Милицейские байки устами наших детишек

Елена Мороз 4
На пятый  день рождения нашей  Катюше подарили замечательную немецкую куклу.  Паула была  фантастически красива, с  фарфоровым личиком, с настоящими волосами, которые можно было заплетать, расчесывать и укладывать в нарядные прически.  Она умела даже  ходить, если её вести за левую ручку, разговаривала и даже пела. 
   Неделю мы жили спокойно, ребёнок был постоянно при деле, они разговаривали между собой,  «мама Катя» обучала «доченьку»  хорошим манерам и всем премудростям жизни, которые освоила сама.
   Однажды мы заметили, что Паулинка  пропала из нашего поля зрения совсем,  да и Катюша заметно поскучнела, стала вновь донимать нас своими «почемучками» и шалостями.
- Доченька, почему ты не играешь с куклой? Куда она у тебя подевалась? Ты не можешь её найти?
- Она слишком много шалила и была непослушной,  я её вынуждена была наказать.
- Каким образом?
- Я её на 2 недели отправила в детприёмник  (вот что значит, ребёнок сотрудника милиции).
- А где он, ты хоть знаешь?
- Пойдем, покажу, - уверенным шагом девчушка зачем-то подошла к холодильнику, открыла  морозилку и освободила из «заключения» свою маленькую узницу, на сей раз  ДПР располагался там.
                ************
Рабочий день подошел к концу, привычно взглянула на часы и прикинула, что сегодня из детского сада сынишку смогу забрать  вовремя, и воспитательница не будет сверлить меня недовольным взглядом, как всегда.  У центрального входа стоял милицейский газик, возле которого колдовал  Яша Чебак,  водитель-ас, увидев меня, спросил: «Николаевна, домой?»  «Нет, в садик за Алёшкой».  «Так садись, подвезу, сейчас как раз еду в ту сторону».  «Опять повезло», - отметила я про себя.
  Не торопясь, расслабленной походкой идем с сыном домой.  Если бы не  моя форменная одежда, запросто можно было принять нас за сына с мамой, вышедших прогуляться. Кстати, Алеша очень любит, когда я прихожу в детский сад в форме.  Ребятишки сбегаются ко мне стайкой и  начинают  задавать свои смешные вопросы, как например, есть ли у меня с собой пистолет и могу ли я им его показать. Сын в такие моменты испытывает настоящую гордость,   потому что только у него такая необыкновенная мама. Он даже китель мой изначально окрестил «тителем» и дал этому логическую оценку : «Мужчины носят китель, а женщины - титель».
  Гуляем с ним по тенистой аллее, нас догоняют мама с двумя мальчишками лет пяти и восьми. Младший визжит и не перестаёт  канючить: « Купи машинку, ну купи, купи!»  Мама привычным жестом отвешивает подзатыльник , потом замечает меня и говорит младшенькому: «Сейчас же замолчи, а то тебя тётя милиционер заберет в милицию».
  Наступает тишина,  но тут  мой «мужчина» вырывает свою руку из моей ладони, догоняет  эту троицу и обращается к матери: « Разве можно детей милицией пугать? Это же вам не бабайка какая-то,  а если будете себя так вести, то моя мама вас посадит в тюрьму, а не ваших детей», - и гордо возвращается ко мне.
  Дальше идем по тротуару мимо магазинов, рассматривая  витрины. Впереди  «Хозяйственные товары», опять на горизонте маячат  те же самые мама с мальчишками.  Старший, покрутив головой, остановил свой взгляд на витринном окне и громко, с радостью и восторгом произнес: « Мам, гляди, духовой шкаф стОит аж 480 рублей, а папка точно такой же спёр  со своего завода совсем бесплатно!». Довольная мама улыбнулась, но опять мой правдолюбец – Алёша звонко сообщает: «Передайте своему папе, что красть не хорошо и за это его могут посадить в милицию».
  Мамаша  рывком  разворачивает  своих чад в другую сторону,  и они пропадают из зоны нашей видимости.
                ************
  Сегодня пятилетняя  Катюша заинтересовалась знаками различия на милицейских погонах. Я ей подробно рассказала о просветах, величине и количестве звёздочек, о названиях званий. То, что я капитан, она уже знала давно, только не могла понять, где мой корабль.  Торопились в сад,  и поэтому я пообещала  обучение продолжить вечером.   Также дочери было обещано рассказать, как выглядят генеральские погоны, а пока я  только успела объяснить, что генерал - самый главный милиционер во всём Новосибирске.  Правда, Катя уже знала, когда входит генерал, нужно обязательно встать по стойке смирно.  Выполнение этой  команды она уже давно освоила.
  Вечером возвращаемся с дочерью троллейбусом, она сидит у меня на коленях  и, повернувшись ко мне лицом, рассматривает на кителе знаки отличия. На остановке в распахнутую дверь входит пожилой старшина милиции, в знак приветствия  кивает мне головой и останавливается рядом.
   Заметив его, Катя мгновенно вскакивает и дергает меня за руку. Видя, что я никак не реагирую на её действия, таращит на меня свои огромные глазищи, громко и возмущено выговаривает мне:  «Мама,  ты что, не видишь, что генерал вошел? Сейчас же встань  смирно». Пассажиры начинают улыбаться.
                ***********
   Как же я ненавижу эти ночные и предрассветные звонки, срочно вызывающие на работу.  Сегодня трель  телефонного звонка раздалась ровно в пять утра.   Голос участкового инспектора Владимира Наумова сообщил, что по Ленинскому РОВД объявлена тревога,  мне предписано срочно явиться в дежурную часть.
  Одеваясь, анализирую обстановку. Тревожный чемоданчик  стоит в «тёщиной комнате» в полной боевой готовности, главная же сложность состоит в том, что муж уехал в командировку, а шестилетнего Алёшу оставить не с кем, придётся на всех скоростях затащить его в детский сад, хорошо, что он хоть находится недалеко от дома. Сын попытался похныкать, но услышав слово «тревога»,  весь подобрался и мгновенно  притащил к выходу тревожный чемоданчик, оделся быстро и безупречно правильно. 
  Мы выскочили из квартиры, захлопнув входную дверь. Быстрым шагом идем по серой туманной улице,  которую  тускло освещают  ночные фонари .  Меня сейчас беспокоит одна мысль, как поступить с ребенком, если не достучусь до детсадовского сторожа, уже подобная ситуация была.  Улицы пустынные, город еще спит, навстречу прошли двое мужчин, о чем-то разговаривая между собой. О чем говорят, не прислушивалась, так как голову сверлили другие мысли: «Чем вызвана тревога?  Насколько  серьёзна ситуация?»
  От этих дум отвлёк сын, дёргая меня за руку, спрашивает:  «Мама, а как это-машина ни х…  не заводится? Дяденьки сейчас говорили это».
   Прибегаю в отдел в числе первых,  сразу же за мной с чемоданчиком  входит Наумов. Дежурный инспектор смотрит на меня с удивлением: « А вы здесь сейчас зачем?»
- По тревоге пОднята.
- Кем?
- Участковым Наумовым.
Состав дежурной части начинает дружно хохотать, посматривая по очереди то на меня, то на участкового.   Прохохотавшись,   дежурный объяснил мне, что  участковый Наумов часто опаздывает на работу, несколько раз не явился вовремя и по тревожному вызову.  Замполит отдела решил немного проучить  нерадивого участкового, но не учел того, что по схеме оповещения Наумов является связным  и должен по цепочке поднять меня. Как же я «обрадовалась», узнав причину моего вызова. Так хотелось своим «тревожным» дать  Наумову по загривку, но злость уже прошла .  Погрозила ему кулаком и внушительным голосом сказала: « Ещё хоть раз попробуй опоздать, будешь иметь дело со мной»
                ************
  Четырехлетний Саша вместе с мамой пришли к бабушке.   По дороге, в «Детском мире»,  купили радиоуправляемую  милицейскую машинку,  о которой он так долго мечтал. Чтобы испытать её в действии, отпросился погулять во двор.  Вскоре возвратился с заплаканными глазами и без игрушки.
- Где машина? – грозно спросила мама.
- Один мальчик взял у меня её поиграть и убежал.
- Ты его знаешь?
- Нет.
- Собирайся домой, ты у меня получишь, поставлю в угол, чтобы ты не был таким бестолковым!
Саша появляется в кухне, где бабушка стряпает оладьи. Его лицо выражает мольбу: «Бабулечка, любимая, прошу у тебя политического убежища! Можно я у тебя буду ночевать?»
                ************
   Санёк вместе с бабушкой проходит  рядом с памятником В.И Ленину. На всякий случай бабушка решила задать вопрос  внуку, знает ли он, кому поставлен памятник.
- Саня, кому этот памятник, знаешь?
- Конечно. Это Джон Леннон.
                ************
  Из милицейского протокола.  «Муж ушел в магазин, чтобы взять там водки и еще  какие-нибудь сладости для детишек».