Письмо пенсионерки председателю Совмина СССР

Вадим Ирупашев
     Тов. Рыжков!
     Обращаюсь к Вам, так как из всего высшего эшелона власти, как мне кажется, Вы наиболее человечный.
     Тов. Рыжков! Доколе!
     Как говорится – сытый голодного не разумеет. Но, ведь, предел должен быть!
     На одном из совещаний Совета министров Вы сказали так (я передаю это своим языком, как поняла): «Вы сыты, всем обеспечены, а знаете ли вы, что на Урале мясо продают один раз в месяц?»
     Тов. Рыжков! Так это не только на Урале – это повсеместно, а во многих городах и совсем не продают.
     Господи! Хоть бы какой-нибудь бумажной колбасы, которая и колбасой-то не пахнет, хоть бы немного мясца!
     В «период застоя» бывало, в магазинах, чего только нет: и колбасы, и сыры, и рыба свежая, и консервы всех видов, и всевозможные молочные продукты. Всего не перечислишь.
     Сейчас заходишь в магазин – пустые прилавки. Даже кильки в томате, и той нет. А вот все, что есть: молоко, как вода, сметана, как кефир и кефир – кислая вода.
     Так неужели, все дело в том, что в «период застоя» нефть продавалась по дорогой цене, а сейчас она дешевая?
     Тов. Рыжков! На совещании Вы журили министра рыбной промышленности, что к концу года недодали по плану 700 000 тонн рыбы.
     Тов. Рыжков! Извините, а, разве, задолго до совещания Вы не знали, что творится в Вашем хозяйстве, может быть, можно было предотвратить!
     Тов. Лигачев любит повторять, что колхозы и совхозы являются основными поставщиками продуктов питания в нашей стране.
     А где же все эти поставки? В магазинах ничего нет! Да, очень просто – продуктов хватает только на обеспечение высших и средних эшелонов власти и на торговую мафию.
     Есть у писателя М. Журавлева повесть «Звезды над селом». В этой повести писатель так говорит, словами рыбака: «Визжат кругом, как поросята. Все хватают из общего корыта и хрюкают: не для себя, мол, для народа…»
     Сейчас приоткрылась занавесь над 4-м Управлением. Вот оказывается, куда шли основные народные средства. Оказывается, только из средств Министерства здравоохранения 4-е Управление поглощало 85%, а остальные крохи – народу.
     Много разных льгот и привилегий получают некоторые слои общества. А, разве в такую печальную пору развала экономики страны не все одинаково должны переживать невзгоды?
     Сейчас коммунисты любят повторять, что страна вступила на Ленинский путь развития, и всем надо работать и жить по-ленински.
     А, ведь, Ленин в период разрухи и голода в стране категорически отказывался от всяких дополнительных пайков и от повышения зарплаты. Об этом вспоминают его соратники и родственники.
     Тов. Рыжков! Вы неоднократно повторяли: «Надо лучше работать, тогда все будет».
     Так разве не работают! У нас тысячи заводов, фабрик, предприятий, колхозов, совхозов. Куда девается все наработанное? Как в яму провальную.
     Тов. Рыжков! Так доколе же!

     Черновик этого письма я обнаружил после смерти моей матери, в 1990 г., в ее вещах.
     Отослала ли мать письмо тов. Рыжкову, как она выразилась – «наиболее человечному» коммунистическому руководителю страны – мне неизвестно.