Национальная склонность к пугачевщине

Полина Ребенина
Один из вопросов, точнее комментариев, выплывших на экране во время "Прямой линии" меня сильно удивил и заставил задуматься. "Не смейте говорить о повышении пенсионного возраста, не злите нас!!!"- написала какая-то дама.

Этот комментарий и тон, в котором он был подан, меня озадачили. Стало понятно, что дама эта считает себя Хозяйкой с большой буквы и никакие власти ей не указ. И угроза в этом комментарии прозвучала совершенно явная: "Не смейте и помышлять о повышении пенсионного возраста, а то на улицы выйдем!" Значит, понимает эта дама свою силу, точнее силу стоящих за её спиной оппозиционных движений, вдохновляемых с Запада, и никакие российские власти и даже сам президент ей не указ!

А ведь как, подумалось мне, в Швеции отреагировал народ на сообщение шведского премьер-министра, что планируется повышение пенсионного возраста с 67 до 75 лет - и для мужчин и для женщин. Повздыхали многие, даже в газетах увидела я карикатуру на дряхлую, немощную медсестру, которая еле держится на костылях сама, но обслуживает пациента. Но ведь никаких протестов здесь не было и в помине, здесь народ власти уважает! Конечно тяжело работать практически до самой смерти, но все здесь ценят спокойную стабильную жизнь без войн и потрясений превыше всего!

Вспомнила и событие месячной давности, когда ехала я в воскресный день в такси из аэропорта, и таксист с возмущением указал мне на велосипедистов в центре города. "Ишь, видите-ли, мэр Собянин устроил велопробег и мешает ездить нам по центру города!" И когда я постаралась его успокоить, говоря: "Такие спортивные мероприятия устраиваются во всех европейских столицах, это ведь забота о спортивной подготовке и здоровье граждан!" Мой таксист выслушал меня с явным раздражением и проворчал: "Но пусть только попробует устроить такой пробег в будний день, мы ему такое выдадим!" Очевидно и он имел в виду в виду бунты и протесты. И он чувствовал себя Хозяином положения и никакие властные распоряжения были ему не указ.

Неужели же действительно все так плохо, и российская власть так слаба и беспомощна, что боится она своего неуправляемого, непредсказуемого и безрассудного народа. Точнее части этого народа, которую легко оболванить и за собой повести, и все туда же - "мы старый мир разрушим"! Но ведь это уже тогда не действующая власть, а безвластие! Как во времена Февральской революции! Неужели же ожидает нас впереди Октябрьская революция с большой кровью и окончательной гибелью страны?