Мера

Светлана Зимина 2
Вот и пришла старость. Пришла как-то незаметно. Выросли дети, улетели из родительского гнезда. Лишь иногда навещают, работа у всех. Хорошо когда есть работа, есть на что жить, и родителям иногда помочь возможность есть.

А ведь было время, когда работы не было, сидели впроголодь, когда остановилась вся промышленность, закрылись предприятия, в страну хлынул зарубеж, покупайте. На что покупать?

Тихо стало, непривычно. Только разве дед побрюзжит когда. Тут как-то спустился он в подполье, включить кран с водой в огород, да увидал пустые трехлитровые банки,- вон их сколько, все тебе мало, ругалась.

Да, было такое, ругалась, не хватало банок под компоты, огурцы, капусту. Маленькие баночки были наполнены вареньем разным. А когда скотину держали, тушенку сами делали. В ход шли все банки, и маленькие и побольше, даже трехлитровые.

Остановилось время. Заканчивается жизнь. Вчера в интернете прочитала умер бывший начальник местного ГАИ. И возраст-то не очень большой, всего шестьдесят семь лет.
Хороший был мужик. Два раза довелось в жизни столкнуться, оба раза помог.

Тихий, спокойный, внимательный, отнесся  к просьбе с уважением, а мог бы не помогать. Обаятельный очень, его бы в кино снимать.

Случилось нам ехать в гости. Стоим с маленькой дочкой на автобусной остановке, время вечернее, автобусы уже ходили редко, и что-то дало мне посмотреть билеты, отправление поезда, после чего аж в холод бросило, поезд-то через десять минут отправляется, а мы еще можно сказать дома.

В это время, на противоположной остановке остановилась машина ГАИ,  из которой вышел Юрий Иванович. Я схватила в охапку чемодан, ребенка, и к нему. Не надеялась конечно, что помогут, но ошиблась. Он молча выслушал мою беду, и не говоря ни слова, домчал нас до вокзала.

А однажды, обратилась со всем уж пустяковой просьбой, думала зарычит, но ничего, опять помог. Я почему так подробно, уж очень о нем молва плохая шла, вот и не надеялась на помощь, но как говориться - пан, или пропал.

И вот вчерашнее обьявление, которое навеяло воспоминание о нем. Нет теперь этого пана. До чего ж коротка наша жизнь. Уходят погодки. Видно пришло и наше время.

А эти, что у власти, все оружием машут. Чего уж махать-то, сами как мухи примрем, не так уж и много нам отпущено. Не велика мера!