Алексей Баталов

Олег Юрасов
       В 1990 году, в кабинете кинорежиссуры ВГИКа, на меня никто не обращал внимания, когда я вежливо обращался с вопросами и тщетно пытался найти буклет с правилами приёма.
       Какие-то люди пили чай за длинным столом и с удивлением и презрением смотрели на меня.
       Но я разошёлся - и почти кричал на них:
       - Вы что, не можете подсказать мне, где я могу взять буклет с правилами приёма?!!
       Ноль внимания.
       Сидят, пьют чай.
       - Вы что же, меня за человека не считаете?!. Я - абитуриент! Ещё раз спрашиваю! - где я могу найти информацию о правилах приёма во ВГИК?!.
       Тут открывается дверь - и входит... Алексей Баталов!!!
       - Что случилось, молодой  человек? /мягкий приятный басовитый бархатный голос/.
       - Да вот, не обращают на меня никакого внимания! Чай пьют! А мне нужна информация о правилах приёма!
       - А Вы к кому поступаете?
       - К Владимиру Наумову.
       Алексей Баталов подошёл к шкафчику и достал оттуда нужную мне книжечку.
       - Как Вас зовут?
       - Олег Юрасов.
       - Да не волнуйтесь Вы так!.. Что же Вы нервный-то такой?
       - Да вот! Сидят! Игнорируют! Чай пьют!
       Баталов рассмеялся.
       Мы вышли в коридор.
       - Ну что ж... Олег Юрасов. /имя и фамилию выделил бархатом голоса! -
 улыбнулся!/ Желаю Вам удачного поступления!
       Пожал мне руку.
       Рука большая, тёпло-горячая.
       Я поступил и часто встречал Алексея Баталова в коридорах ВГИКА. /он заведовал кафедрой актёрского мастерства!/
       Здоровались.
       Помнил ли Он меня? - не знаю.
       Но вот я-то ТОТ - незначительный? - случай не забыл.