Хорошая идея для книги

Антон Калгашкин
1
Как обычно, субботним летним вечером, я неторопливо гулял по набережной, часто останавливаясь, чтобы поддаться могущественным  чарам воды. Не спорю – за городом эта магия гораздо мощнее, но там я обязательно начну сильнее волноваться за мать. За последний год её здоровье стало совсем плохим. Она сильно сдала после внезапной смерти отца. Это произошло пять лет назад. Инфаркт, и всё… Я пытался помочь матери пережить это горе, хотя самому было совсем не сладко. По первости в душевном плане моё внимание к ней возымело положительное действие, а вот в физическом всё оказалось куда сложнее.
Прогулки на свежем воздухе позволяли мне зарядиться энергией на всю предстоящую неделю. В это время я старался ни о чем не думать, кроме как о моей заветной мечте, которая заключалась в приобретении яхты и планах отправиться в путешествие на ней. Не ради рекордов или славы, а по моему внутреннему зову. С самого детства я жаждал плавать по морям и океанам, наслаждаясь единением с бескрайней водной гладью. Я считал, что только так можно понять истину мироздания,  и до сих пор остаюсь в этом полностью уверенным. Но, в первую очередь, меня манило прикосновение к бесконечности, ибо ничто на земле не остаётся таким неизменным.
Однако на зарплату начинающего журналиста яхту не купить, даже если будешь работать на несколько издательств. Кроме этого я пишу небольшие рассказы и выкладываю их в интернет. Но вряд ли солидные издания согласятся их напечатать, да и достойный гонорар получить всегда под сомнением. А вот если бы написать книгу с необычным сюжетом, тогда было бы совсем другое дело! Осталось лишь найти занимательную тему и, главное, самому искренне поверить написанному. По-другому просто не могу, к тому же умный читатель сразу поймет фальшь. А моё творчество для думающих людей. Во всяком случае, мне хотелось бы именно этого.
У набережной располагался маленький ресторан. Столики были прямо на улице. За одним сидела молодая девушка, примерно одного возраста со мной, с длинными черными волосами и в чуть затемненных очках. Белая кофта без рукавов, прикрывающая только верхнюю часть живота, очень шла ей. Её взгляд постоянно блуждал. Казалось, она кого-то ждёт. При этом, неторопливо попивая кофе. Несколько раз девушка смотрела прямо на меня. Сначала я без труда игнорировал её настойчивый взгляд, но с каждым разом становилось все сложнее не обращать на это внимание. Неожиданно она подозвала меня, поманив указательным пальцем и одарив приветливой обаятельной улыбкой.
Пока к ней шел,  лихорадочно думал: что ей сказать? Я совсем не знал, как знакомиться с девушкой вот так, на улице. И был не слишком опытен в этом деле. До этого общался лишь с несколькими  девушками в институте, с одной из них даже был недолгий роман.
- Здравствуйте! Кажется, вы хотели, чтобы я подошел?
- Здравствуйте! – она тоже поздоровалась. – Совершенно верно! Присаживайтесь.
Я подчинился её нежному голосу.
- Меня зовут София.
- Олег.
Я вежливо пожал протянутую мне руку.
- Может сразу перейдем на «ты»? – предложила девушка. – А то я не люблю, когда с ровесниками в неформальной обстановке обращаются на «Вы».
Я сразу почувствовал себя очень комфортно. Не знаю, с чем это было связано, скорее всего, дело было в милой улыбке, которая ни на минуту не исчезала с ее губ.
- Я туристка. Ночью уже уезжаю, и мне захотелось провести пару часов в обществе неглупого человека.
- Откуда тебе знать, что я умный?
София на секунду растерялась такому вопросу, но быстро нашлась, что сказать. Вернее, ответила вопросом на вопрос
- По-твоему, это не так?
Теперь я призадумался, плохо скрывая усмешку:
- Вряд ли встретишь человека, который прямо сознается, что он – дурак.
- Возможно. Но если и найдётся такой, я ни за что не стану с ним общаться.
- Грубовато, зато честно, - заметил я. – А что для тебя значит быть умным?
- Для этого вовсе не обязательно много знать, хотя это тоже не повредит. Один из главных критериев, на мой взгляд, умение мирно выслушать иную точку зрения и так же по-доброму донести до других свою.
Мне все больше и больше нравился этот разговор. Уже сейчас было ясно, что, к моему удовольствию, у девушки есть ум – не люблю тупых кукол.
- А если твоя позиция будет оскорбительна для других?
- Весь вопрос в том, действительно ли ты хочешь обидеть их или просто высказываешь своё мнение? В первом случае ты дурак, во втором - они идиоты.
Опять на моем лице появилась усмешка.
- Я кажусь тебе чересчур умной? – спросила София.
- Просто умна! Поэтому мне так интересно с тобой. Я журналист и начинающий писатель, меня занимают яркие личности, вроде тебя. Во всяком случае, ты производишь впечатление очень незаурядного  человека.
- Хочешь написать обо мне?
- Пока рано об этом говорить, но не исключаю такой возможности. Чем ты занимаешься?
Этот вопрос,  к моему удивлению, резко смутил девушку. Мне показалось, что она быстро ищет ответ, который устроил бы меня. Я не понял, почему последовала такая реакция.
- Я помогаю людям продолжать жить.
- Ясно, - солгал я. Её ответ мне был мне не совсем понятен, но не хотелось продолжать давить на девушку. – Кстати, я тоже стараюсь по возможности помогать людям.
2
На несколько секунд мы замолчали.
- Расскажи о себе, - попросила девушка.
- Хорошо!
Для начала я решил ограничиться краткой информацией, но неожиданно разговорился.
В детстве у меня было немало «подвигов», о которых всегда вспоминаю со смехом. Да и в подростковом возрасте забавные случаи не прекращались.
Софии явно понравились эти истории, о чем свидетельствовала её постоянная улыбка.
Где-то полчаса я вёл своё повествование, по окончании которого она поблагодарила за то, что я развеселил её.
- Да, ладно, чего уж там, - отмахнулся я.
- Нет, правда! У тебя отлично получается рассказывать, а для этого нужен талант!
- Я не верю в талант. Потому что он подразумевает того, кто даёт тебе этот дар.
- То есть Бога?
- Его самого. Я атеист, - сделал небольшую паузу, затем продолжил:  – Вообще я больше люблю писать, чем рассказывать. Для меня своего рода магия - появление совершенно новой истории на экране компьютера при помощи тридцати трех букв, не считая знаков препинания. Но главное, я умею и хочу этим заниматься, причем с огромным удовольствием!
- И когда появилась такая страсть?
- Ой, точно не скажу, но уже с самого детства. Правда, тогда я не пытался записывать свои фантазии, о чем сейчас очень жалею.
- Я очень за тебя рада! – сказала София. – Ведь ты занимаешься тем, что действительно нравится, а это дорогого стоит!
Я лишь кивнул, соглашаясь с ней.
- Может, пройдемся? – предложила она.
- Не против.
Расплатившись, девушка встала из-за столика, следом за ней поднялся и я.
- Куда пойдем?
- Решай сам. Я же впервые в твоем городе, ничего здесь не знаю.
Я сразу вспомнил об одном моём любимом месте.
- Здесь недалеко есть парк. Там сейчас должно быть мало народа и тихо. Можем прогуляться туда. Конечно, если ты не боишься.
- Кого? Я девушка сильная и храбрая!
- Тогда пойдем!
3
Примерно минуту мы шли молча, пока я не предпринял еще одну попытку узнать про неё хоть что-нибудь.
- Откуда ты?
- Издалека.
- Не увиливай от ответа. Можешь назвать город, или он секретный? – шутя спросил я.
- В каком-то смысле.
По лицу Софии невозможно было определить, говорит она серьёзно или забавляется надо мной. Одно было сейчас очевидно – она пока не хочет рассказывать о себе. Меня это совсем не напрягало – её право не отвечать на подобные вопросы. Значит, на то есть свои причины. Но мне не хотелось расставаться с ней без информации о координатах для связи. Мне понравилось, что она отличается от девушек, которых я знал. Причем дело было не только в её уме и привлекательной внешности. Что-то неведомое манило меня к ней – какая-то тайна. Не понимаю, почему так решил, но ощущение было сильное.
Наш путь лежал мимо храма. Подходя к нему, я чуть-чуть ускорился. Это не ускользнуло от внимания Софии.
- Тебе неприятно рядом с ним находиться?
- Можно сказать и так. Но при этом, я вовсе не хочу разрушить или совершить какой-нибудь оскорбительный акт в нем.  Просто мне кажется, что он не нужен вместе с остальной религиозной атрибутикой.
- Для чего?
- Чтобы быть хорошим человеком!
- Что для тебя значит это сочетание слов? – девушка явно заинтересовалась темой.
- Не причинять зла другим и искренне помогать нуждающимся! Я стараюсь делать хорошие дела, только не проси меня уточнять, что именно.
- Хорошо, не буду, - она немного помолчала, затем задала еще один вопрос. – Как ты считаешь, священники приносят пользу или нет?
Сначала вопрос меня удивил, но потом показался вполне логичным.
- Разве что на исповеди. Они дают ценные жизненные советы, но это же самое могут делать и психологи, без использования религии. Что касается остального, всяких обрядов и прочего, то не вижу в них никакого смысла. Сам Иисус не говорил ни слова об этом, и вообще Он так мало сказал. В своё время я прочитал «Новый завет» и остался разочарованным. Ждал глубокой философии и понятных мировоззренческих размышлений. Но я их не заметил. Кроме того, повторяющиеся тексты – мне показалось это странным. Поэтому «Новый завет» еще дальше отдалил меня от веры.
Не совсем понимал, почему так разоткровенничался с почти незнакомой мне девушкой. До этого лишь делал несколько постов в одной из социальных сетей примерно такого же содержания.
- Тебе было бы интересно узнать, что еще Христос говорил?
- Конечно! Но вряд ли бы Он смог мне доказать необходимость всего этого, - я кивнул на храм, которой уже остался позади. – Не знаю почему, но у меня давно сложился образ Иисуса, как очень хорошего человека с понимающей улыбкой! В моих представлениях Он не имеет ничего общего ни с православными, ни с католиками, ни с людьми любой другой конфессии.  Хотя я никогда не видел, чтобы Его изображали на иконах с улыбкой как, впрочем, и остальных святых.
- Как ты думаешь, почему? – со всей серьезностью спросила София.
- Если честно, понятия не имею. Иконы всегда были для меня просто картинами, хотя и достойными восхищения! У нас дома есть несколько, поскольку мать верующая, да и отец таким же был. Ну, а я… Как говорится: «в семье не без урода», - девушка явно намеревалась меня перебить, но моё подмигивание заставило спутницу передумать. – Я богохульник?
- Ты?  - искренне удивилась девушка. - Только не для меня! Во-первых, здраво рассуждаешь - в твоих словах нет ненависти, ты никого не хочешь намеренно оскорбить. Из твоих слов я сделала вывод, что ты совсем не возражаешь, чтобы иконы висели у вас дома, значит, уважаешь веру родителей. Просто у тебя есть своё личное мнение на этот счёт, и оно отнюдь не глупое!
София замолчала, а мне захотелось немного подумать над её словами. Хотя она сказала не так много, но её слова меня по-настоящему тронули. Конечно, я не мог знать, разделяет она мои идеи или нет, но это, по сути, было уже не столь важно. Главное – она отнеслась ко всему с пониманием, а такое нечасто встретишь. А жаль.
- Я нередко размышлял, что было бы, если все конфессии пришли к единому знаменателю? Ведь Иисус один! Значит, и все остальное не должно быть разным. Во всяком случае, по логике именно так выходит. А в реальности? Мне, в принципе, все равно, просто странно, почему это не смущает людей?  Казалось, при желании прийти к консенсусу совсем не составит труда. Для этого нужно первым делом отвергнуть все различия и оставить основу, которая заключается в любви и добре ко всему! Искренне не понимаю, почему сохраняется такое разделение? Всегда считал, что внутри каждого есть то, что гораздо важнее религиозной атрибутики и обрядов, а значит – они не нужны.
Мы продолжали идти молча. Я погрузился в свои мысли, а София рассматривала все вокруг. Странно, но мне казалось, что многое она видит впервые. Это было особенно заметно, когда нам встречались рекламные экраны и высотные здания. Складывалось впечатление, будто девушка приехала из глухой провинциальной глубинки, причем очень дальней.
Не доходя пары десятков метров до ворот парка, я вспомнил её слова и понял, что кое-что осталось без внимания:
- А во-вторых?
София сначала посмотрела на меня изумленно, однако через несколько мгновений припомнила, о чем идет речь:
- Во-вторых, тебе далеко до меня! – сказав, она лукаво улыбнулась и бегом пустилась в парк.
4
У самого входа начиналась тропинка, вдоль которой стояли скамейки. Некоторые были заняты - на них сидели молодые мамы, гуляющие со своими детьми, и воркующие любовные пары. Вокруг густо росли деревья. Сквозь их листву пробивались лучи заходящего солнца. Здесь почти не было слышно гула машин, тишину нарушал лишь лёгкий шум ветра в траве и листьях.
София выбрала скамейку одну из самых дальних.
- Здесь действительно чудесно! – заметила девушка, как только я догнал её.
- Полностью согласен! – сказал я, садясь. – Кстати, неплохо бегаешь.
- Стараюсь держать себя в форме!
Думаю, она чувствовала моё любопытство, поэтому нарочно тянула время.
- Ты любишь фантазировать? – она задала вопрос, однако через секунду сама же на него ответила. – Конечно, да! Ведь ты же писатель.
- Начинающий, - поправил я её, - обожаю это дело.
- Я тоже, хотя у меня отсутствует желание что-нибудь написать. Просто не моё, - было видно, об этом София не жалеет ни грамма.
- И о чем фантазируешь ты?
- О параллельном мире!
Мой мозг работает своеобразно. Когда я слышу какие-то слова или фразы, тут же всплывают в голове ассоциации из прошлого. Вот и сейчас мне припомнился сериал из детства под названием «Скользящие». В нём студент-физик изобрёл устройство, которое позволяло путешествовать по разным мирам. Сериал мне нравился до сих пор, но только с первоначальным актёрским составом – после них смотреть стало совсем не интересно. Неудивительно, что сериал закрыли после пятого сезона.
Конечно, я не стал упоминать о «Скользящих», вместо этого задал логичный вопрос:
- И что там происходит?
- Если сравнивать историю за последние две тысячи лет, то там она совершенно другая! Потому что в ином мире Иисус прожил гораздо дольше, чем здесь. Но в том мире до сегодняшнего дня никто не знает, куда Он исчез после трехсотлетнего пребывания на земле. И это, по большому счёту, в итоге никого не волновало, главное, что сохранилась вся информация о том, что он говорил и делал! Существуют целые тома Его высказываний и описания Его благих деяний! А их была масса. В основном это повествования об избавлении людей от различных недугов. Также были не редкостью и воскрешения.
София сделала паузу в своем рассказе, не переставая глядеть на меня. Я смотрел в её правдивые глаза, тщетно ища хоть намёк на несерьёзность. Создавалось впечатление, что она действительно верит в то, что говорит. Значит, одно из двух – или у девушки из-за фантазий явные проблемы с головой, или…? Мне безумно захотелось, чтобы она оказалась из параллельного мира, «скользящей», как в сериале.
- А после Его исчезновения как дальше развивалось человечество, на твой взгляд?
- Я уже сказала – их история пошла совершенно по иному пути. Ведь Иисус не только творил чудеса в течение трех сотен лет, но и научил этому других. И если в том мире тысячи людей способны воскрешать хороших людей, умерших не от естественных, то ты представляешь, каким он стал? Думаю, не стоит объяснять, почему там нет войн уже много веков! Ещё там нет убийц, и подавляющее большинство людей достойно умирают в глубокой старости, в возрасте ста двадцати лет!
- А как там с перенаселением? С едой?
На лице девушки, я прочитал удивление:
- Если разумно пользоваться ресурсами, то все будет нормально.
Она говорила без запинки и убедительно, словно актриса, которая хорошо выучила свой текст. Нужно признать, её повествование нашло отклик внутри меня. Я всегда хотел, чтобы люди перестали убивать друг друга. Но как ни старался, не мог придумать веской причины для прекращения этого, в отличие от Софии.
- Не только знающие люди могут воскрешать. Нередки случаи, когда обычный человек поднимал из мертвецов своего близкого. Эти люди говорили, что чудо им удалось сотворить с помощью самого Иисуса. Он приходил к ним во снах, и говорил: «Я буду рядом и вместе с твоей любовью к родному человеку помогу сотворить невозможное»!
Потребовалась почти минута, чтобы понять, почему меня бросило в жар. Мой мир, который казался обычным и простым, вдруг рухнул. Как-то мне удалось абсолютно забыть тот нелепый сон. Но сейчас он вдруг всплыл в моей памяти.
Я встал, обошел скамейку и оперся ладонями на её спинку, как будто собирался отжаться.
- Олег, что случилось? – спросила девушка.
- Откуда тебе известно о моем сне?
- А я и не знала о нём. Просто рассказала тебе, что происходит в параллельном мире, - она подняла руку, не давая мне задать следующий вопрос: – Я возвращаюсь туда примерно через полтора часа.
Мне вдруг захотелось ей поверить! Ведь как могла знать те самые слова? Или она обладала способностью к телепатии, а всё остальное придумала. Или она действительно из параллельного мира. Две бредовые версии происходящего – одна абсурднее второй. Но что-то подсказывало мне, что читать мысли она все-таки не умеет.
- Расскажи мне о твоем сне, - попросила София.
Я не видел причин для отказа, несмотря на то, что хотелось задать девушке массу вопросов. Решил, что у меня еще будет время для них.
- Мой отец прожил всего лишь пятьдесят три года, - начал я. – Он умер внезапно, от инфаркта. В тот вечер для матери пришлось вызвать скорую, чтобы медсестра сделала укол. После инъекции мама успокоилась и сразу заснула. А  я еще долго крутился на постели, вспоминая все хорошее, связанное с отцом. До сих пор не могу объяснить, почему прошептал просительные слова о возвращении отца, ведь ни до, ни после этого никогда не молился. В конце концов, сон взял верх, и я уснул.
Очутился на берегу моря или океана. Позади меня начиналась дорога, которая уходила вдаль. Ветер был сильным, что сказывалось на внушительном размере волн. Многих, быть может, такая картина пугает, но на меня действует ровно наоборот. Он сидел на песке в белой рубашке и в таких же брюках, наблюдая за буйством природы. Я подошел к Нему и сел рядом. Волнистые волосы ниже плеч, небольшая курчавая борода с усами и очень добрые глаза – узнаваемая внешность не оставляла сомнений в том, кто передо мной.
Я вполне осознавал, что это мне только снится и помнил причину, благодаря которой здесь оказался. Совершенно не хотелось говорить, было лишь желание наслаждаться великолепным видом, слушать завывание ветра и шум волн.
Я поделился с Софией сокровенным:
- Знаешь, у меня есть мечта: заработать на яхту и отправиться по морям.  Безумно хочу остаться наедине с водной гладью. Просто только там, как мне кажется, я смогу понять, что такое настоящее счастье!
Понятия не имею, сколько мы так сидели, только знаю, что в конце я чувствовал себя абсолютно умиротворенно. Тогда он и произнес те самые слова! Почему я все забыл?
- Потому что ты не поверил в такую возможность сразу, как только проснулся, - пояснила София. – И чтобы тебя позже напрасно не мучила вина, Он заблокировал твою память. Но скоро ты Его слова опять забудешь, сразу после нашего расставания.
- А если я хочу их помнить?
- Зачем?
«Действительно, что я буду делать с таким знанием?» - почти сразу пришел ответ, и он показался мне неплохим.
- Напишу рассказ или повесть! Вряд ли получится книга, если только… - тут я замолчал на несколько секунд, обдумывая внезапно пришедшую идею. – Если только ты не поделишься информацией.
- Я готова, - уверенно заявила девушка. – То есть мы!
- «Мы» - это кто?
- Наша позиция состоит в том, что нужно поделиться хотя бы частью тех знаний, которые остались от нашего Христа. Однако, Единое Правительство против этого. Оно придерживается политики невмешательства, лишь позволяет путешествовать в ваш мир. И то далеко не всем, а только людям, сделавшим много благого, в том числе Воскресителям.
Я вспомнил, что она ответила на вопрос: «Чем ты занимаешься»? Поэтому не стал спрашивать «Чем заслужила»? Вместо этого хотел услышать подтверждение моей догадки.
- Ведь встреча с тобой неслучайна?
- Нет, - призналась София. - Однако я ничего не знала о твоём сне, и не могла знать. Просто мы искали подходящего человека с писательским талантом, чьи убеждения близки нашим.
- Вы нашли меня через интернет? Прочитали мои записи и решили, что я гожусь для этой миссии?
- Все так.
Солнце уже село, стало прохладно. Это было заметно по девушке, которая начала замерзать. Об этом свидетельствовало постоянное растирание неприкрытых частей рук и ног.
- Хочу пригласить тебя в гости! Чаю горячего попьем. Или тебе нужно ждать в определенном месте?
- Нет, меня заберут, где бы я ни находилась. Поэтому принимаю твоё предложение! – сказала она, вставая.
- Тогда пошли.
Народу в парке заметно поубавилось, мы покидали его одними из последних. Я всё размышлял о сне – неужели такое произошло лишь со мной за эти две тысячи лет? Очень сомневаюсь. Скорее всего, другие тоже сочли сон бредом. Но сколько их было? Мне почему-то подумалось о миллионах! Интересно, хоть один осмелился совершить попытку воскрешения? Как знать, как знать…
- Расскажи мне о своём мире, - попросил я Софию.
- Он не похож на ваш. Помимо главного отличия, которое тебе уже известно, мой мир – аграрный. В нем мало усложнённых технологий, однако в целом науке ушла далеко вперед от вашей. Она совсем не под запретом, ею занимается очень много людей в своё удовольствие. Просто мы не хотим менять уклад жизни, которому тысячи лет!
- То есть, вы занимаетесь только сельским хозяйством?
- И плюс разными ремеслами, - и после небольшой паузы, она добавила. – Уже несколько десятилетий почти все знают про ваш мир, но лишь единицы выступают за глобальные изменения. А большинство не видят в этом никакого смысла.
Я воздержался от комментариев, ибо не знал, как к этому относиться. С одной стороны, они живут, должно быть, на природе, по-простому, что мне близко. У них нет проблем с климатом, дышать чистым воздухом, а не газами от машин. А с другой – все-таки прогресс помогает облегчить жизнь человека. Хотя… Какая чушь! Он порабощает нас. Появляются все новые и новые вещи, которые хочется купить – человечество превращается в общество потребителей. Я совсем не против прогресса, но во всём должна быть умеренность.
Мне мало надо, поэтому и чувствую себя свободным! Для меня свобода означает возможность писать, что хочу. При этом испытываю настоящее удовлетворение, когда мои статьи действительно кому-то помогают. И деньги тут ни при чём, хотя, конечно, без них никак. Однако, они не должны становиться самыми важными, совсем наоборот. Я не знаю, что главное в жизни, но точно не количество денег.
Еще один плюс моей работы состоит в том, что мне совсем необязательно сидеть в офисе с девяти до шести – нужно лишь вовремя сдавать статьи. Конечно, еще нужно искать материал, брать интервью у разных людей, но  мне это интересно.
Ведь если есть смысл жизни, то он заключается именно в интересе. Я не могу представить, как без него можно обходиться? Давно пришел к такому выводу и стараюсь, чтобы каждый день проходил не зря. В итоге мне это удаётся, благодаря моему характеру. Но, вместе с тем, я хочу сделать что-то более значительное в жизни. Конечно, одного желания мало – можно сколько угодно мечтать бездейственно. Я так не могу – лучше вообще ни о чем не думать, чем жить фантазиями.
Однако сейчас осознал, вот он – мой шанс, и не могу отказаться. Тут дело не в амбициях, а в моей вере словам Софии, и плюс - приснившийся сон. Еще я привык доверять своей интуиции, которая говорила о правильности выбора. Но перед тем, как окончательно согласиться, я задал волнующий меня вопрос:
- Почему наш Иисус прожил на земле гораздо меньше по сравнению с вашим?
- Нам об этом ничего неизвестно, - коротко ответила девушка, затем добавила к своему рассказу: – Знаешь, прошло семнадцать веков, как Он исчез, но мы все равно чувствуем Его поддержку. Для нас Христос всегда остаётся близким другом, который никогда не откажет в помощи в хороших делах. Однажды, очень давно, несколько десятков людей хотели создать религию, схожую с одной ваших, но идея не прижилась.
Меня порадовали слова Софии, ведь они соответствовали моим убеждениям. Тем не менее вопрос оставался. Правда, он уже был не способен повлиять на моё решение, которое озвучил уже у самого подъезда:
- Я согласен написать книгу о вашем мире!
Совершенно неожиданно новая знакомая обняла меня и поцеловала в щеку:
- Знала, мы не ошиблись в тебе!
Пока лифт поднимал нас на восьмой этаж, я невольно задумался – какую реакцию моя книга вызовет в обществе? Да, очень сильно тороплюсь, но люблю поразмышлять.
Вспомнил Дэна Брауна с «Кодом да Винчи» - какой был шум, когда роман появился. Правда, я его не читал, успел только посмотреть фильм. Хотя кино и не понравилось, было интересно наблюдать за спорами вокруг данного произведения. Многие желали смерти автору за такое кощунство. Тогда я тоже чуть-чуть осуждал его, думая, что он написал сие творение только ради славы через оскорбление чувств верующих. Теперь же считаю, если у человека есть какая-то идея, то будет глупо не попробовать воплотить её в жизнь. Ведь это и называется – свобода творчества!
5
Я уже звонил в квартиру, но мама почему-то не открывала. Звонок у нас громкий, она всегда его слышала, поэтому я начал тревожиться. Минуту спустя открыл дверь своим ключом.
Мама лежала на полу в зале, вокруг валялись таблетки, по всей видимости, они высыпались из пузырька, который был в её руке.
Я тотчас оказался рядом ней. Несколько раз легонько ударил по щекам, проверил пульс, послушал сердце – ничего. Тогда набрал «ноль-три» на телефоне и поднес трубку к уху. Однако через мгновение кто-то отнял её у меня –  не сразу смог понять, в растерянности забыл, что девушка тоже была здесь.
- Отдай, - попросил я.
Но вместо этого, София нажала на «отмену» и присела рядом со мной.
- Тебе нужно успокоиться, - жестко сказала она. Ладонями обхватила моё лицо, и зафиксировала его, чтобы я мог смотреть только на неё. – Попытайся взять себя в руки и успокойся! Это важно!
- Ты сможешь…?
- Попытаюсь. Я не вправе давать гарантии. Но точно ничего не смогу сделать, если ты не успокоишься.
Несколько секунд казалось, что девушка требует невозможного. А потом… Мой взгляд был прикован к её глазам. Там я увидел бесконечное сострадание ко мне, готовность забрать мою боль. Я не сопротивлялся этому, понимая, что любая невольная мысль способна все разрушить.
Вскоре почувствовал себя совершенно безмятежным. И беря руки Софии в свои – тихо пожелал удачи. Не отпуская меня, она молча закрыла глаза. Следом это сделал и я.
Не знаю, как долго мы сидели неподвижно. Со стороны это должно быть выглядело немного странно, но меня это совсем не тревожило. Вообще, в те минуты меня абсолютно ничего не волновало – я был словно не здесь. Там царила тишина вместе с пустотой, лишь белую точку видел впереди. Мне показалось, что это сингулярность, из неё произойдет большой взрыв, который даст начало нашей вселенной. Странная и непонятная ассоциация. Но это не имело значения. Главное – не хотелось покидать нереальное место.
Через какое-то время я услышал чье-то слабое, но размеренное дыхание. Это означало, что моя мама снова жива!
- Открой глаза! - Лишь через несколько секунд я решился выполнить приказ девушки.
Слабое шевеление пальцев руки, сжимающей пузырёк – первое, что увидел. Я просто застыл, пытаясь осмыслить происшедшее. Но одновременно понимал, что самостоятельно вряд ли способен на такое – во всяком случае, пока.
Меня вывел из оцепенения шепот Софии:
- Спасибо тебе, Иисус, что помог нам воскресить эту замечательную женщину!
Лихорадочно пытался подобрать слова благодарности, но все они казались глупыми и пошлыми. Поэтому просто крепко обнял девушку и не отпускал до тех пор, пока она не начала хлопать меня ладонями по спине. Когда я все-таки подчинился и разжал объятья, то увидел на лице Софии усталость, но, тем не менее – она улыбалась!
Потом коснулась мизинцем левой руки лба мамы, после чего сказала:
- Она все забудет о своей смерти. Еще я поправила ей здоровье. Ближайшие десять лет будет гораздо меньше пить таблеток. В дальнейшем я постараюсь сделать больше. Просто сейчас мне нужно отдохнуть, да и времени до возвращения назад осталось мало.
- Ты и так уже сотворила настоящее чудо! Я никогда не смогу отблагодарить тебя за возвращение моей матери. Теперь лишь хочу хорошо написать книгу. Клянусь, постараюсь сделать все возможное, чтобы не разочаровать вас!
- Очень рада это слышать. Мы будем связываться с тобой, и передавать нужные материалы.
Мама начала приходить в себя. Я помог ей сесть, затем крепко обнял самого дорогого мне человека.
- Что случилось? – спросила она.
- Вы просто потеряли сознание, но все обошлось, - солгала София, видя моё замешательство.
- Кажется, я не видела вас раньше.
- Мы с Вашим сыном только сегодня познакомились.
- Понятно! А…
- Тебе нужно отдохнуть, - перебил я её, зная, что этот допрос закончится нескоро.
Мама не возражала. Но когда она встала, выяснилось, что из-за слабости не может дойти сама до своей комнаты. Только опершись на моё плечо, ей удалось добраться до постели. Однако от помощи во всём остальном  решительно отказалась. Мне лишь оставалось пожелать ей «спокойной ночи» и уйти, прикрыв за собой дверь.
Софии в зале уже не было…
***
3 4 17 – 15 6 17