Дедушка

Максим Пересецкий
   Случилось это со мной ранней осенью. Помню-возвращался я со службы и зашел в магазин, чтобы выполнить кое-какие хозяйственные поручения супруги. В магазине провел минут двадцать. Выйдя на  крыльцо, вдруг почувствовал на себе...не могу сказать, что взгляд...но в общем что-то такое почувствовал.
  Оглянувшись, увидел рядом на лавке старика в потертом зеленом плаще под старомодным большим зонтом. Он курил, рядышком лежал маленький песик, положивший лапы на дедовы башмаки. Повинуясь непонятному чувству я подошел поближе...
  Дедуля кормил свою собаку долькой арбуза, причем движения его пальцев были настолько красивы, что я не мог оторвать взгляда... Вспомнилась учеба и кафедра топографической анатомии и оперативной хирургии, где мы учились неловкими руками вязать узлы и держать инструменты...     Что-то не отпускало меня от этого седого человека с собакой. Я присел рядом на ступени и вдруг горячая волна поднялась внутри, она казалось достигла корней моих уже седеющих волос...в старике я узнал нашего любимого, добрейшего нашего, интеллигентнейшего учителя.
   Как фото промелькнули зачеты, допуски, экзамены. Стараясь не привлекать внимания, мельком взглянул в его пакет...там лежала четвертинка арбуза, батон и несколько сосисок. Как мне было стыдно в тот миг! ...это непередаваемо. Стыдно за нас-учеников, за коллег, за жизнь нашу стыдно!!!
  Мы узнали друг друга, и я увидел на подернутых морщинами щеках слезы.
  Тот вечер и полночи мы провели в старой квартире одного из лучших хирургов нашего города. Но меня не покидало жгучее чувство стыда за происходящее, за то-что такое вообще может быть в нашей с вами жизни. Что за действительность, когда наши учителя, наши "золотые руки" доведены до такой крайности?!
...а через два месяца его не стало-тихо умер в своей квартире. И похоронить было не на что...пускали шапку по кругу.
 Эх-ма...жизнь наша! Стыдно мне и поныне...Высокие технологии и прочее-от этого не уйти, но высокое должно оставаться В ДУШАХ!