Как быть Богу? разговор друзей в интернете

Анатолий Пеньшин
-Афанасий: Сказано Христом:
19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Мф. 18)

   Двое просят об одном, а неподалёку другие двое просят о противоположном.
Как быть Богу?   Он и посреди других тоже?

-Никодим:  Бог поступит по своему, всегда мудро и благостно для всех. Даст возможность стяжать всем терпение...

 -Тамара: Мне кажется, стоит обратить внимание на выражение "во имя Мое". Двое, просящие так, скорее будут услышаны, чем просто просящие. А потом - хорошо просить о том, чтобы просимое исполнилось по воле Божьей. Тогда и те, и те получат то, что в их случае более всего угодно Господу. Но примут ли они это Его решение, хотя и просили..? Думаю, так)

 -Афанасий: Тамара ! Одни, и вполне усердно и убеждённо Христа ради, просят даровать им победу в войне с Россией.
Другие, вполне усердно и убеждённо Христа ради, просят даровать им победу в войне против супостатов.
Как тут быть Богу? Ведь: "если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного".

-Тамара: Вообще-то, я не любитель разбирать надуманные ситуации. Да и кто здесь "супостат"? Хотелось бы, чтобы это был тот, кто напал первым... Кто знает, очень может быть, что в итоге все будут довольны подписанием мира. Или вмешается какая-нибудь третья страна и будет диктовать свои условия... А может, в итоге разразится третья мировая война... Вы что, предлагаете мне думать за Господа? Я - пас...

  -Афанасий: Вообще-то ситуация совсем не надуманная. По сути это вся история отношений христиан - войны кровавые между братьями во Христе. Да и Украина перед глазами. Так что вопрос весьма насущный, пора бы попытаться дать на него толковый ответ.

-Тамара: Ответ дали: философ Николай Бердяев, мать Мария (Скобцова), митр. Георгий (Ходр) из Сирии. Это что касается серьезного богословия. Как раз сведением воедино их размышлений на этот счет занималась до болезни, но не успела. Надо заканчивать эту работу. Бог даст, получится. А пока примите одну из существенных мыслей митр. Георгия, в моей обработке:
             В такое непростое время, как наше, с его военными конфликтами в Украине или Сирии, очень важно не поддаваться тому бесу, который митр. Гор Ливанских Георгий (Ходр) (Антиохийская православная церковь) называет бесом войны. Только так можно искать "свышнего мира", который, исходя из византийской литургии, приходит к нам свыше, ибо Христос есть "мир наш" (Еф 2:14), упразднивший вражду. А даром получая этот мир - даром же им и делиться, чтобы со своей стороны способствовать созиданию нормальной среды,  в которой бы прибавлялось Божеского. По митр. Георгию (Ходру), единственная «почва», которая не уходит из-под ног христианина во времена военных конфликтов, это «почва» Царства Божия. В остальном – плач с плачущими, сострадание к обездоленным, простосердечие в общении, терпение при встрече с ситуацией, несущей вражду, и личное страдание – только не вовлеченность в дух войны. Так было, так есть и будет в эсхатологическом напряжении бытия.

Это не позиция «аполитичного человека». Это позиция христианина, трезвенно видящего события, происходящие под влиянием беса войны, и сознательно стремящегося к кротости, по слову Господа: «Возьмите иго Мое себе и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф 11:29). Для этого нужна вера, испытанная огнем...

 -Афанасий: Спасибо Тамара, но тут ответа на мой вопрос я не увидел. Что делать Богу, если христиане просят о взаимоисключающих дарах?
Как вообще это возможно, что христиане воюют друг с другом? Ведь они братья со Христом, они одна семья у Бога. http://www.proza.ru/2016/11/27/1090

 -Никодим: Бог исполняет прошения обоих. Оба просят по сути войны, войну и получают...

 -Тамара: Ты прав, Афанасий. Ответить на этот вопрос нам мешает недостаточное богословское осмысление войны, идеология каждой из воюющих стран, далекая от сути христианства, замешанной на духе филетизма. Но еще в первоапостольское время, в документе "Завещание Господа нашего Иисуса Христа" говорилось:

"Пусть те, кто хочет креститься в Господа, воздержатся от воинской службы и от всякой общественной должности. Иначе их нельзя принимать».

В византийские времена св. Иоанн Златоуст призывал отлучал всякого, кто учил, что нужно убивать еретиков. Св. Василий Великий подвергал церковному наказанию воинов, принявших участие в войне, а Каппадокийская Церковь, к которой он принадлежал (как и Византийская) категорически отказывалась канонизировать солдат, погибших на войне

После революции 1917 года христиане из среды эмигрантов (Николай Бердяев, мать Мария (Скобцова)) дополнили многое по этому вопросу, как и учившийся в Свято-Сергиевском институте в Париже митр. Георгий (Ходр). Но ведь мы, грешные, даже плюсы и минусы константиновской эпохи по вопросу войны не понимаем, куда уж нам до постконстантиновской... А ведь первые христиане ничего не писали о разрушении Иерусалимского храма, так как были далеки от темы войны, их интересовала эсхатология...

 -Афанасий: Спасибо Тамара.
Однако моя тема все-таки не о войне. Война взята просто как ярчайший пример.
Вопрос в ином.
Христос говорит: «чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного». Очень хорошее обещание. Но дело в том, что мы люди, в силу своего несовершенства часто желаем совершенно противоположного друг другу. Просто потому, что то что нравится мне может совершенно не нравиться моему другу. И тут возникает конфликт интересов. Например Запад - Восток.
Как Богу решать конфликт интересов?
Но может Христос говорил о чем-то ином? Тогда о чем?

 -Тамара: Дело в том, что желать надо Божьего, а не "своего". Те, кто просит того, что им нравится, часто не соображают, что это не Божье. Этот "конфликт интересов" - от человека, у Бога тупиков нет. Иуда, как помнишь, тоже искал "своего". Фарисеи просили "своего", кроме Никодима, Иосифа Аримофейского, а потом и Гамалиила. Поэтому и Господь пришел к "своим", и свои не узнали Его, слушаем мы в Пасхальную ночь.  Божьи люди, живя на Западе, на Востоке или в Африке, служат Ему, а не враждуют друг с другом. Я была во многих странах, общалась с таковыми и знаю, о чем говорю из личного опыта. Еще в XVII веке митр. Платон Левшин говорил, что Христос выше перегородок, создаваемых поместной церковью. Рождение "свыше", по Иоанну, дает это знание друг друга вопреки всяким идеологиям. Послушаться надо Богу, а не человеку, если он зовет к насилию. Но это путь, ведущий к жертве за Христа. Его знают новомученики и исповедники Российские. Нам надо подражать им, а не всяким "лидерам", ратующим за победу над "супостатом". Я не представляю Христа с автоматом - только милосердного, с сумкой медбрата или медсестры, готового умереть за того, кого в данный момент обижают. Может быть, речь об этом? Или опять твой вопрос мною не понят? Тогда - прости... Кстати, ты прочитал книгу Петра Иванова "Тайна святых"? Помнится, я давно тебе советовала... Она есть в Интернете.

 -Афанасий: Теперь да, Тамара, теперь всё верно поняла и ответила. Христос говорит нам, что мы всё получим, если просим небесное у Царя Небесного, а не плотское, земное, где князь диавол. Увы и к сожалению не все даже и люди звания свещеннического это видят и понимают. Один архимандрит в интернете какими только помоями меня не обливал по этому поводу.
По сути эта тема есть часть темы другой: "Вязать и решать". http://www.proza.ru/2016/07/23/479
А книгу каюсь, не прочел. Я теперь мало читаю. Но эту просмотрю, обещаю. Уже скачал себе.

  -Афанасий: И кстати.
"Увязать Евангелие с человеческим здравым смыслом невозможно. В основе Евангелия лежит любовь. В основе здравого смысла заложена выгода". (Преподобный Паисий Святогорец)

  -Тамара: Да, "вязать и решать" можно только по-Божьему. Все остальное есть гонение на христиан, в ответ на которое мы испытываем "блаженство гонимых правды ради", но не превозносимся этим, ибо первым гнали Христа. Для таких вещей от нас требуется трезвение. Мы в мире, но не от мира. Христос пришел спасти людей (пусть и не все отзовутся на Его призыв), а мы призваны помогать Ему, но не мешать - своими идеологемами, своим филетизмом, своими представлениями о чем угодно... Надо созидать Божью среду вокруг себя, надо "познавать" любовь Христову так, чтобы и наши представления были бы Христовыми, потому что Он Богочеловек... В нашей церкви много живых людей, чувствующих то же. Так что долой "здравый человеческий смысл"! Здравствуй евангельский - Божий! С Божьей помощью, устоим. Хотя противостоять мракобесию бывает очень сложно)

 -Афанасий: Это да, противостоять мракобесию бывает очень сложно. Но вот что я по этому поводу думаю.
 Нам не надо никому и ничему противостоять. По крайней мере в том понимании, к которому мы привыкли. В понимании войны.
Наше дело проповедь, а далее дело Божие. Не мы людей приводим ко Христу, но Отец. А далее в дело вступает Христос, потом Дух Святой, потом возвращение к Отцу избранных Его.