Гусь в контексте современной философской мысли

Константин Присяжнюк
   Знакомая в прошлом году переехала из депрессивного нашего города к своему мужику в прогрессивное село. Прикупили себе, среди прочего хозяйства, стаю гусят. Гуси выросли, оказались активно трахучими, и уже нанесли им столько яиц, что высидеть эту кладку нет никакой физической возможности. А поскольку яйца продолжают регулярно поступать, излишки она дарит нам, и я с мая регулярно питаюсь упоительной гусячьей яишницей, каковая вкусом и пользой превосходит любых курей и перепелок – см. Википедию. Опять же объемы: два яйца – полная сковородка продукта.
   В связи с этим хочу сказать похвальное слово гусям и возблагодарить их за всё.
   Гусь – это гут, зер гут. Шея его подобна лебединой, крылья – осеннему небу над Альпами, взгляд загадочен, а задница основательна, как коррупция в России. Плавает гусь не хуже крейсера «Варяг», спиртного не пьет (пока не заставят), ест мало, а себя в еду дает много. Каждая часть правильно приготовленного гуся есть впечатляющее гастрономическое наслаждение, о чем вещал еще Паниковский руками записавшего это Ильфа-и-Петрова. Сон на перинах из гусячьего пуха конгруэнтен лучшему приходу от хорошо очищенного ЛСД, а внутри запеченного гуся зашифрованы не просто каша и потроха, а гармония мира, переданная нам в ощущениях.
   Несмотря на невежественную русскую пословицу, гусь способен вполне качественно заменить свинью в её лучших проявлениях. Это хорошо себе знают уважаемые панове жыдобендеровцы, которым Б-г за грехи запретил наслаждаться свинотой. Умные люди уже таки давно придрочились иметь с гуся не только восхитительные шкварки, но и самое шо ни на есть сало, которое, при умелом приготовлении, под пейсаховку практически не уступает оригиналу.
   Гусь спасал Рим и будущего писателя-садиста Аркадия Гайдара (см. повесть «Школа»), носил Нильса по всей Скандинавии и служил паролем Тиму Талеру, возжелавшему отобрать взад у дьявола проданный тому смех. Причем все эти знаменитые деяния гусей были, что немаловажно, успешными. Гуси дали миру Леду, малышовые песенки и фуа-гра, которую, подумав, позже передали уткам, потому что нуевонафиг так издеваться над своей печенью.
   Фразу «пей, гуляй, е*и гусей!», вопреки расхожему мнению, придумали вовсе не основоположники научного анархизма Прудон и Бакунин, и даже не практики Н.Махно и Ч.Гевара, а какая-то современно-сетевая шиздота со своеобразным чувством юмора. На самом деле е**ть гусей чрезвычайно глупо, а для просвещенного человека неприемлемо даже с презервативом.
   Кусается гусь больно и справедливо, ибо нехрен нервировать серьезную птицу своим близким видом и подозрительной жизнедеятельностью. В самом этом процессе отчетливо прослеживается детерминированное противоречие между богатым внутренним миром отдельно взятого философа и негативными трендами окружающей агрессивной действительности, от политики до экологии. Некоторые иксперды полагают, что гусь не кусается, а щиплется, но пусть бы уже этих некоторых подобным образом пощипала жизнь - с такой-то кучей мелких зубищ в оранжевом клювике. Знатоки тоже мне.
   А еще гусем можно писать. Надергав перьев из жопы и крыльев, надобно заточить их острым перочинным ножиком, зажечь темным вечерком толстую стеариновую свечу, и употребив граммов эдак с двести крепкого спиртного для вдохновения – отдаться на волю муз. И сразу же вроде как не бездельник ты пенсионерский, рифмующий кровь с любовью и Родину с Путиным – а прямо-таки творец, АС Пушкин столетия и гений сайта Стихи.ру. Гусь запросто превращает онанизм графомании в обольстительный процесс ощущения себя личностью.
   Гусь афигенная птица. Равнозначного уважения с ним достоин разве что индюк, но тот является переходным эволюционным звеном от курицы к страусу, а про страусов я вам уже рассказывал.