Девальвация прозы фальшивыми читателями

Феронин
Я больше не рад, когда вижу, что меня читают. Не в буквальном смысле, разумеется.

Так получается, что теперь нужно отсрочить радость, а читателей проверять. Речь о фальшивых читателях. Вот, стоило опубликовать произведение, как уже 23 читателя. И ни одной рецензии.

Думаете, меня как-то обижает отсутствие рецензий? Нет, дело в другом. Жаль времени, и усилия по деградации ресурса наблюдать неприятно. Немалое число таких читателей - липовые. Я сейчас о читателях-авторах.  А время, которое на этих липовых читателей тратят зашедшие к ним в ответ реальные люди, пишущие вполне реальные отзывы - это время настоящее, и его потерю в никуда видеть жаль.

Пусть мне не пишут рецензий, но хотелось бы знать, что читатель был настоящий, живой, а не подставной, смоделированный виртуально. То есть, не было этого читателя, если разобраться. Само по себе отсутствие рецензии - вовсе ещё не повод так считать, но это может оказаться нитью, ведущей к фальшивому читателю.

Сейчас я подробно поясню сказанное, и каждый из вас сможет повторить мои нехитрые наблюдения, проверив мои выводы, при желании.

Вот, читает меня активно последнее время некто Елена Медведева 040. Захожу на её страницу. Ею получено 870 рецензий. Написано ею рецензий: ни одной. Читателей 23178.

Стоит мне что-то опубликовать, она через минуту тут как тут.  "Читает". Хотя на меня она не подписана. Как же так быстро всякий раз узнаёт?! И никогда не пишет отзывы. Не только мне - никому. А на те 870 рецензий, что она получила от своих читателей, нет никакого ответа.

Понятно, что я не стану читать ничего у Елены Медведевой 040. И не рад, что она зашла ко мне.

Почему же я не рад Елене Медведевой 040? Потому что, по всем признакам, она фальшивый читатель.

Что это значит? Наиболее вероятно, автор страницы прибегла к так называемой раскрутке. Она оплатила услугу тому, кто обеспечивает её читателями. Для этого специальной программой имитируется  "чтение" страниц других авторов с её аккаунта.

Елена в этом процессе участвует как заказчик, но не как читатель. "Читателем" является компьютерная программа-робот, так называемый бот, которая имитирует заход этого автора ко мне на страницу.

Сейчас боты "поумнели". Раньше ко мне постоянно являлся некто Паша Аксёнов. Почитав на эту тему у других авторов, я узнал, что Паша являлся ко всем. Расторопный парень, читающий. И никому (или почти) не писал отзывов, только "читал".

Теперь Паша Аксёнов "заходит" ко мне куда реже. Это оттого, думаю, что новая версия бота для раскрутки таких авторов научилась "тасовать" свои визиты. Какое-то время заходит к одной группе авторов, какое-то время - к другой, и так далее. Технологии на месте не стоят.

А вот ещё "читатель": Елена Килязова. Не успел я нажать кнопку "опубликовать", а она уже тут как тут, "читает". Смотрим. Получено рецензий - 116. Написано - ни одной. Ни на кого не подписана.

Понятно всё с теми Еленами. Фальшивые читатели, нереальные, почти наверняка. Как их обычно можно распознать? Ни у той, ни у другой нет ни одного автора в избранных. И ни одной написанной рецензии. И никаких ответов на рецензии, полученные от их читателей.

Да и то, зачем мелочиться на мимикрию, если и так читатель идёт? Раньше подставные авторы-читатели хоть делали вид, писали немного рецензий, заводили какое-то количество избранных. Потом уже запускали раскрутку и бросали всё на самотёк, а то и вяло где-то проявляли личное участие, изредка.

Сейчас всё больше фальшивок попроще. Какое-нибудь философское резюме ни о чём, какое-то странное фото, всё чаще юной девы. Или некий цветочек. И - вперёд. Ни одной написанной рецензии, ни одного ответа на полученные, ни одного автора в избранных. А зачем? Люди и так заходят, ещё и пишут что-то.

Но вот вопрос: а сколько настоящих-то читателей? Чего стоят теперь все эти цифры? Это моральная девальвация ресурса.

Один автор старается, пишет живые, новые произведения, оставляет отзывы, откликается на полученные рецензии, хоть иногда, а другой заказал раскрутку и не заявляется вовсе, произведения, бывает, "висят" годами. И баллов у последнего будет больше, потому что раскрутка гарантирует от 100 читателей в день. Тех самых, что настрочили уже 870 рецензий для Елены Медведевой 040.

Почему бы модераторам не завести себе аккаунты, и не публиковать там что-то регулярно, отслеживая всех читателей? Именно так, рутинным способом, можно вычислить всех таких Елен (или "Елен") и Паш, вручную отслеживая "читателей", просматривая страницы часто повторяющихся авторов, выявляя упомянутые мной признаки.

Можно программу сделать, которая станет анализировать статистику. К примеру, если Паша за последнюю минуту успел зайти к сотне разных авторов, тут точно что-то не так, верно? Хотя боты адаптируются, введут задержки. Если уже не ввели, не знаю.

Поэтому не мешало бы и кнопку сделать, для любого желающего, что автор подозрительный, и на главной странице красным цветом объявление дать об этой проблеме. А как иначе, если совести у многих нет. Они заказывают раскрутку и портят всё. К чему такие баллы? Неуважение ко всем сразу, возведённое в степень.

Но никто не торопится этого делать. У меня есть простая версия. Это неинтересно. Приходит на прозу новый автор. Публикуется. К нему идут боты. Автор рад - его читают. Он пока ещё не знает, что его "читают", а не читают.

А если и узнает - не беда, баллов больше стало, ещё интереснее публиковать больше и больше... Поэтому этот текст вряд ли побудит владельцев улучшить ресурс, но тем, кто ещё не обратил внимание на фальшь и пишет отзывы в никуда, даст информацию к размышлению.

Печально. Моральная девальвация.

PS Взгляните, если найдёте возможность, на мою заметку по поводу улучшения работы сайта. Изложено не в наилучшей форме, ввиду того, что записи велись "набегами", но присутствуют, на мой взгляд, и вполне конкретные пути для того, чтобы отделить зёрна от плевел.

http://www.proza.ru/2015/11/27/372